Содержание
-
«РР: Обучение сочинению-рассуждению с учётом требований к заданию (25) с развёрнутым ответом ЕГЭ по русскому языку» Мельникова Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ «Новоильмовская СОШ » Черемшанского района Республики Татарстан
-
Словарь: Хокку и танка- классический японский жанр поэзии. Хокку-трёхстишье, танка-пятистишье. Многое можно прочесть в танка и хокку. В них настроение передаётся через подтекст.
-
-Прочтите стихотворения. На серебряном блюде лужи Ломоть Неба. Больно наступать. - - - Слышу стон янтаря. Ювелир убрал инструмент. И солнце умеет плакать. - - - От поцелуя небес Хочется долго молчать. Падают тихо слова Теплой слезойНа сухую траву. -Какие ассоциации они у вас вызвали?
-
Джонатан Кимельфельд- поэт и прозаик(1996г.)
-
Впервые его работы были опубликованы, когда ему было 9 лет. Тогда же Джонатан написал рассказ «Посланец». Он участник и дипломант многих литературных конкурсов. В 2009 г. принят в члены Международной ассоциации писателей и публицистов. Его рассказы и притчи: «Закон небес», «Интервью с дворовым псом», «Ти», «Галоши для души». 2010 г. — вышла в свет книга «Размышления» Джонатан Кимельфельд
-
Напишите сочинение-рассуждение по рассказу Д. Кимельфельда «Санька» с учётом требований к заданию с развёрнутым ответом ЕГЭ
-
Цели и задачи :
-Написать сочинение по предложенному тексту; -определить тему и идею текста; -сформировать проблему текста; -выявить позицию автора данного текста; -обосновать собственную точку зрения, привести примеры
-
Работаем по тексту
1.Прочтите рассказ «Санька» 2. Какие чувства вызвал он у вас? 3.Кто вызвал у вас сочувствие ? Какой он? 4.Как к нему относятся окружающие люди? Какие черты характера раскрываются в них? Брат и мать Саньки : забота, любовь, ответственность, истинная любовь; Дети и молодые мамы: неприязнь, жестокость, чёрствость, равнодушие, грубость
-
5.А как автор раскрыл их характеры? 6. Работа в группах. Выделите средства выразительности в цвете. Мама и брат Дима: «заботливый и тревожный взгляд», «любовь, преданность, ответственность», «За материнское мужество», « не бросила в холодные государственные руки»
-
Окружающие люди: «жёсткий и жестокий мир», «шипяще-недоброе», «зловонный воздух», «омерзительная злоба и неприязнь», «урод», «придурок» Санька: «Солнце дарит поцелуи», «ветер ласкает», «Санька рад», «лазурный океан Неба», «лабродоритовые глаза»
-
7. Кого же автор осудил и кем восхищается? 8.Определите тему рассказа.(О чём в нём говорится?) (В тексте повествуется об отношении окружающих людей к беззащитному человеку, инвалиду)
-
Определяем проблему
Определите и сформулируйте проблемы , затронутые в рассказе. Выделите ведущую проблему. (Работа в группах) Проверьте по ключу: 1)проблема восприятия мира людьми с ограниченными физическими возможностями; 2)проблема сострадания людям с ограниченными физическими возможностями; 3)проблема материнского мужества; 4)проблема ответственности за близких и родных; 5)проблема детской жестокости; 6)проблема человеческой чёрствости, равнодушия 7)проблема равнодушного отношения к людям с ограниченными физическими возможностями;
-
Позиция автора
-В каком абзаце, предложении отражена позиция автора по выбранной вами проблеме? «И нельзя отвернуться, просто надо помогать, чем можешь. Ласково поговорить, посидеть рядом, погладить по голове, рассказать добрую сказку.» -Сформулируйте позицию автора.
-
Ваша позиция
-Сформулируйте свою позицию. Помните, что ваше мнение может полностью совпадать с авторским, а может быть противоположным. В любом случае не повторяйте дословно авторские мысли. Постарайтесь найти свою формулировку ответа на вопрос. Нельзя ограничиваться словами «я согласен» или «я не согласен с автором». Предложение должно быть сложным: «Я согласен с автором в том, что…». Или: «Мне близка позиция автора по вопросу о…, потому что…»
-
Аргументы
- Подберите аргументы.( Работа в группах.) 1 группа-из читательского опыта; 2 группа- из жизненных наблюдений.
-
Пишем заключение.
Финальный абзац — это вывод, подводящий итог вашим размышлениям по выбранной проблеме. Не повторяйте ничего из того, что уже сказали! Не уходите в сторону от главной мысли, которую вы доказывали. Подумайте, что нового внесли в решение проблемы ваши аргументы, и вынесите свой вердикт. « Помоги, утешь, поддержи – и мир станет чуточку добрее.»
-
Домашнее задание:1) Написать сочинение-рассуждение по проблеме.2) Для пополнения банка аргументов заполнить таблицу : позиция автора, аргументы ( по остальным проблемам рассказа)
-
- Выберите с рефлексивного экрана и продолжите: А)Меня удивило… Б)Мне захотелось… В)Урок дал мне для жизни… Г) Я смог… Д) У меня получилось… Е) Мне надо поработать над …
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.