Содержание
-
Урок русского языка в 11 классе по теме: „Языковая личность автора в произведении „
-
Цель:1)обобщить и углубить знания по теме „Художественный стиль“; 2)выяснить ,какова же роль автора в произведениях художественного стиля; 3)развитие умений выделять особенности художественного стиля; 4)развитие орфографических и пунктуационных навыков у учащихся
-
1.Повторение и углубление изученного материала. Работа по группам 1группа:словарный диктант. Залезать на дерево-зализать рану;запевать куплет-запивать лекарство;навевать сны-навивать локоны;полоскать белье-поласкать ребенка;посветить фонариком-посвятить жизнь науке;спешить видеть-спишите данные;частота посещений-чистота помещений;посидеть на лужайке-посидеть от горя ;цветы стали увядать-надеялся увидать чудо;примерять костюм-примирять спорящих.
-
2 группа:осложненное списывание. Безумно насл..ждаясь вернувшейся к ней жизнью Аксинья испытывала огромное желание ко всему прик...снут...ся руками,все огл...деть.Ей х...телось потрогать поч...рневший от сырости смородиновый куст,пр...жат...ся щекой к ветке яблони покрытой сизым бархатистым налетом хотелось перешагнуть через разруше...ое прясло и пойти по грязи бе...дорожно туда где за ш...роким логом сказочно зеленело сливаясь с тума...ой далью озимое поле.(М.Шолохов.)
-
Безумно наслаждаясь вернувшейся к ней жизнью, Аксинья испытывала огромное желание ко всему прикоснуться руками,все оглядеть.Ей хотелось потрогать почерневший от сырости смородиновый куст,прижаться щекой к ветке яблони, покрытой сизым, бархатистым налетом, хотелось перешагнуть через разрушенное прясло и пойти по грязи бездорожно туда, где за широким логом сказочно зеленело, сливаясь с туманной далью, озимое поле.(М.Шолохов.)
-
Из какого произведения этот отрывок? К какому стилю вы отнесете этот текст? Почему?
-
Художественный стиль речи. 1.Сфера применения:используется в художественных произведениях. 2.Задачи речи:нарисовать живую картину,изобразить то,о чем рассказывается;передать читателю чувства(эмоции),которые испытывает автор. 3.Стилевые черты:высказывание обычно бывает конкретным,образным,эмоциональным. 4.Языковые средства. -Конкретные слова:не птицы,а грачи,скворцы,ласточки;не сказал,а напомнил,предупредил,посоветовал(авторская оценка обязательна!) -Слова в переносном значении:море огней,спит земля. -Эмоционально-оценочные слова: А)с уменьшительно-ласкательным суффиксом:березка,ключик,звездочка,синеватый; Б)с суффиксом -оват-(еват-):сладковаттый,синеватый. -Глаголы совершенного вида . -Глаголы настоящего времени вместо прошедшего. -Предложения вопросительные,побудительные. -Предложения восклицательные. -Предложения с однородными членами. 5.Использование изобразительно-выразительных средств. 6.Эстетическая функция художественного стиля речи. 7. Авторская оценка изображаемого.
-
2.Проверка знаний.Отработка умений и навыков. Карточка 1.Прочитайте текст. О каких чувствах героя говорит словосочетание „тихо сиял“?Что можно сказать об отношении автора к своему герою на основании этого словосочетания?Что выражает автор вводом союзов и ,а? И вот поздно вечером(он действительно вламывал по полторы смены)пришел домой,а в руках держал коробку,а в коробке,заметно,что-то тяжеленькое.Андрей тихо сиял. Ему нередко случалось приносить какую-нибудь работу на дом,иногда это были небольшие какие-нибудь деревянные штучки,ящички,завернутые в бумагу,-никого не удивило,что он с чем-то пришел.Андрей тихо сиял.Стоял у порога,ждал.Когда на него обратят внимание...(В.М.Шукшин.“Микроскоп“.)
-
Карточка 2.Прочитайте текст.Что в тексте свидетельствует о том,персонаж не русский по национальности.Как это правильно сказать по-русски?С какой целью писатель стремится передать в прямой речи искажение норм русского языка? В кофейной „Ылдыз“Ибрагим встретил мальчика с укоризненным шепотом:“И сто сляесья,мальцук?Сто ти се слаесья?Вай-вай-вай,нехоросо...(А.И.Куприн.“Белый пудель“)
-
3.Подведение итогов урока. -Назовите особенности художественного стиля речи. -Какой из стилей речи сближается с художественным стилем?Что их сближает?
-
Домашнее задание. Найдите тексты художественного стиля,где авторская позиция выражалась бы отчетливо,локажите это примерами из текста.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.