Содержание
-
«СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Урок систематизации и обобщения знаний с использованием мультимедийных технологий и применением педтехнологии «Пила-1» (работа в группах). Автор: Учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 103» Баранова Светлана Сергеевна.
-
М.Ю.Лермонтов «Бородино». - Скажи-ка, дядя, ведь не даромМосква, спаленная пожаром,Французу отдана?Ведь были ж схватки боевые,Да, говорят, еще какие!Недаром помнит вся РоссияПро день Бородина!- Да, были люди в наше время,Не то, что нынешнее племя:Богатыри - не вы!Плохая им досталась доля:Немногие вернулись с поля...Не будь на то господня воля,Не отдали б Москвы!
-
Целеполагание.
Чему мы должны научиться на уроке? Какие сведения нам необходимо повторить, чтобы выполнить синтаксический разбор предложения? Какие виды простых предложений мы знаем? Чем бывает осложнено простое предложение?
-
Цели урока:
повторить и обобщить полученные теоретические знания по теме «Синтаксис»; сформировать навык синтаксического разбора простого предложения; повторить классификацию простых предложений; повторить, чем бывает осложнено простое предложение;
-
Синтаксис-(от греч. синтаксис –«построение, сочетание, порядок») -
раздел лингвистики, в котором изучаются словосочетания и предложения, их строение и роль в речи.
-
Пунктуация (от лат. пунктум–«точка») -
раздел лингвистики, в котором изучаются знаки препинания, правила их постановки и употребления.
-
Задание группам:провести синтаксический разбор предложения:
1-я гр. На Бородинском поле русские одержали победу. 2-я гр. Французский обоз медленно тащился по дороге. 3-я гр. Наполеон долго смотрел на заснеженную Москву. 4-я гр. Русские войска стремительно наступали на французов. 5-я гр. Партизаны уничтожали наполеоновскую армию по частям.
-
Учебные вопросы:
как называется член предложения? на какой вопрос отвечает? что обозначает? какой частью речи может быть выражен в предложении? к какому слову в предложении относится? как подчёркивается при синтаксическом разборе?
-
Главные члены предложения
-
кому? какое? чей? как?
-
Виды предложений по цели высказывания
-
Виды предложений по интонации
-
виды предложений по наличию второстепенных членов
-
Виды предложений по кол-ву грамматических основ
-
Чем бывает осложнено простое предложение?
однородные члены предложения; (Смешались в кучу кони,люди…) обращение; (Ребята, не Москва ль за нами?!) вводные слова; (Да, говорят, еще какие!) сравнительные обороты; (Французы двинулись, как тучи…)(Носились знамена, как тени...)
-
Синтаксический разбор.
Истинный героизм солдаты и офицеры показали в наступлении. (повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, осложнено однородными подлежащими). И и .
-
Итоги урока(рефлексия).
Чему мы научились на уроке? Для чего необходимо уметь выполнять синтаксический разбор предложения? Какой темой были объединены все предложения, с которым мы работали? (война 18012 года «Бородинское сражение»)
-
М.Ю.Лермонтов «Бородино». - Скажи-ка, дядя, ведь не даромМосква, спаленная пожаром,Французу отдана?Ведь были ж схватки боевые,Да, говорят, еще какие!Недаром помнит вся РоссияПро день Бородина!- Да, были люди в наше время,Не то, что нынешнее племя:Богатыри - не вы!Плохая им досталась доля:Немногие вернулись с поля...Не будь на то господня воля,Не отдали б Москвы!
-
Домашнее задание:
Используя простые предложения разных видов, составить связный текст, отвечая на вопросы: 1.Чему мы научились на уроке? 2.Для чего нам необходимо изучать такие разделы лингвистики, как «Синтаксис», «Пунктуация», и уметь выполнять синтаксический разбор предложения?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.