Содержание
-
Тема урока: Подготовка к сочинению- описанию домашнего животного.Подготовила учитель: Бородуля В.Н.
-
Подготовка к сочинению-описанию животного
-
Описание животного
Загрустил котенок мой.Я спросил: “Ну, что с тобой?”Он молчит, сидя в коробке.Я сказал: “Какой ты робкий!Ты, наверное, не спал?”А котенок вдруг ответил:“Ты б не лез ко мне, Петрушка,Я тебе ведь не игрушка!”
-
Итак, предмет нашего описания – домашнее животное. Что необходимо о нём написать? (Описать внешность: мордочку, лапки, хвостик, повадки).
-
Задачей художественного стиля является нарисовать живую картинку, передать читателю чувства, которые испытывает автор. Высказывание обычно бывает конкретным, образным (живым, выразительным), эмоциональным.
Языковые средства. - слова в переносном значении, сравнения (ожерелье); - эмоционально-оценочные слова: а) с уменьшительно-ласкательным суффиксом; б) с суффиксом – оват; - глаголы совершенного вида с приставкой за- со значением начала действия; - предложения вопросительные, побудительные, восклицательные; - предложения сложные, с однородными членами.
-
Определите тип и стиль речи. О ком идёт речь? В чьём восприятии?
Ужасное животное шло, кралось на мягких коротких лапах, животом ползло по полу. Голова у него была круглая, с редкими усами дыбом, а зелёные глаза, узкие зрачки горели дьявольской злобой. Во рту…торчали клыки.
-
Как автор сумел избежать повтора-недочёта?
Вошёл Михалыч, а следом за ним – большая, красивая собака, белая с тёмно-коричневыми пятнами на боках. Морда у неё тоже была коричневая, а огромные уши свисали вниз. Шерсть у Джека была короткая, блестящая, гладкая, а из-под неё проступали сильные мускулы.
-
Отредактируйте тексты, устраните повтор.
Васька был чёрный, пушистый, а лапки у него были белые, как в тапочках. Кончик хвоста у него тоже был беленький, будто в мелу испачкан. Глаза у него зелёные, а зрачки узкие-узкие. У моей морской свинки Шуньки одно ухо розовое, а другое серенькое. А глазки у Шуньки как бусинки. Две лапки у Шуньки беленькие, а две – чёрненькие. У Шуньки острые коготки.
-
Устраните в описании фактические неточности и ошибки. У кошки волосы или шерсть? Ногти или когти? Можно ли сказать, что она среднего роста?
У нас в деревне есть рыжий кот Василий. Он среднего роста, как все коты. На лбу у него серое пятно, которое захватывает и одно ухо. Ходит Василий не спеша, потому что он старый. Ляжет на землю и греется на солнышке. Любит он, когда гладишь его по волосам,- выгнется, выпустит ногти из лап и мурлычет благодарно. И не любит Василий, когда его тревожат или на лицо сядет муха. Тогда он злится. Но нет, чтобы смахнуть муху ногой, не хочется ему двигаться. Так и лежит, пока терпение не лопнет. Тогда он садится и начинает ловить мух. Как поймает, зажмёт лапу и долго так держит муху, а потом выпустит её или скушает.
-
Как можно начать сочинение? Какое начало потребует рассказ о повадках животных, какое – о внешнем виде?
Ну и забияка наш котёнок (щенок,…)! Какой красавец этот кот (щенок,…)! Ох и хитрец наш щенок (котёнок,…)! Какой ласковый…! Что за чудо эта…! Ох и непоседа…! Очень хороший…! …такой трусливый! У какой злой…! Такой удивительный…!
-
Окрас: дымчатый, черный с белым ожерельем, серый…
-
Подберите эпитеты, сравнения к данному слову, а также некоторым группам и глаголы, которые могут употребляться с данным словом.
Мордочка: вытянутая, хитрая, маленькая, широкая…
-
Глаза: большие, овальные, игривые, с зеленоватым оттенком…Глаголы: смотрят, просят, улыбаются…
-
Усы: длинные, черные, тонкие…Глаголы: топорщатся, торчат,
-
Язычок: Красный, шершавый, мягкий, как щёточка
-
Ушки: маленькие, черненькие…
-
Хвост:: черный с белым кончиком, пушистый, длинный…Глаголы: извивается, дрожит, стоит покачиваясь…
-
Лапки: как сапожки, с мягкими подушечками…
-
Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.
Вытянут.., больш.., к...варн.., длин…, т..порщат..ся, ч..рненьк.., др..жит, пятн..шко, ож..релье, морд..ч..ка, от..енок, ш..рстка, хвост крюч..ком, тёмно..корич..невый. Вытянутая, большие, коварный, длинная, топорщатся, черненький, дрожит, пятнышко, ожерелье, мордочка, оттенок, шёрстка, хвост крючком, тёмно-коричневый.
-
А какие красивые глаза у кошки!
-
Вы когда-нибудь видели такую красавицу?
-
Посмотрите внимательнее, и вы увидите, что на блестящей черной спинке есть серые пятнышки.
-
План.
1.Вступление. 2.Описание внешности: а) общий вид, мордочка, глаза, усы, язычок, ушки. б) хвост, лапки. в) повадки, привычки 3.Заключение.
-
Напишите сочинение о вашем домашнем любимце.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.