Содержание
-
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
6 класс Учитель: Айсина Р.З.
-
-
Тема:Местоимение как часть речи.Разряды местоимений.
-
Цель:Изучить местоимение как часть речи Научиться правильно употреблять местоимения
-
Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения!Я делу отдаюсь сполна Я заменяю имена
-
.ТАКой праздник НАЧНЕТСЯ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ.Новый год НАЧНЕТСЯ ЧЕРЕЗ дЕсятЬДНЕЙ.
-
Вывод:местоимения употребляются вместо имени, указывая на предмет, признак, количество, но не называют их.
-
Задание
Определить род , число и падеж местоимения Такой праздник
-
Ответ на задание
Такой праздник– ед. ч., муж. род, Им.п.
-
Вывод:местоимения могут изменяться по родам, числам и падежам
-
-
Личные местоимения: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.
Задание:Закончите строчки четверостишия, вставив нужное по смыслу местоимение. Долго ждали мы ….. Наконец дождались Песни посвящали …. И с горы катались Д ждали мы
-
Возвратное местоимение себя
Задание: составить словосочетание «Глагол + возврат. мест.» Образец:думать о себе х
-
Вопросительные местоимения:кто? что? какой? чей? сколько? каков? который (час)?
Задание:составить простое вопросительное предложение о масленице.
-
Чтопотопаешь, то и полопаешь. Сколько голов – столько умов. Что Сколько
-
Неопределённые местоимения: некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кое-что, кто-то, кто-нибудь, что-нибудь.
Задание: от относительных местоимений при помощи приставки кое и суффиксов то, либо, нибудь, образовать неопределенные местоимения. Образец: кем-нибудь, кое-что / / / /
-
Отрицательные местоимения:никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего.
Задание: определить когда пишется не, а когда ни. Некого спросить. Никого не спросили. / / / /
-
Указательные местоимения:тот, этот, такой, таков, столько.
Задание:определить род следующих местоимений Та - Это – Такой –
-
Притяжательные местоимения: мой, твой, свой, наш, ваш.
Задание:составить словосочетание «Притяжат. мест. + сущ.» Образец:наша масленица Х
-
Та - жен. р. Это – ср. р. Такой – муж. р. жен. р ср. р муж. р.
-
Определительные местоимения: весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой.
Задание: придумать СМС с определительными местоимениями. Масленица - самый весёлый праздник.
-
Девять разрядов местоимений
-
Задание
Определить синтаксическую роль выделенных местоимений в предложении. Да, и такой, моя Россия, Тывсехкраев дороже мне. А. А. Блок
-
Вывод:местоимения в предложении чаще всего являются подлежащим, дополнением, определением.
-
Масленица… Только вдумайтесь в слово. Что оно несет? И сразу представляются все составляющие праздника: ярмарки, хороводы, песни, пляски, игры, а самое главное – блины. Блины – круглые, румяные, горячие – непременный атрибут масленицы. Они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя тени. Проходили века, менялась жизнь, но ничто не могло изменить широкую масленицу. Её встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в те далекие времена. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «касаточка», «сахарные уста», «честная масленица», «перепелочка», «объедуха». Слова для справок:это, что, оно, все, этого, самое, они, собой, всё, ничто, её, той, что, те.
-
Задание
Вставить пропущенные местоимения (смотри в слова для справок) иопределить разряд каждого вставленного местоимения.
-
Вывод:местоимения нашу речь делают красивее и богаче, помогают избегать повторы.
-
Интерес – Что интересно было на уроке ? Творчество – Какие творческие работы вы выполняли ? Обучение – Чему вы научились? Главное – Что сегодняшний урок принес мне?
-
СПАСИБО ЗА УРОК.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.