Презентация на тему "«Бородино» М.Ю. Лермонтов"

Презентация: «Бородино» М.Ю. Лермонтов
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.6
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "«Бородино» М.Ю. Лермонтов"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 27 слайдов. Средняя оценка: 4.6 балла из 5. Также представлены другие презентации по литературе для 5-8 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: «Бородино» М.Ю. Лермонтов
    Слайд 1

    Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино» Композиция, особенности повествования

  • Слайд 2

    М.Ю.Лермонтов – великий русский писатель (1814-1841 гг.)

    С детских лет Лермонтов воспитывался в атмосфере «священных преданий» об Отечественной войне 1812 года.

  • Слайд 3

    Афанасий Столыпин – брат бабушки поэта, участник войны 1812 года, артиллерист- «бородинец». Он когда-то живо и образно поведал М.Ю.Лермонтову о ходе великой битвы. Еще в юношеском стихотворении «Поле Бородина» Лермонтов выразил восхищение подвигом русских воинов. Многие мотивы этого произведения были позднее переосмыслены и вошли в окончательный вариант «Бородино» Герои Бородинской битвы

  • Слайд 4

    Стихотворение «Бородино»

    Стихотворение «Бородино» написано М.Ю.Лермонтовым к 25-летию Бородинского сражения Бородинская битва– одно из величайших сражений Отечественной войны и всей эпохи наполеоновских войн – разыгралась 7 сентября (26 августа) в 108 верстах от Москвы по Смоленской дороге.

  • Слайд 5

    Бородинское поле

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Словарная работа

    редут (франц.) – квадратное земляное укрепление на поле боя; мусью (разг.народ.): мсье, месье (франц.) – сударь, господин; картечь – артиллерийский снаряд, наполненный круглыми пулями, широко рассеивающимися при выстреле; лафет – боевой станок, на котором укрепляется ствол артиллерийского орудия; бивак – стоянка войск под открытым небом; кивер – высокий военный головной убор из твердой кожи;булат – оружие из булатной стали – стали особой закалки; улан, драгун – солдаты конных полков; басурманы – люди другой веры, иноземцы, здесь: враги.

  • Слайд 8

    Историческая справка

    К Отечественной войне 1812 года в русской армии было 3 рода войск: пехота, кавалерия и артиллерия. Пехота делилась на лёгкую (егеря) и линейную (мушкетёры и гренадёры). Кавалерия включала лёгкую (гусарыи уланы, вооружённые саблями и пиками), среднюю (драгуны) и тяжёлую (кирасиры, вооружённые палашами).

  • Слайд 9

    Великий русский полководец М.И.Кутузов

    Русской армией командовал М.И.Кутузов

  • Слайд 10

    М.И.Кутузов на Бородинском сражении

  • Слайд 11

    Иллюстрации к стихотворению М.ЮЛермонтова «Бородино»

    -Скажи-ка, дядя, ведь не даромМосква, спаленная пожаром,Французу отдана? Поль Пети «Ветеран войны с медалью» (2-ая половина ХIХ века).

  • Слайд 12

    Ведь были ж схватки боевые,Да, говорят, еще какие!

  • Слайд 13

    Уж мы пойдем ломить стеною,Уж постоим мы головоюЗа родину свою!

  • Слайд 14

    И вот нашли большое поле:Есть разгуляться где на воле!

  • Слайд 15

    Забил заряд я в пушку тугоИ думал: угощу я друга!Постой-ка, брат мусью!

  • Слайд 16

    Но тих был наш бивак открытый:Кто кивер чистил весь избитый,Кто штык точил, ворча сердито,Кусая длинный ус.

  • Слайд 17

    Полковник наш рожден был хватом:Слуга царю, отец солдатам...Да, жаль его: сражен булатом,Он спит в земле сырой.

  • Слайд 18

    Ну ж был денек! Сквозь дым летучийФранцузы двинулись, как тучи,И все на наш редут.Уланы с пестрыми значками,Драгуны с конскими хвостами,Все промелькнули перед нам,Все побывали тут.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Вам не видать таких сражений!Носились знамена, как тени,В дыму огонь блестел,Звучал булат, картечь визжала,Рука бойцов колоть устала,И ядрам пролетать мешалаГора кровавых тел.

  • Слайд 21

    Когда б на то не Божья воля,Не отдали б Москвы!

  • Слайд 22

    Самому сражению в «Бородино» уделено всего три строфы из четырнадцати, а тому, что предшествовало битве, - целых шесть. Напряжение томительного ожидания, ропот «стариков»-ветеранов: «Не смеют, что ли командиры чужие изорвать мундиры о русские штыки» вдруг превращаются в энергичную боевую картину: «Все побывали тут», «Гора кровавых тел», «Слились в протяжный вой». Битва

  • Слайд 23

    В «Бородино» нет полководцев. Все события мы видим глазами рядового участника событий. «Дяде» есть чем гордиться, но это гордость за своих товарищей и все свое поколение. Он только раз упомянул о своем участии в битве, и то задолго до нее, когда «забил заряд» «в пушку туго». Весь его рассказ – не о себе, а о других; он незаметен в единой солдатской массе: «на наш редут», «перед нами», «наш бой», «наши груди», «считать мы стали раны» – Лермонтов рисует бой, а не бойцов и не бойца, изображает общее стремление отстоять Родину от врага. Героизм русских воинов – в их единстве, в общей готовности умереть за Родину. Героизм русских солдат

  • Слайд 24

    Недаром помнит вся РоссияПро день Бородина!

  • Слайд 25

    Бородинское сражение в памяти поколений

    Да, были люди в наше время…

  • Слайд 26

    Беседа по прочитанному стихотворению

    В чем особенности построения стихотворения? Кто участвует в разговоре? Сколько строф в стихотворении? Какое количество из них отведено монологу старого солдата? Почему автор доверил рассказ о Бородинском сражении старому солдату?

  • Слайд 27

    Домашнее задание

    Выразительное чтение. Выучить наизусть отрывок из стихотворения. Сделать рисунки к стихотворению.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке