Презентация на тему "Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию домашнего животного" 5 класс

Презентация: Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию домашнего животного
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию домашнего животного"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Средняя оценка: 4.3 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 5 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию домашнего животного
    Слайд 1

    Тема урока: "Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию домашнего животного"

    Урок в 5 классе Учитель МОУ Лучинниковская оош Смирнова О.А.

  • Слайд 2

    Цели:

    Учить описывать животное; развивать речь, память, воображение; воспитывать любовь к животным.

  • Слайд 3

    Загрустил котенок мой.Я спросил: “Ну, чтос тобой?”Он молчит, сидя в коробке.Я сказал: “Какой ты робкий!Ты, наверное, не спал?”А котенок вдруг ответил:“Ты б не лез ко мне, Петрушка,Я тебе ведь не игрушка!”

  • Слайд 4

    Вы – начинающие журналисты-наблюдатели, любители, вам ЗАДАНИЕ:

    С блокнотом и ручкой в руке,не выходя из дома, вы должны собрать рабочий материал к сочинению-описанию кошки. Итак, С чего начать?И как продолжить? Что нужно знать? И что писать?

  • Слайд 5

    ПОВТОРИМ!

    Тема– ??. Идея (основная мысль) –?? Тема– это предмет речи, то, о чем говорится в сочинении. Тема нашего сочинения - Домашнее животное-кошка. Идея (основная мысль) – это ответ на поставленный темой вопрос.

  • Слайд 6

    Жанр - Описание.

    Что такое описание? Описание – это перечисление постоянных признаков предмета, своеобразные ответы на вопрос “какой?”

  • Слайд 7

    Стиль сочинения -?

    Какие стили языка в сочинении вы знаете? Какова задача художественного стиля? Назовите стилевые черты. Перечислите языковые средства, приведите примеры. Вывод : Задачей художественного стиля является нарисовать живую картинку, передать читателю чувства, которые испытывает автор. Высказывание обычно бывает конкретным, образным (живым, выразительным), эмоциональным.

  • Слайд 8

    Языковые средства.

    - слова в переносном значении, сравнения; - эмоционально-оценочные слова:а) с уменьшительно-ласкательным суффиксом;б) с суффиксом – оват; - глаголы совершенного вида с приставкой за- со значением начала действия; - предложения вопросительные, побудительные, восклицательные; - предложения сложные, с однородными членами.

  • Слайд 9

    Композиция.

    В описании обычно различают: 1 часть, в которой содержится общая характеристика предмета или передается общее впечатление от него; 2 часть, в которой говорится об отдельных признаках, деталях этого предмета.

  • Слайд 10

    Рассказ Скребицкого “Кот Иваныч”.

    Рассмотрим классическое описание кота. Тема определена в заглавии. Назовите основную мысль. (Кот-ленивец, не ленивый.) Найдите элементы художественного стиля.

  • Слайд 11

    Составление плана.

    Основную мысль. У меня есть красивая и шаловливая кошка. Описать внешность Красавица. Мордочку, ушки… Написать, как она играет с мышкой… Шалунья. В нашем доме живет красивая и шаловливая кошка, которая украшает наш дом и нашу жизнь. Что нужно выделить в первой части? Как можно начать сочинение? Итак, идея – кошка красивая. Как доказать, что она красивая? Как можно озаглавить эту часть? Что нужно описать у кошки? От красавицы-кошки переходим к шаловливой кошке. Как доказать, что кошка шаловливая? Придумайте заголовок к этой части сочинения. Можно написать заключение. В заключении должен быть итог сочинения.

  • Слайд 12

    Лексическая работа.

    Мордочка - ? Глаза:- ? Глаголы:-? Усы:-? Глаголы Ушки:-? Хвост: -? Глаголы:-? Лапки:-? Окрас:-?

  • Слайд 13

    Мордочка: вытянутая, хитрая, маленькая, широкая… Глаза: большие, овальные, игривые, с зеленоватым оттенком… Глаголы: смотрят, просят, улыбаются… Усы: длинные, черные, тонкие… Глаголы: топорщатся, торчат, виснут… Ушки: маленькие, черненькие… Хвост: черный с белым кончиком, пушистый, длинный… Глаголы: извивается, дрожит, стоит покачиваясь… Лапки: как сапожки, с мягкими подушечками… Окрас: дымчатый, черный с белым ожерельем, серый…)

  • Слайд 14

    Орфографическая работа.

    выт.?нутая, б.?льшие, к.?варные, длин?ые, т.?порщатся, ч.?рн.?нькие, др.?жит, пятнышко, ож.?релье–

  • Слайд 15

    Пунктуация, подбор синтаксических конструкций.Какие предложения характерны для художественного стиля?

    Запишем восклицательное предложение. Вопросительное предложение. Побудительное предложение Придумаем сложное предложением. Что мы должны помнить о правописании сложного предложения?.. Перед какими союзами ставится запятая в сложном предложении? А какие красивые глаза у кошки! Вы когда-нибудь видели такую красавицу? Посмотрите внимательнее, и вы увидите, что на блестящей черной спинке есть серые пятнышки.

  • Слайд 16

    Итог урока.

    Прочитаем рабочий материал, который собрали в течение урока.

  • Слайд 17

    Домашнее задание.

    По плану можно работать над описанием любого домашнего животного, домашней птицы. Послушайте описание домашней птицы – петуха. Обратите внимание на построение этого текста, определите основную мысль. Домашнее задание : написать сочинение о любом домашнем животном или о любой домашней птице.  

  • Слайд 18

    СПАСИБО ЗА ХОРОШУЮ РАБОТУ НА УРОКЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке