Содержание
-
Тема урока: "Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию домашнего животного"
Урок в 5 классе Учитель МОУ Лучинниковская оош Смирнова О.А.
-
Цели:
Учить описывать животное; развивать речь, память, воображение; воспитывать любовь к животным.
-
Загрустил котенок мой.Я спросил: “Ну, чтос тобой?”Он молчит, сидя в коробке.Я сказал: “Какой ты робкий!Ты, наверное, не спал?”А котенок вдруг ответил:“Ты б не лез ко мне, Петрушка,Я тебе ведь не игрушка!”
-
Вы – начинающие журналисты-наблюдатели, любители, вам ЗАДАНИЕ:
С блокнотом и ручкой в руке,не выходя из дома, вы должны собрать рабочий материал к сочинению-описанию кошки. Итак, С чего начать?И как продолжить? Что нужно знать? И что писать?
-
ПОВТОРИМ!
Тема– ??. Идея (основная мысль) –?? Тема– это предмет речи, то, о чем говорится в сочинении. Тема нашего сочинения - Домашнее животное-кошка. Идея (основная мысль) – это ответ на поставленный темой вопрос.
-
Жанр - Описание.
Что такое описание? Описание – это перечисление постоянных признаков предмета, своеобразные ответы на вопрос “какой?”
-
Стиль сочинения -?
Какие стили языка в сочинении вы знаете? Какова задача художественного стиля? Назовите стилевые черты. Перечислите языковые средства, приведите примеры. Вывод : Задачей художественного стиля является нарисовать живую картинку, передать читателю чувства, которые испытывает автор. Высказывание обычно бывает конкретным, образным (живым, выразительным), эмоциональным.
-
Языковые средства.
- слова в переносном значении, сравнения; - эмоционально-оценочные слова:а) с уменьшительно-ласкательным суффиксом;б) с суффиксом – оват; - глаголы совершенного вида с приставкой за- со значением начала действия; - предложения вопросительные, побудительные, восклицательные; - предложения сложные, с однородными членами.
-
Композиция.
В описании обычно различают: 1 часть, в которой содержится общая характеристика предмета или передается общее впечатление от него; 2 часть, в которой говорится об отдельных признаках, деталях этого предмета.
-
Рассказ Скребицкого “Кот Иваныч”.
Рассмотрим классическое описание кота. Тема определена в заглавии. Назовите основную мысль. (Кот-ленивец, не ленивый.) Найдите элементы художественного стиля.
-
Составление плана.
Основную мысль. У меня есть красивая и шаловливая кошка. Описать внешность Красавица. Мордочку, ушки… Написать, как она играет с мышкой… Шалунья. В нашем доме живет красивая и шаловливая кошка, которая украшает наш дом и нашу жизнь. Что нужно выделить в первой части? Как можно начать сочинение? Итак, идея – кошка красивая. Как доказать, что она красивая? Как можно озаглавить эту часть? Что нужно описать у кошки? От красавицы-кошки переходим к шаловливой кошке. Как доказать, что кошка шаловливая? Придумайте заголовок к этой части сочинения. Можно написать заключение. В заключении должен быть итог сочинения.
-
Лексическая работа.
Мордочка - ? Глаза:- ? Глаголы:-? Усы:-? Глаголы Ушки:-? Хвост: -? Глаголы:-? Лапки:-? Окрас:-?
-
Мордочка: вытянутая, хитрая, маленькая, широкая… Глаза: большие, овальные, игривые, с зеленоватым оттенком… Глаголы: смотрят, просят, улыбаются… Усы: длинные, черные, тонкие… Глаголы: топорщатся, торчат, виснут… Ушки: маленькие, черненькие… Хвост: черный с белым кончиком, пушистый, длинный… Глаголы: извивается, дрожит, стоит покачиваясь… Лапки: как сапожки, с мягкими подушечками… Окрас: дымчатый, черный с белым ожерельем, серый…)
-
Орфографическая работа.
выт.?нутая, б.?льшие, к.?варные, длин?ые, т.?порщатся, ч.?рн.?нькие, др.?жит, пятнышко, ож.?релье–
-
Пунктуация, подбор синтаксических конструкций.Какие предложения характерны для художественного стиля?
Запишем восклицательное предложение. Вопросительное предложение. Побудительное предложение Придумаем сложное предложением. Что мы должны помнить о правописании сложного предложения?.. Перед какими союзами ставится запятая в сложном предложении? А какие красивые глаза у кошки! Вы когда-нибудь видели такую красавицу? Посмотрите внимательнее, и вы увидите, что на блестящей черной спинке есть серые пятнышки.
-
Итог урока.
Прочитаем рабочий материал, который собрали в течение урока.
-
Домашнее задание.
По плану можно работать над описанием любого домашнего животного, домашней птицы. Послушайте описание домашней птицы – петуха. Обратите внимание на построение этого текста, определите основную мысль. Домашнее задание : написать сочинение о любом домашнем животном или о любой домашней птице.
-
СПАСИБО ЗА ХОРОШУЮ РАБОТУ НА УРОКЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.