Содержание
-
Тема урока:
Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Учитель русского языка и литературы: Николаева Людмила Ивановна.
-
Распределительный диктант.
Запишите словосочетания в два столбика: 1- прилагательное, 2- причастие. От движущейся колонны, красные пуговицы краснеющий закат, горячее молоко, темная ткань, в темнеющей воде, отразившаяся в озере , заросший пруд,
-
Цели урока:
понять, что такое причастный оборот; находить причастный оборот в предложениях; рассмотреть условия обособления причастного оборота; показать роль причастного оборота в речи.
-
сравнить словосочетания, записанные в каждом столбике.
читающий ученик читающий вечером прочитанная книга прочитанная девочкой распустившийся подснежник распустившийся весной - Что общего вы в них заметили? В чем различие? - Определите, в каких случаях причастие является главным словом, а в каких – зависимым.
-
Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом
-
Найдите в предложениях причастный оборот, поставьте знаки препинания.
-Такими словами встретил старый Бульба двух сыновей своих учившихся в киевской бурсе . -Бульба повел сыновей своих в светлицу откуда проворно выбежали две красивые девки-прислужницы в червонных монистах прибиравшие комнаты.
-
Все сели, не выключая даже и хлопцев стоявших почтительно у дверей. Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор наполненный спящими… Их лица, ещё мало загоревшие, похорошели и побелели….
-
Найдите в предложении грамматическую ошибку, допущенную при употреблении причастного оборота. Исправьте ее.
-Лишённая бедная старушка последней надежды уныло поплелась в хату. -Одна бедная мать не спала; она приникла к изголовью лежавших дорогих сыновей своих рядом. -Бедная старушка сидя на лавке привыкшая уже к таким поступкам своего мужа печально глядела.
-
Тест «Проверь себя» :
1) Найдите определение причастного оборота. а) два и более причастия в предложении, б) причастие с зависимыми словами, в) причастие с определяемым словом. 2) Чем является в предложении причастный оборот? а) подлежащим б) определением в) дополнением. 3) Укажите верное условие обособление причастного оборота: а) стоит перед определяемым словом, б) стоит после определяемого слова, в) всегда, независимо от места в предложении.
-
4) Найдите предложение, в котором причастный оборот выделяется запятыми: а) Глазами отца я видел раскрывшийся передо мною величественный мир родной природы. б) Тяжелая обитая конской шкурой дверь юрты приподнялась в стене. в)В жухлой траве пожелтевшей от дождя и ветра осторожно пробиралась лиса. 5) Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. а) Человеческую жизнь можно сравнить с ручейком, берущим начало свое в недрах земли. б) У забора, сколоченного из вывесок, стояла стайка ребят. в) Впереди шел высокий геолог, в выгоревшем на солнце костюме.
-
Правильные ответы:
1)- б 2)- б 3)-б 4)-в 5)-в
-
Рефлексия «Лестница успеха»
Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили новое знание по «Лестнице успеха. Вы выбираете: - красный цвет, если испытываете затруднение; - Зелёный цвет, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике; - жёлтый цвет, если усвоили новое знание и научились приме- нять его на практике.
-
-Тот, кто выбрал желтый цвет- п. 12, из художественного текста выпишет 8 предложений с причастными оборотами. - Кто выбрал зеленый цвет- п. 12, упр. 74. -Тот, кто выбрал красный цвет- п. 12 , упр, № 77.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.