Содержание
-
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТУРНИР6-В классБез корня и полынь не растёт.Пословица.
Подготовила: учитель русского языка и литературы МАОУ лицей «Морской технический» Плужник Татьяна Петровна
-
Язык, великолепный наш язык, Речное и степное в нём раздолье, В нём клекоты орла и волчий рык, Напев и звон, и ладан богомолья. В нём воркованье голубя весной, Взлёт жаворонка к солнцу – выше, выше. Берёзовая роща. Свет сквозной. Небесный дождь, просыпанный по крышам. Константин Бальмонт
-
«Волшебная таблица»
Зачеркивая буквы Б, Г, Д, Ж, вы получите предложение. Запишите его.
-
Тема: Морфемика и словообразование
Цель: Развивать интерес к русскому языку; Воспитывать интерес к предмету «Русский язык» Развивать правильную речь учащихся, логическое мышление; Закрепить знания учащихся по теме; Расширять кругозор учащихся; Воспитывать любовь и уважение к родному языку.
-
МАРШ-СТАРТ
За 2 минуты написать максимум ключевых понятий по заданной теме. Поменяться с группой-соседкой. Обобщить всё написанное.
-
«Что здесь?»
По данным определениям узнать морфему.
-
«ОДНИМ СЛОВОМ»
Замените словосочетания одним синонимычным словом. Определите способ образования слова.
-
«Собери слово»
Из данных слов, выделяя необходимые морфемы, составить новое слово.
-
«Знакомьтесь, выдающиеся филологи»
Команды представляют известных лингвистов –домашняя заготовка.
-
Установите соответствия
Предложенные определения соотнести с понятиями «суффикс» и «приставка».
-
РЕФЛЕКСИЯ
Если ваши ожидания, ребята, оправдались, переместите свои листочки на дерево. Почему именно дерево выбрано символом нашего урока? Подведём итоги турнира.
-
Домашнее задание
Записать не менее 5 слов со значением отсутствия признака, соответствующих схеме: БЕЗ (С) + корень + Н + ый Придумать два аргумента за то, что надо изучать морфемику, и два аргумента против.
-
СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.