Презентация на тему "Презентация к уроку. Синтаксический разбор простого предложения 5 класс."

Презентация: Презентация к уроку. Синтаксический разбор простого предложения 5 класс.
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Презентация к уроку. Синтаксический разбор простого предложения 5 класс."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 5 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация к уроку. Синтаксический разбор простого предложения 5 класс.
    Слайд 1

    «СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

    Урок систематизации и обобщения знаний с использованием мультимедийных технологий и применением педтехнологии «Пила-1» (работа в группах). Автор: Учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 103» Баранова Светлана Сергеевна.

  • Слайд 2

    М.Ю.Лермонтов «Бородино». - Скажи-ка, дядя, ведь не даромМосква, спаленная пожаром,Французу отдана?Ведь были ж схватки боевые,Да, говорят, еще какие!Недаром помнит вся РоссияПро день Бородина!- Да, были люди в наше время,Не то, что нынешнее племя:Богатыри - не вы!Плохая им досталась доля:Немногие вернулись с поля...Не будь на то господня воля,Не отдали б Москвы!

  • Слайд 3

    Целеполагание.

    Чему мы должны научиться на уроке? Какие сведения нам необходимо повторить, чтобы выполнить синтаксический разбор предложения? Какие виды простых предложений мы знаем? Чем бывает осложнено простое предложение?

  • Слайд 4

    Цели урока:

    повторить и обобщить полученные теоретические знания по теме «Синтаксис»; сформировать навык синтаксического разбора простого предложения; повторить классификацию простых предложений; повторить, чем бывает осложнено простое предложение;

  • Слайд 5

    Синтаксис-(от греч. синтаксис –«построение, сочетание, порядок») -

    раздел лингвистики, в котором изучаются словосочетания и предложения, их строение и роль в речи.

  • Слайд 6

    Пунктуация (от лат. пунктум–«точка») -

    раздел лингвистики, в котором изучаются знаки препинания, правила их постановки и употребления.

  • Слайд 7

    Задание группам:провести синтаксический разбор предложения:

    1-я гр. На Бородинском поле русские одержали победу. 2-я гр. Французский обоз медленно тащился по дороге. 3-я гр. Наполеон долго смотрел на заснеженную Москву. 4-я гр. Русские войска стремительно наступали на французов.  5-я гр. Партизаны уничтожали наполеоновскую армию по частям.

  • Слайд 8

    Учебные вопросы:

    как называется член предложения? на какой вопрос отвечает? что обозначает? какой частью речи может быть выражен в предложении? к какому слову в предложении относится? как подчёркивается при синтаксическом разборе?

  • Слайд 9

    Главные члены предложения

  • Слайд 10

    кому? какое? чей? как?

  • Слайд 11

    Виды предложений по цели высказывания

  • Слайд 12

    Виды предложений по интонации

  • Слайд 13

    виды предложений по наличию второстепенных членов

  • Слайд 14

    Виды предложений по кол-ву грамматических основ

  • Слайд 15

    Чем бывает осложнено простое предложение?

    однородные члены предложения; (Смешались в кучу кони,люди…) обращение; (Ребята, не Москва ль за нами?!) вводные слова; (Да, говорят, еще какие!) сравнительные обороты; (Французы двинулись, как тучи…)(Носились знамена, как тени...)

  • Слайд 16

    Синтаксический разбор.

    Истинный героизм солдаты и офицеры показали в наступлении. (повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, осложнено однородными подлежащими). И и .

  • Слайд 17

    Итоги урока(рефлексия).

      Чему мы научились на уроке? Для чего необходимо уметь выполнять синтаксический разбор предложения? Какой темой были объединены все предложения, с которым мы работали? (война 18012 года «Бородинское сражение»)

  • Слайд 18

    М.Ю.Лермонтов «Бородино». - Скажи-ка, дядя, ведь не даромМосква, спаленная пожаром,Французу отдана?Ведь были ж схватки боевые,Да, говорят, еще какие!Недаром помнит вся РоссияПро день Бородина!- Да, были люди в наше время,Не то, что нынешнее племя:Богатыри - не вы!Плохая им досталась доля:Немногие вернулись с поля...Не будь на то господня воля,Не отдали б Москвы!

  • Слайд 19

    Домашнее задание:

    Используя простые предложения разных видов, составить связный текст, отвечая на вопросы: 1.Чему мы научились на уроке? 2.Для чего нам необходимо изучать такие разделы лингвистики, как «Синтаксис», «Пунктуация», и уметь выполнять синтаксический разбор предложения?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке