Содержание
-
Девиз урока:
Всё своё ношу с собой!
-
Путешествие в город Местоименск
-
Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения Я делу отдаюсь сполна: Я заменяю имена.
-
Собираем багаж местоимения – это … (?) часть речи она указывает на … (?) но … (?) (что не делает?) в предложении местоимения могут быть … (?) я знаю несколько разрядов местоимений (? )
-
Карта города Местоименска
Площадь разрядов Перекрёсток Орфограмм Указательный переулок Улица вопросов Дворец Правильной речи Игровой привал Фразеологический спуск Синтаксический проспект
-
Площадь разрядов
-
Остановка «Площадь Разрядов»
Площадь разрядов Перекрёсток Орфограмм Указательный переулок Улица вопросов Дворец Правильной речи Игровой привал Фразеологический спуск Синтаксический проспект
-
Прочитайте текст
Я выяснил ,что все маленькие страдают особой формой глухоты. У меня есть брат ,он учится в первом классе. Вот он и помог мне открытие сделать. Говорю ему : «Ванюх, иди уроки делай». Никакой реакции, онничего не слышит. Я повышаю голос: «Кому сказано- уроки делай!» Но Ваня ещё больше меня не слышит. Каждому понятно: звуковые волны не достигают его нервных окончаний. Что делать? Я шепчу себе под нос: «Где-то в холодильнике лежала большая шоколадка». Ванек сразу же встрепенулся: «Где?» Какая-то странная глухота: если говоришь про уроки, то она усиливается, а если речь идет о шоколадке, то она тут же пропадает.
-
Найди ошибки в употреблении притяжательных местоимений
Как-то раз во дворе из собачей миски Пять чумазых поросят кушали сосиски. Папа к ним подошёл, крикнул возмущённо: «Так съедите вы у пса весь обед евонный!» Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки: Детям надо наполнять ихние желудки». Папа грустно пробурчал в пятачок широкий: «Слушать я уже устал ейные упрёки. Детям всё прощают тут, дети хрюшками растут, И такая дребедень происходит каждый день».
-
Запомни формы притяжательных местоимений
Ошибочные евонный ейный ихний иха ихи Правильные его её их
-
Остановка «Фразеологический спуск»
Площадь разрядов Перекрёсток Орфограмм Указательный переулок Улица вопросов Дворец Правильной речи Игровой привал Фразеологический спуск Синтаксический проспект
-
Определите значение фразеологизмов
Взять себя в руки Выводить кого-либо из себя Кусать себе локти Мотать себе на ус Успокоиться Разозлить Сожалеть о чём-то не сделанном вовремя Запомнить
-
Остановка «Перекрёсток орфограмм»
Площадь разрядов Перекрёсток Орфограмм Указательный переулок Улица вопросов Дворец Правильной речи Игровой привал Фразеологический спуск Синтаксический проспект
-
1 вариант запишет номера словосочетаний с Ни, 2вариант – словосочетания с НЕ
1. Н…чего не получалось, Н…чего терять Н…какие варианты не подходили Н…что не помогало, Н…кому было помочь, 6. Н…кому не удалось решить 7. Н…кого винить 8. Н…чему поучиться 9. Н…чьих советов не слушали 10. Н…кем восхищаться Взаимопроверка 1 вариант: 1,3,4,6,92 вариант: 2,5,7,8,10
-
Остановка «Улица вопросов»
Площадь разрядов Перекрёсток Орфограмм Указательный переулок Улица вопросов Дворец Правильной речи Игровой привал Фразеологический спуск Синтаксический проспект
-
Вопрос 1
Назовите, какие местоимения употребляются для связи простых предложений в составе сложных: А) вопросительные; В) относительные Б) определительные; Г) притяжательные.
-
Вопрос 2
Чем отличаются местоимения в данных предложениях: Кто в вашем классе самый грамотный? Учитель поинтересовался, кто в классе самый грамотный?
-
Исправь ошибки в употреблении вопросительных местоимений
1.Чего ты делаешь сегодня вечером? 2.Сколько много интересного вокруг?! 3.Какие твои планы на завтра? 4.Скакого ты года рождения? 5.Сколько время?
-
Проверь себя!
1.Что ты делаешь сегодня вечером? 2.Как много интересного вокруг?! 3.Каковы твои планы на завтра? 4.Какого ты года рождения? 5.Который час?
-
Остановка «Игровой привал»
Площадь разрядов Перекрёсток Орфограмм Указательный переулок Улица вопросов Дворец Правильной речи Игровой привал Фразеологический спуск Синтаксический проспект
-
Отгадай загадки
1. Какие 2 личных местоимения мешают движению по дорогам? Я-мы 2. Какие 3 личных местоимения, если их соединить, кричат, что они чистые? Вы-мы-ты 3.Какое личное местоимение составлено из двух предлогов? О-на 4. В каком местоимении 2 звука, одна буква? я
-
Игра «Четвёртое лишнее»
1.ТОТ, ЭТОТ, ТАКОЙ, КАКОЙ-ТО. 2.Я, ТЫ, МЕНЯ, СЕБЯ. 3.ВЕСЬ, САМ, ИНОЙ, НИКТО. 4.НИКАКОЙ, НИЧЕЙ, ТОБОЮ, НИКОГО. 5. КТО-ТО, КОЕ-ЧТО, НЕКТО, НИЧЕГО
-
Остановка «Синтаксический проспект»
Площадь разрядов Перекрёсток Орфограмм Указательный переулок Улица вопросов Дворец Правильной речи Игровой привал Фразеологический спуск Синтаксический проспект
-
Найдите местоимение, определите разряд и синтаксическую роль в предложении
Я пришёл к тебе с приветом. (А.Фет) В такое время хорошо гнать метлой или лопатой грязную воду… (А.Чехов)
-
Я пришёл к тебе с приветом. (А.Фет) В такое время хорошо гнать метлой или лопатой грязную воду… (А.Чехов)
-
Остановка «Указательный переулок»
Площадь разрядов Перекрёсток Орфограмм Указательный переулок Улица вопросов Дворец Правильной речи Игровой привал Фразеологический спуск Синтаксический проспект
-
Укажите правильное употребление предлогов с местоимениями.
А) О этих событиях написано много интересных книг. Б) Много хорошего было сказано о этом храбром человеке. В) Об этих книгах спорили долго. Г) О этой книге сразу забыли.
-
Об этом – о том Об этой – о той Об этих – о тех
ЗАПОМНИ
-
Остановка «Дворец правильной речи»
Площадь разрядов Перекрёсток Орфограмм Указательный переулок Улица вопросов Дворец Правильной речи Игровой привал Фразеологический спуск Синтаксический проспект
-
Замени, где необходимо, существительные местоимениями:
В доме у нас жил ёжик. Ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком. Помни: местоимение – важнейшее средство связи предложений в тексте, оно помогает исключить лексические повторы.
-
Отредактируй предложения (устрани двусмысленность)
1.Мальчик снял шапку с головы и подбросил её вверх. 2.Велосипед стоял около забора. Он был старый. 3.Мой стол находится возле окна. За ним я делаю уроки. Помни:местоимение заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное!
-
Проверь себя!
1.Мальчик снял с головы шапку и подбросил её вверх. 2.Около забора стоял велосипед. Он был старый. 3.Возле окна находится мой стол. За ним я делаю уроки.
-
SMS - телеграмма
Вы меня порадовали ! Спасибо вам, ребята, за урок.
-
-Что запомнилось? -Что показалось интересным, неинтересным, трудным? -Ваше настроение к концу урока?
-
Девиз путешествия:
Всё своё ношу с собой!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.