Презентация на тему "Зимующие птицы: снегирь" 3 класс

Презентация: Зимующие птицы: снегирь
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Зимующие птицы: снегирь" приводит несколько практических задания для учащихся, в которых нужно подобрать слово, определить, кто лишний, проверить правдивость, объяснить, что объединяет этих птиц, загадку, стихотворение о снегире.

Краткое содержание

  1. Подбери слово
  2. Четвертый лишний
  3. Проверяем
  4. Что объединяет этих птиц?
  5. Загадка
  6. Снегирь
  7. Используемые источники

Содержание

  • Презентация: Зимующие птицы: снегирь
    Слайд 1

    Презентация к уроку по развитию речи в 3 классе «Зимующие птицы: снегирь»

    Ильгузина Светлана Дмитриевна, учитель I квалификационной категории НК(С)ОШ-И VIII вида.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Подбери слово

    • в зимнем (….)
    • на пушистом (…)
    • стоял сильный (…)
    • снежная (…)
    • голодная (…)
    • зимующие (….)
    • веселый (…)
  • Слайд 3

    Четвертый лишний

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Проверяем:

    • Синица
    • Дятел
    • Воробей
    • Сорока
  • Слайд 8

    Что объединяет этих птиц?

    • Скворец
    • Грач
    • Соловей
    • Ласточка
    • Кукушка
    • Синица
    • Воробей
    • Ворона
    • Галка
    • Голубь
  • Слайд 9

    Загадка.

    В день, когда в саду метели пели,На рябине яблоки поспели…Только я одно сорвать хотела,Яблоко вспорхнуло, улетелоИ уселось веточкой повыше!Ты об этом чуде раньше слышал?Если да, скорее говори:Яблоки зимою (…)

    Л.Кузнецова-Киреева.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Снегирек

    Сел на ветку снегирек.Пошел снежок – он промок.Ветер подул слегка,Обсушил нам снегирька.Снегирек встрепенулся,К солнышку взлетел.Песенку запел.

  • Слайд 12

    Описание снегиря

    • Размер;
    • Окраска груди,щек, шеи, спины, крыльев, хвоста;
    • Клюв;
    • Песня;
    • Характер.
  • Слайд 13

    Необыкновенная птица

    Снегирь - снег, снежный, снеговик, снежок.

    Словно красное яблочко на снегу; словно красивый маленький фонарик; как красный шарик на веточке; словно новогодние елочные игрушки на веточке.

  • Слайд 14

    Снегири

    Как посланники зари,На деревьях снегири-Снежные фонарики,Красненькие шарики.В ярких, розовых рубашкахНа ветвях сверкают пташки,Все расселись по кустам,Чтоб не скучно было нам.Снегирям я дам в ладошкеКрошек, семечек немножко.Этот шустренький народИ зимой не пропадет.

  • Слайд 15

    Покормите зимующих птиц!

  • Слайд 16

    Используемые источники

    1. Худенко Е. Д., Барышникова Д. И. Планирование уроков Развития речи на основе знакомства с окружающим миром. В 3 классе специальных (коррекционных) школах VIII вида.
Посмотреть все слайды

Конспект

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

НУРЛАТСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ШКОЛА ИНТЕРНАТ VIII ВИДА

Открытый урок по

развитию речи

«Зимующие птицы: снегирь»

Составитель:

Учитель I квалификационной категории

Ильгузина Светлана Дмитриевна

Январь, 2012

Цель: развитие умения согласовывать словосочетания; формирование умения составлять повествовательный рассказ;

Расширить представления детей о снегирях, их внешнем виде, характере, условиях обитания;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Опорные слова-карточки, слайды, рисунки снегиря, схемы точечного рисунка, рабочие тетради, цветные карандаши.

ХОД УРОКА.

Орг. момент. Физ. минутка:

Встал воробушек на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся вправо, влево

Приседанье сделал справно

Клювиком почистил пух

И скорей за парту плюх.

2.ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Число; день недели; время года; погода.

Повторение пройденного по вопросам,: - О какой птице мы говорили на прошлом уроке? Что отличает синицу от других птиц? Самая любимая еда этих птиц?

3.Упражнение в составлении словосочетаний – «Подбери слово»: (слайд№1)

В зимнем …(лесу);

На пушистом (снегу);

Стоял сильный (мороз);

Снежная (зима);

Голодная (пора);

Зимующие (птицы);

Веселый (дятел).

4.Введение в тему: (слайд№2-5)

ИГРА «Четвертый лишний»: из четырех рисунков выделить изображение не относящего к этой группе (воробей, дятел, сорока, ворона). Ответить на вопрос: Что объединяет остальные предметы? Как можем их назвать?

Проверим, правильно ли мы выделили лишние предметы.

(слайд №6)

5. Физ.минутка. Кто как поет? (Воробей? Синица? Ворона? Кукушка?)

6.Упражнения в классификации. Каких птиц ты еще знаешь?

Посмотрите и скажите, по какому признаку я разделила этих птиц? (слайд№7). Обобщение ответов: каких птиц мы называем перелетными? Зимующими?

7.Работа над новой темой. (слайд№8)

Отгадайте загадку. (О снегире.) Сегодня на уроке мы будем говорить о необыкновенной птице, о такой птице, которую стоит только раз увидеть, то уже никогда не забудешь. Это снегирь.

ОПИСАНИЕ СНЕГИРЯ: Давайте внимательно рассмотрим внешний вид птицы. Какого цвета грудь, шея, щеки? Что скажете о голове? Какой формы клюв? Посмотрите на тело снегиря. Какого оно размера? (слайд№9)/ на доске по ходу описания учитель вывешивает опорные слова/

РАССКАЗ. Снегирь небольшой, чуть крупнее воробья, плотного телосложения. Зимой в морозные дни птицы топорщат свое густое оперение и тогда кажутся даже толстыми. Вспомните, с чем сравнивает снегирей автор рассказа «Снегири и коты». (слайд №10) . Вы знаете, как поет снегирь? Песенка у снегирей простая, негромкая, голос мягкий, протяжный. Снегирь-птица спокойная, малоподвижная. Он все делает основательно.

8. Понравилась вам птица-снегирь? Так, давайте на секунду, представим себя птицей и сделаем зарядку. (текст зарядки на экране, слайд№11). Перед вами листочки с числами. Если мы по порядку соединим их, то у нас получится … . (У каждого ребенка листок с пронумерованными точками от 1 до 23, сначала числа проговариваются, затем соединяются карандашом по порядку. Последние два числа 1 и 23 заканчивают рисунок. Дети показывают свои работы и сравнивают у кого лучше)

9. Итог урока. С какой птицей познакомились? Если вам понравилось, то выбираем смайлика одного из трех: на первом месте «думающий», т.к. весь урок думали, на втором – «веселый», было радостно, когда находили правильный ответ; на третьем- «грустный», т.к.урок быстро закончился.

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.

Список литературы

Худенко Е. Д., Барышникова Д. И. Планирование уроков Развития речи на основе знакомства с окружающим миром. В 3 классе специальных (коррекционных) школах VIII вида

Журнал «Начальная Школа» №12 2011 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

НУРЛАТСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ШКОЛА ИНТЕРНАТ VIII ВИДА

Открытый урок по

развитию речи

«Зимующие птицы: снегирь»

Составитель:

Учитель I квалификационной категории

Ильгузина Светлана Дмитриевна

Январь, 2012

Цель: развитие умения согласовывать словосочетания; формирование умения составлять повествовательный рассказ;

Расширить представления детей о снегирях, их внешнем виде, характере, условиях обитания;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Опорные слова-карточки, слайды, рисунки снегиря, схемы точечного рисунка, рабочие тетради, цветные карандаши.

ХОД УРОКА.

Орг. момент. Физ. минутка:

Встал воробушек на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся вправо, влево

Приседанье сделал справно

Клювиком почистил пух

И скорей за парту плюх.

2.ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Число; день недели; время года; погода.

Повторение пройденного по вопросам,: - О какой птице мы говорили на прошлом уроке? Что отличает синицу от других птиц? Самая любимая еда этих птиц?

3.Упражнение в составлении словосочетаний – «Подбери слово»: (слайд№1)

В зимнем …(лесу);

На пушистом (снегу);

Стоял сильный (мороз);

Снежная (зима);

Голодная (пора);

Зимующие (птицы);

Веселый (дятел).

4.Введение в тему: (слайд№2-5)

ИГРА «Четвертый лишний»: из четырех рисунков выделить изображение не относящего к этой группе (воробей, дятел, сорока, ворона). Ответить на вопрос: Что объединяет остальные предметы? Как можем их назвать?

Проверим, правильно ли мы выделили лишние предметы.

(слайд №6)

5. Физ.минутка. Кто как поет? (Воробей? Синица? Ворона? Кукушка?)

6.Упражнения в классификации. Каких птиц ты еще знаешь?

Посмотрите и скажите, по какому признаку я разделила этих птиц? (слайд№7). Обобщение ответов: каких птиц мы называем перелетными? Зимующими?

7.Работа над новой темой. (слайд№8)

Отгадайте загадку. (О снегире.) Сегодня на уроке мы будем говорить о необыкновенной птице, о такой птице, которую стоит только раз увидеть, то уже никогда не забудешь. Это снегирь.

ОПИСАНИЕ СНЕГИРЯ: Давайте внимательно рассмотрим внешний вид птицы. Какого цвета грудь, шея, щеки? Что скажете о голове? Какой формы клюв? Посмотрите на тело снегиря. Какого оно размера? (слайд№9)/ на доске по ходу описания учитель вывешивает опорные слова/

РАССКАЗ. Снегирь небольшой, чуть крупнее воробья, плотного телосложения. Зимой в морозные дни птицы топорщат свое густое оперение и тогда кажутся даже толстыми. Вспомните, с чем сравнивает снегирей автор рассказа «Снегири и коты». (слайд №10) . Вы знаете, как поет снегирь? Песенка у снегирей простая, негромкая, голос мягкий, протяжный. Снегирь-птица спокойная, малоподвижная. Он все делает основательно.

8. Понравилась вам птица-снегирь? Так, давайте на секунду, представим себя птицей и сделаем зарядку. (текст зарядки на экране, слайд№11). Перед вами листочки с числами. Если мы по порядку соединим их, то у нас получится … . (У каждого ребенка листок с пронумерованными точками от 1 до 23, сначала числа проговариваются, затем соединяются карандашом по порядку. Последние два числа 1 и 23 заканчивают рисунок. Дети показывают свои работы и сравнивают у кого лучше)

9. Итог урока. С какой птицей познакомились? Если вам понравилось, то выбираем смайлика одного из трех: на первом месте «думающий», т.к. весь урок думали, на втором – «веселый», было радостно, когда находили правильный ответ; на третьем- «грустный», т.к.урок быстро закончился.

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.

Список литературы

Худенко Е. Д., Барышникова Д. И. Планирование уроков Развития речи на основе знакомства с окружающим миром. В 3 классе специальных (коррекционных) школах VIII вида

Журнал «Начальная Школа» №12 2011 г.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке