Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Зимующие птицы: снегирь" приводит несколько практических задания для учащихся, в которых нужно подобрать слово, определить, кто лишний, проверить правдивость, объяснить, что объединяет этих птиц, загадку, стихотворение о снегире.
Презентация к уроку по развитию речи в 3 классе «Зимующие птицы: снегирь»
Ильгузина Светлана Дмитриевна, учитель I квалификационной категории НК(С)ОШ-И VIII вида.
pptcloud.ru
Слайд 2
Подбери слово
в зимнем (….)
на пушистом (…)
стоял сильный (…)
снежная (…)
голодная (…)
зимующие (….)
веселый (…)
Слайд 3
Четвертый лишний
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Проверяем:
Синица
Дятел
Воробей
Сорока
Слайд 8
Что объединяет этих птиц?
Скворец
Грач
Соловей
Ласточка
Кукушка
Синица
Воробей
Ворона
Галка
Голубь
Слайд 9
Загадка.
В день, когда в саду метели пели,На рябине яблоки поспели…Только я одно сорвать хотела,Яблоко вспорхнуло, улетелоИ уселось веточкой повыше!Ты об этом чуде раньше слышал?Если да, скорее говори:Яблоки зимою (…)
Л.Кузнецова-Киреева.
Слайд 10
Слайд 11
Снегирек
Сел на ветку снегирек.Пошел снежок – он промок.Ветер подул слегка,Обсушил нам снегирька.Снегирек встрепенулся,К солнышку взлетел.Песенку запел.
Слайд 12
Описание снегиря
Размер;
Окраска груди,щек, шеи, спины, крыльев, хвоста;
Клюв;
Песня;
Характер.
Слайд 13
Необыкновенная птица
Снегирь - снег, снежный, снеговик, снежок.
Словно красное яблочко на снегу; словно красивый маленький фонарик; как красный шарик на веточке; словно новогодние елочные игрушки на веточке.
Слайд 14
Снегири
Как посланники зари,На деревьях снегири-Снежные фонарики,Красненькие шарики.В ярких, розовых рубашкахНа ветвях сверкают пташки,Все расселись по кустам,Чтоб не скучно было нам.Снегирям я дам в ладошкеКрошек, семечек немножко.Этот шустренький народИ зимой не пропадет.
Слайд 15
Покормите зимующих птиц!
Слайд 16
Используемые источники
Худенко Е. Д., Барышникова Д. И. Планирование уроков Развития речи на основе знакомства с окружающим миром. В 3 классе специальных (коррекционных) школах VIII вида.
Посмотреть все слайды
Конспект
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Повторение пройденного по вопросам,: - О какой птице мы говорили на прошлом уроке? Что отличает синицу от других птиц? Самая любимая еда этих птиц?
3.Упражнение в составлении словосочетаний – «Подбери слово»: (слайд№1)
В зимнем …(лесу);
На пушистом (снегу);
Стоял сильный (мороз);
Снежная (зима);
Голодная (пора);
Зимующие (птицы);
Веселый (дятел).
4.Введение в тему: (слайд№2-5)
ИГРА «Четвертый лишний»: из четырех рисунков выделить изображение не относящего к этой группе (воробей, дятел, сорока, ворона). Ответить на вопрос: Что объединяет остальные предметы? Как можем их назвать?
Проверим, правильно ли мы выделили лишние предметы.
(слайд №6)
5. Физ.минутка. Кто как поет? (Воробей? Синица? Ворона? Кукушка?)
6.Упражнения в классификации. Каких птиц ты еще знаешь?
Посмотрите и скажите, по какому признаку я разделила этих птиц? (слайд№7). Обобщение ответов: каких птиц мы называем перелетными? Зимующими?
7.Работа над новой темой. (слайд№8)
Отгадайте загадку. (О снегире.) Сегодня на уроке мы будем говорить о необыкновенной птице, о такой птице, которую стоит только раз увидеть, то уже никогда не забудешь. Это снегирь.
ОПИСАНИЕ СНЕГИРЯ: Давайте внимательно рассмотрим внешний вид птицы. Какого цвета грудь, шея, щеки? Что скажете о голове? Какой формы клюв? Посмотрите на тело снегиря. Какого оно размера? (слайд№9)/ на доске по ходу описания учитель вывешивает опорные слова/
РАССКАЗ. Снегирь небольшой, чуть крупнее воробья, плотного телосложения. Зимой в морозные дни птицы топорщат свое густое оперение и тогда кажутся даже толстыми. Вспомните, с чем сравнивает снегирей автор рассказа «Снегири и коты». (слайд №10) . Вы знаете, как поет снегирь? Песенка у снегирей простая, негромкая, голос мягкий, протяжный. Снегирь-птица спокойная, малоподвижная. Он все делает основательно.
8. Понравилась вам птица-снегирь? Так, давайте на секунду, представим себя птицей и сделаем зарядку. (текст зарядки на экране, слайд№11). Перед вами листочки с числами. Если мы по порядку соединим их, то у нас получится … . (У каждого ребенка листок с пронумерованными точками от 1 до 23, сначала числа проговариваются, затем соединяются карандашом по порядку. Последние два числа 1 и 23 заканчивают рисунок. Дети показывают свои работы и сравнивают у кого лучше)
9. Итог урока. С какой птицей познакомились? Если вам понравилось, то выбираем смайлика одного из трех: на первом месте «думающий», т.к. весь урок думали, на втором – «веселый», было радостно, когда находили правильный ответ; на третьем- «грустный», т.к.урок быстро закончился.
ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.
�
Список литературы
Худенко Е. Д., Барышникова Д. И. Планирование уроков Развития речи на основе знакомства с окружающим миром. В 3 классе специальных (коррекционных) школах VIII вида
Журнал «Начальная Школа» №12 2011 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Повторение пройденного по вопросам,: - О какой птице мы говорили на прошлом уроке? Что отличает синицу от других птиц? Самая любимая еда этих птиц?
3.Упражнение в составлении словосочетаний – «Подбери слово»: (слайд№1)
В зимнем …(лесу);
На пушистом (снегу);
Стоял сильный (мороз);
Снежная (зима);
Голодная (пора);
Зимующие (птицы);
Веселый (дятел).
4.Введение в тему: (слайд№2-5)
ИГРА «Четвертый лишний»: из четырех рисунков выделить изображение не относящего к этой группе (воробей, дятел, сорока, ворона). Ответить на вопрос: Что объединяет остальные предметы? Как можем их назвать?
Проверим, правильно ли мы выделили лишние предметы.
(слайд №6)
5. Физ.минутка. Кто как поет? (Воробей? Синица? Ворона? Кукушка?)
6.Упражнения в классификации. Каких птиц ты еще знаешь?
Посмотрите и скажите, по какому признаку я разделила этих птиц? (слайд№7). Обобщение ответов: каких птиц мы называем перелетными? Зимующими?
7.Работа над новой темой. (слайд№8)
Отгадайте загадку. (О снегире.) Сегодня на уроке мы будем говорить о необыкновенной птице, о такой птице, которую стоит только раз увидеть, то уже никогда не забудешь. Это снегирь.
ОПИСАНИЕ СНЕГИРЯ: Давайте внимательно рассмотрим внешний вид птицы. Какого цвета грудь, шея, щеки? Что скажете о голове? Какой формы клюв? Посмотрите на тело снегиря. Какого оно размера? (слайд№9)/ на доске по ходу описания учитель вывешивает опорные слова/
РАССКАЗ. Снегирь небольшой, чуть крупнее воробья, плотного телосложения. Зимой в морозные дни птицы топорщат свое густое оперение и тогда кажутся даже толстыми. Вспомните, с чем сравнивает снегирей автор рассказа «Снегири и коты». (слайд №10) . Вы знаете, как поет снегирь? Песенка у снегирей простая, негромкая, голос мягкий, протяжный. Снегирь-птица спокойная, малоподвижная. Он все делает основательно.
8. Понравилась вам птица-снегирь? Так, давайте на секунду, представим себя птицей и сделаем зарядку. (текст зарядки на экране, слайд№11). Перед вами листочки с числами. Если мы по порядку соединим их, то у нас получится … . (У каждого ребенка листок с пронумерованными точками от 1 до 23, сначала числа проговариваются, затем соединяются карандашом по порядку. Последние два числа 1 и 23 заканчивают рисунок. Дети показывают свои работы и сравнивают у кого лучше)
9. Итог урока. С какой птицей познакомились? Если вам понравилось, то выбираем смайлика одного из трех: на первом месте «думающий», т.к. весь урок думали, на втором – «веселый», было радостно, когда находили правильный ответ; на третьем- «грустный», т.к.урок быстро закончился.
ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.
�
Список литературы
Худенко Е. Д., Барышникова Д. И. Планирование уроков Развития речи на основе знакомства с окружающим миром. В 3 классе специальных (коррекционных) школах VIII вида
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.