Содержание
-
Урок русского языка.
Сколько правил! Правил сколько! С непривычки бросит в дрожь! Будь внимательным - и только! Всё запомнишь, всё поймёшь!
-
Критерии оценки результата.
-
Минутка чистописания.
Т…шина, те…итория, тру…, ло…кость, окрес…ность, шля…ка, в…сёлый.
-
Проверка орфограмм.
Тишина, территория, труд, ловкость, окрестность, шляпка, весёлый.
-
Тема урока и целепологание.
ТЕМА: Правописание _____ _____ _______ имён _______. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: Научиться определять верное ____ имени существительного по ____.
-
ТЕМА: Правописание безударныхпадежныхокончаний имён существительных. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: Научиться определять верное окончаниеимени существительного по алгоритму.
-
Планирование:
1. Вспомнить алгоритм определения безударного окончания существительного. 2. Закрепить его на тренировочных упражнениях. 3. Проверить, что получилось после тренировки. 4. Подвести итоги. 5. Определить над чем работать дальше.
-
Алгоритм написания безударных падежных окончаний имён существительных.
Ставлю существительное в начальную форму (в И.п.) Определяю склонение. Определяю падеж. По таблице определяю окончание. Пишу правильное окончание.
-
1. Ставлю существительное в начальную форму (в И.п.). 2. Определяю склонение. 3. Подбираю слово-помощник и ставлю его в ту же форму, что и существительное. 4. Пишу такое окончание, какое у слова-помощника. .
-
Задание № 1 (max 2 балла)
Умники Разумники Мороз по кож… Гореть на работ… Без памят… Стать поперёк дорог… Знайки Всезнайки Ушки на макушк… Ходить по струнк… Держать на привяз.. Как в аптек…
-
Проверка
Умники Разумники Мороз по коже (Д.п.) Гореть на работе (П.п.) Без памяти (Р.п.) Стать поперёк дороги (Р.п.) ЗнайкиВсезнайки Ушки на макушке (П.п.) Ходить по струнке(Д.п.) Держать на привязи(П.п.) Как в аптеке (П.п.)
-
Фронтальная работа
Запишите под диктовку словосочетания и покажите, какое окончание пишется у существительных. (С комментированием). Образец: Поднялись по тревоге – 1 скл., Д.п., по земле. Хожу по тропинк… - скл., слово-ключ ; написал дяд… - скл., слово-ключ ; гулял по алле… - скл., слово-ключ ; узнать по реч…- скл., слово-ключ ; бояться собственной тен… - скл., слово-ключ ; добежал до черёмух… - скл., слово-ключ ; оказался в толщ… воды - скл., слово-ключ ; написал о лес… - скл., слово-ключ ; стреляться на дуэл… - скл., слово-ключ ; успокоиться при мысл… – скл., слово-ключ .
-
Задание № 2 (max 8 баллов)
Задание Спиши. Определи падеж, склонение, вставь пропущенные окончания. В холод…, говорить о жизн…, приехать из деревн.., подойти к сирен.., узнать по букв…, связать из шерст…, над свеч.., слух о поражени… На окошк…, стоять на площад…, у черемух…, по площад.., по алле.., приезд дочер.., с лапш…, участвовать в экскурси… Скрипит на дерев…, рисунок на ткан…, вышел из беседк…, поступил по совест…, прыгала по ветк.., дом без мебел…, открыл ключ.., путешествовать по Росси… Кружились в воздух…, написал в тетрад…,варенье из вишн.., подбежал к пристан…, шли к берёзк…, отошел от лошад.., толкнул плеч…, играть роль в развити…
-
проверка № 2 (max 8 баллов)
В холоде, говорить о жизни, приехать из деревни, подойти к сирени, узнать по букве, связать из шерсти, над свечой, слух о поражении На окошке, стоять на площади, у черемухи, по площади, по аллее, приезд дочери, с лапшой, участвовать в экскурсии Скрипит на дереве, рисунок на ткани, вышел из беседки, поступил по совести, прыгала по ветке, дом без мебели, открыл ключом, путешествовать по России Кружились в воздухе, написал в тетради, варенье из вишни, подбежал к пристани, шли к берёзке, отошел от лошади, толкнул плечом, играть роль в развитии
-
Задание № 3 (max 9баллов)
1й уровень.Задание: Списать текст, дописать пропущенные окончания существительных. Определить склонение и падеж у существительных в ед. ч.. К околиц… деревн… по тропинк… бежит хохлатый жаворонок. С первым снег… появляется он на деревенской улиц… . Весь день жаворонок проводит в поисках пищ… на окраин… деревн… На мороз… жаворонок не зябнет. 2й уровень. Задание: Составить и записать предложения из каждой строчки. Определить склонение и падежи имён существительных в ед. ч., дописать окончания. тропинка, из деревн…, узкая, детей, привела, к рощ…, еловой; висели, высокой, шишки, на ветк…, ел…; белка, с ветк…, прыгала, на ветк…; недалеко, от, остановились, дети, полянк…; трухлявый, на полянк…, пень, стоял.
-
Проверка № 3 (max 9 баллов)
1й уровень К околице (1 скл., Д.п.) деревни (1 скл., Р.п.) по тропинке (1 скл., Д.п.) бежит хохлатый жаворонок. С первым снегом (2 скл., Т. п.) появляется он на деревенской улице (1 скл. П. п.). Весь день жаворонок проводит в поисках пищи (1 скл., Р.п.) на окраине (1 скл., П. п.) деревни (1 скл., Р. п.). На морозе (2 скл., П.п.) жаворонок не зябнет. 2й уровень. Тропинка привела детей из деревни (1 скл., Р.п.) к еловой роще (1 скл., Д.п.). На высокой ветке (1 скл., П.п.) ели (3скл., Р.п.) висели шишки. Белка прыгала с ветки (1 скл., Р.п.) на ветку (1 скл., В.п.). Дети остановились недалеко от полянки (1скл., Р.п.). На полянке (1 скл., П.п.) стоял трухлявый пень.
-
Результаты и причины
-
СПАСИБО!
Д/З 1 вариант: 8 словосочетаний (карточка) 2 вариант: Текст с ошибками (карточка)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.