Презентация на тему "Презентация к уроку в 11 классе"

Презентация: Презентация к уроку в 11 классе
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 11 класса на тему "Презентация к уроку в 11 классе" по русскому языку. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 0.34 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Презентация к уроку в 11 классе
    Слайд 1

    «РР: Обучение сочинению-рассуждению с учётом требований к заданию (25) с развёрнутым ответом ЕГЭ по русскому языку» Мельникова Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ «Новоильмовская СОШ » Черемшанского района Республики Татарстан

  • Слайд 2

    Словарь: Хокку и танка- классический японский жанр поэзии. Хокку-трёхстишье, танка-пятистишье. Многое можно прочесть в танка и хокку. В них настроение передаётся через подтекст.

  • Слайд 3

    -Прочтите стихотворения. На серебряном блюде лужи Ломоть Неба. Больно наступать.   - - - Слышу стон янтаря. Ювелир убрал инструмент. И солнце умеет плакать.   - - - От поцелуя небес Хочется долго молчать. Падают тихо слова Теплой слезойНа сухую траву. -Какие ассоциации они у вас вызвали?

  • Слайд 4

    Джонатан Кимельфельд- поэт и прозаик(1996г.)

  • Слайд 5

    Впервые его работы были опубликованы, когда ему было 9 лет. Тогда же Джонатан написал рассказ «Посланец». Он участник и дипломант многих литературных конкурсов. В 2009 г. принят в члены Международной ассоциации писателей и публицистов. Его рассказы и притчи: «Закон небес», «Интервью с дворовым псом», «Ти», «Галоши для души». 2010 г. — вышла в свет книга «Размышления» Джонатан Кимельфельд

  • Слайд 6

    Напишите сочинение-рассуждение по рассказу Д. Кимельфельда «Санька» с учётом требований к заданию с развёрнутым ответом ЕГЭ

  • Слайд 7

    Цели и задачи :

    -Написать сочинение по предложенному тексту; -определить тему и идею текста; -сформировать проблему текста; -выявить позицию автора данного текста; -обосновать собственную точку зрения, привести примеры

  • Слайд 8

    Работаем по тексту

    1.Прочтите рассказ «Санька» 2. Какие чувства вызвал он у вас? 3.Кто вызвал у вас сочувствие ? Какой он? 4.Как к нему относятся окружающие люди? Какие черты характера раскрываются в них?   Брат и мать Саньки : забота, любовь, ответственность, истинная любовь; Дети и молодые мамы: неприязнь, жестокость, чёрствость, равнодушие, грубость

  • Слайд 9

    5.А как автор раскрыл их характеры?  6. Работа в группах. Выделите средства выразительности в цвете.  Мама и брат Дима: «заботливый и тревожный взгляд», «любовь, преданность, ответственность», «За материнское мужество», « не бросила в холодные государственные руки»

  • Слайд 10

    Окружающие люди: «жёсткий и жестокий мир», «шипяще-недоброе», «зловонный воздух», «омерзительная злоба и неприязнь», «урод», «придурок» Санька: «Солнце дарит поцелуи», «ветер ласкает», «Санька рад», «лазурный океан Неба», «лабродоритовые глаза»

  • Слайд 11

    7. Кого же автор осудил и кем восхищается?   8.Определите тему рассказа.(О чём в нём говорится?) (В тексте повествуется об отношении окружающих людей к беззащитному человеку, инвалиду)

  • Слайд 12

    Определяем проблему

    Определите и сформулируйте проблемы , затронутые в рассказе. Выделите ведущую проблему. (Работа в группах) Проверьте по ключу: 1)проблема восприятия мира людьми с ограниченными физическими возможностями; 2)проблема сострадания людям с ограниченными физическими возможностями; 3)проблема материнского мужества; 4)проблема ответственности за близких и родных; 5)проблема детской жестокости; 6)проблема человеческой чёрствости, равнодушия 7)проблема равнодушного отношения к людям с ограниченными физическими возможностями;

  • Слайд 13

    Позиция автора

    -В каком абзаце, предложении отражена позиция автора по выбранной вами проблеме? «И нельзя отвернуться, просто надо помогать, чем можешь. Ласково поговорить, посидеть рядом, погладить по голове, рассказать добрую сказку.» -Сформулируйте позицию автора.

  • Слайд 14

    Ваша позиция

    -Сформулируйте свою позицию. Помните, что ваше мнение может полностью совпадать с авторским, а может быть противоположным. В любом случае не повторяйте дословно авторские мысли. Постарайтесь найти свою формулировку ответа на вопрос. Нельзя ограничиваться словами «я согласен» или «я не согласен с автором». Предложение должно быть сложным: «Я согласен с автором в том, что…». Или: «Мне близка позиция автора по вопросу о…, потому что…»

  • Слайд 15

    Аргументы

    - Подберите аргументы.( Работа в группах.) 1 группа-из читательского опыта; 2 группа- из жизненных наблюдений.

  • Слайд 16

    Пишем заключение.

    Финальный абзац — это вывод, подводящий итог вашим размышлениям по выбранной проблеме. Не повторяйте ничего из того, что уже сказали! Не уходите в сторону от главной мысли, которую вы доказывали. Подумайте, что нового внесли в решение проблемы ваши аргументы, и вынесите свой вердикт. « Помоги, утешь, поддержи – и мир станет чуточку добрее.»

  • Слайд 17

    Домашнее задание:1) Написать сочинение-рассуждение по проблеме.2) Для пополнения банка аргументов заполнить таблицу : позиция автора, аргументы ( по остальным проблемам рассказа)

  • Слайд 18

    - Выберите с рефлексивного экрана и продолжите: А)Меня удивило… Б)Мне захотелось… В)Урок дал мне для жизни… Г) Я смог… Д) У меня получилось… Е) Мне надо поработать над …  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке