Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация по русскому языку, посвященная причастному обороту и правилам его пунктуации. Автор подготовила ряд тематических заданий для самостоятельной работы по теме, которые помогут закрепить пройденный материал.
1. Иван Александрович Бодуэн де Куртенэ (1845 – 1929) – языковед, внёсший неоценимый вклад в
лингвистику.
2. До него языки изучались в основном по книгам, являющимися памятниками письменности.
3. Идеи, высказанные Бодуэном де Куртенэ, разрабатываются и в современной лингвистике.
Слайд 5
3. Идеи, высказанные Бодуэном де Куртенэ, разрабатываются и в современной лингвистике.
Высказанные Бодуэном де Куртенэидеи разрабатываются и в современной лингвистике.
Слайд 6
Тема урока: Знаки препинания при причастном обороте.
Цель урока:
Познакомиться с правилом выделения причастного оборота на письме запятыми.
Слайд 7
Сравни:
1. Высказанные Бодуэном де Куртенэ идеи разрабатываются и в современной лингвистике.
2. Идеи, высказанные Бодуэном де Куртенэ, разрабатываются и в современной лингвистике.
А)
Б),
Предложения
Схемы
Слайд 8
1. Девочка все время смеялась и посматривала на огромную куклу, сидящую под елкой .
2. Ветер, дувший с моря, все время усиливался.
3. Листва, сорванная с деревьев, закружилась в вихре и стала подниматься кверху.
Слайд 9
Работаем с текстом
Слайд 10
I группа
Одетый в черное человек подошел к дому,скрывавшемуся в тениплатанов. Его внимание привлекла качающаяся от ветра створка окна на втором этаже. Полестнице,кем-то приставленной к стене, он
взобрался наверх.
Слайд 11
II группа
В тумане гасли очертания огромного корабля,
поворачивающегося к устью реки. Его свёрнутые паруса,расправляемые ветром ожили. Ветер,дующий с берега, лениво теребил их.
Слайд 12
III группа
В огромном лесу стоял тонкий пар,
напоённый странными видениями. Охотник,покинувший свой костер, двигался вдоль реки. Сквозь деревья сиял просвет её воздушных пустот, но охотник не подходил к ним, он рассматривал след медведя,
направлявшийся к горам.
Слайд 13
Выполняем тест
Слайд 14
Тема урока: Знаки препинания при причастном обороте.
Цель урока: Познакомиться с правилом выделения причастного оборота на письме запятыми.
Слайд 15
Задание: Продолжите предложение.1.Причастный оборот – это …2. Причастный оборот в
предложении может стоять…3.Если причастный оборот стоит до определяемого слова, то…4. Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то…
Слайд 16
Д/З:
1. Выучитьправило;
Слайд 17
Использованные ресурсы:
Посмотреть все слайды
Конспект
Алтухова Олеся Николаевна
МБОУ СОШ№78, город Краснодар
Учитель русского языка и литературы
Модульный урок по теме: «Знаки препинания при причастном обороте».
(7 класс)
Цели:
Углубить представление о причастном обороте;
Развивать навыки выделения причастного оборота в предложении в зависимости от его местоположения;
Создать условия для воспитания культуры общения в группах, толерантности. Воспитывать наблюдательность, прививать интерес к предмету.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация Power Point, ватманы, маркеры, технологические карты, карточки для работы с текстом, инструкции к модульным урокам русского языка.
Учебные элементы (этапы урока):
Проверка домашнего задания и одновременно актуализация необходимых знаний для усвоения темы.
Усвоение новых знаний на основе наблюдения над практическим материалом.
Закрепление полученных знаний на основе работы с текстом.
Диагностика усвоения нового материала.
Рефлексия по уроку.
Ход урока:
1 этап: Проверка домашнего задания и одновременно актуализация необходимых знаний для усвоения темы.
Цель:Проверка степени усвоения учащимися знаний.
Форма работы: индивидуальная (проверить коллективно с помощью учителя). Время: 10 мин.
Слайд №1. Приветствие. Открыть рабочие тетради, записать число, пропустить строчку для записи темы урока.
Слайд №2. Задание: Выполнение тестовой работы (раздаточный вариант) по теме «Причастие. Причастный оборот».
1. Впишите недостающие слова в определении причастия:
- Какие из них являются причастными оборотами. Почему? (учащиеся приходят выводу о том, что называется причастным оборотом).
Задание: а) Прочитайте отрывки из стихотворений разных авторов, в которых вы нашли причастные обороты.(3-4 ученика)
б) приведите примеры предложений с причастными оборотами из домашнего упражнения № 409.
Слайд №4. Учитель: Давайте внимательно рассмотрим эти предложения. Определите границы причастных оборотов в данных предложениях. Понаблюдайте, как стоят знаки препинания в них.(ответы учащихся)
Слайд №5. Учитель: А теперь посмотрите на 3-е предложение. Я предлагаю другой вариант местоположения причастного оборота в нем. Как здесь стоят знаки препинания?
- Продолжая работать над причастным оборотом, сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Слайд №6. Запись темы в рабочую тетрадь: «Знаки препинания при причастном обороте».
- Исходя из той темы, которую мы сформулировали, целями нашей работы являются: познакомиться с правилом выделения причастного оборота на письме запятыми.
2 этап: Усвоение новых знаний на основе наблюдения над практическим материалом.
Цель: Познакомить с правилом и научить выделять причастный оборот на письме запятыми.
Форма работы: коллективная. Время: 10 мин.
Слайд №7. Учитель: Вернемся к нашим предложениям.
Задание: Посмотрите внимательно на схемы. Найдите предложения, которые соответствуют данным схемам. Почему вы так считаете?
- А теперь давайте сформулируем правило постановки знаков препинания в предложениях с причастным оборотом.
Вывод: Причастный оборот выделяется запятыми, если находится после определяемого слова, и не выделяется запятыми, если находится перед определяемым словом.
Слайд №8.Учитель: Однако мы можем выделять причастный оборот не только на письме, но и в речи. Употребление причастного оборота после определяемого слова усиливает его смысловое значение (он легко выделяется в устной речи интонацией: повышением тона, паузами) Послушайте. (2-3 предложения читает учитель).
Девочка все время смеялась и посматривала на огромную куклу, сидящую под елкой.
Ветер, дувший с моря, все время усиливался.
Листва, сорванная с деревьев, закружилась в вихре и стала подниматься кверху.
3 этап: Закрепление полученных знаний на основе работы с текстом.
Цель: отработка навыка нахождения в тексте причастных оборотов, определение его границы и выделение запятыми.
Форма работы: групповая. Время: 15 мин.
Слайд №9. Задание: 1. Прочитайте внимательно текст. 2. Найдите причастия с зависимыми словами (причастные обороты), обозначьте их границы. 3. Расставьте знаки препинания в предложениях с причастными оборотами, если нужно. 4. Выразительно прочитайте предложения, выделяя интонацией причастные обороты.
Слайды № 10,11,12. Проверка выполненных заданий: выступление ответственного группы (дополнение представителями других групп).
4 этап: Диагностика усвоения нового материала.
Цель: проверить уровень усвоения нового материала.
Форма работы: парная (взаимопроверка). Время: 5 мин.
Слайд №13. Задание: Письменный тест. Найти и выделить причастный оборот. (определить границы, расставить знаки препинания.) По окончании работы сдайте ее учителю.
5 этап: Рефлексия по уроку. (вывод, выставление оценок, задание на дом)
Цель: осмысление итогов работы, выводы.
Форма работы: коллективная. Время: 5 мин.
Слайд №14. - Вернемся к цели, которую мы ставили сегодня на уроке. Чему мы с вами научились? (научились находить причастный оборот в тексте и выделять его запятыми в зависимости от его местоположения).
Слайд №15. Задание: Продолжите предложение.
Причастный оборот – это …
Причастный оборот в предложении может стоять…
Если причастный оборот стоит до определяемого слова, то…
Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то…
Вывод учителя: Исходя из ваших ответов, могу с уверенностью сказать, что мы достигли тех целей, которые поставили (выставление оценок).
Слайд №16. Домашнее задание: 1. Выучить правило.
Выставление оценок.
�
Модульная карта для учащегося
Тема:
Модуль 1:Проверка домашнего задания.
Цель: Проверить усвоенные ранее знания. Постановка интегрирующей цели.
Задание: тестовая работа.
Форма работы: индивидуальная
Время: 10 мин.
Контроль: задание проверит учитель.
Модуль 2:
Знакомство с новым материалом.
Цель: познакомиться с правилом постановки запятой при причастном обороте.
Задание: рассмотрите внимательно схемы.
Найдите предложения, которые соответствуют данным схемам.
Форма работы: коллективная
Время: 10 мин.
Модуль 3:
Закрепление полученных знаний.
Цель: закрепить новый материал на основе предложенного текста.
Задание:
1. Прочитайте внимательно текст.
2. Найдите причастия с зависимыми словами (причастные обороты), обозначьте их границы.
3. Расставьте знаки препинания в предложениях с причастными оборотами, если нужно.
Одетый в черное человек подошел к дому скрывавшемуся в тени платанов. Его внимание привлекла качающаяся от ветра створка окна на втором этаже. По лестнице кем-то приставленной к стене он взобрался наверх.
Текст к модулю 3
В тумане гасли очертания огромного корабля поворачивающегося к устью реки. Его свёрнутые паруса расправляемые ветром ожили. Ветер дующий с берега лениво теребил их.
Текст к модулю 3
В огромном лесу стоял тонкий пар напоённый странными видениями. Охотник покинувший свой костер двигался вдоль реки. Сквозь деревья сиял просвет её воздушных пустот, но охотник не подходил к ним, он рассматривал след медведя направлявшийся к горам.
А) За окном освещенным лунным светом серебрилось поле.
Б) Мать не отходившая от сына заплакала.
В) Кругом лежит сверкающий на солнце снег.
Г) Вылезавшая из воды русалка помахала нам хвостом.
Оценка: ________
Алтухова Олеся Николаевна
МБОУ СОШ№78, город Краснодар
Учитель русского языка и литературы
Модульный урок по теме: «Знаки препинания при причастном обороте».
(7 класс)
Цели:
Углубить представление о причастном обороте;
Развивать навыки выделения причастного оборота в предложении в зависимости от его местоположения;
Создать условия для воспитания культуры общения в группах, толерантности. Воспитывать наблюдательность, прививать интерес к предмету.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация Power Point, ватманы, маркеры, технологические карты, карточки для работы с текстом, инструкции к модульным урокам русского языка.
Учебные элементы (этапы урока):
Проверка домашнего задания и одновременно актуализация необходимых знаний для усвоения темы.
Усвоение новых знаний на основе наблюдения над практическим материалом.
Закрепление полученных знаний на основе работы с текстом.
Диагностика усвоения нового материала.
Рефлексия по уроку.
Ход урока:
1 этап: Проверка домашнего задания и одновременно актуализация необходимых знаний для усвоения темы.
Цель:Проверка степени усвоения учащимися знаний.
Форма работы: индивидуальная (проверить коллективно с помощью учителя). Время: 10 мин.
Слайд №1. Приветствие. Открыть рабочие тетради, записать число, пропустить строчку для записи темы урока.
Слайд №2. Задание: Выполнение тестовой работы (раздаточный вариант) по теме «Причастие. Причастный оборот».
1. Впишите недостающие слова в определении причастия:
- Какие из них являются причастными оборотами. Почему? (учащиеся приходят выводу о том, что называется причастным оборотом).
Задание: а) Прочитайте отрывки из стихотворений разных авторов, в которых вы нашли причастные обороты.(3-4 ученика)
б) приведите примеры предложений с причастными оборотами из домашнего упражнения № 409.
Слайд №4. Учитель: Давайте внимательно рассмотрим эти предложения. Определите границы причастных оборотов в данных предложениях. Понаблюдайте, как стоят знаки препинания в них.(ответы учащихся)
Слайд №5. Учитель: А теперь посмотрите на 3-е предложение. Я предлагаю другой вариант местоположения причастного оборота в нем. Как здесь стоят знаки препинания?
- Продолжая работать над причастным оборотом, сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Слайд №6. Запись темы в рабочую тетрадь: «Знаки препинания при причастном обороте».
- Исходя из той темы, которую мы сформулировали, целями нашей работы являются: познакомиться с правилом выделения причастного оборота на письме запятыми.
2 этап: Усвоение новых знаний на основе наблюдения над практическим материалом.
Цель: Познакомить с правилом и научить выделять причастный оборот на письме запятыми.
Форма работы: коллективная. Время: 10 мин.
Слайд №7. Учитель: Вернемся к нашим предложениям.
Задание: Посмотрите внимательно на схемы. Найдите предложения, которые соответствуют данным схемам. Почему вы так считаете?
- А теперь давайте сформулируем правило постановки знаков препинания в предложениях с причастным оборотом.
Вывод: Причастный оборот выделяется запятыми, если находится после определяемого слова, и не выделяется запятыми, если находится перед определяемым словом.
Слайд №8.Учитель: Однако мы можем выделять причастный оборот не только на письме, но и в речи. Употребление причастного оборота после определяемого слова усиливает его смысловое значение (он легко выделяется в устной речи интонацией: повышением тона, паузами) Послушайте. (2-3 предложения читает учитель).
Девочка все время смеялась и посматривала на огромную куклу, сидящую под елкой.
Ветер, дувший с моря, все время усиливался.
Листва, сорванная с деревьев, закружилась в вихре и стала подниматься кверху.
3 этап: Закрепление полученных знаний на основе работы с текстом.
Цель: отработка навыка нахождения в тексте причастных оборотов, определение его границы и выделение запятыми.
Форма работы: групповая. Время: 15 мин.
Слайд №9. Задание: 1. Прочитайте внимательно текст. 2. Найдите причастия с зависимыми словами (причастные обороты), обозначьте их границы. 3. Расставьте знаки препинания в предложениях с причастными оборотами, если нужно. 4. Выразительно прочитайте предложения, выделяя интонацией причастные обороты.
Слайды № 10,11,12. Проверка выполненных заданий: выступление ответственного группы (дополнение представителями других групп).
4 этап: Диагностика усвоения нового материала.
Цель: проверить уровень усвоения нового материала.
Форма работы: парная (взаимопроверка). Время: 5 мин.
Слайд №13. Задание: Письменный тест. Найти и выделить причастный оборот. (определить границы, расставить знаки препинания.) По окончании работы сдайте ее учителю.
5 этап: Рефлексия по уроку. (вывод, выставление оценок, задание на дом)
Цель: осмысление итогов работы, выводы.
Форма работы: коллективная. Время: 5 мин.
Слайд №14. - Вернемся к цели, которую мы ставили сегодня на уроке. Чему мы с вами научились? (научились находить причастный оборот в тексте и выделять его запятыми в зависимости от его местоположения).
Слайд №15. Задание: Продолжите предложение.
Причастный оборот – это …
Причастный оборот в предложении может стоять…
Если причастный оборот стоит до определяемого слова, то…
Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то…
Вывод учителя: Исходя из ваших ответов, могу с уверенностью сказать, что мы достигли тех целей, которые поставили (выставление оценок).
Слайд №16. Домашнее задание: 1. Выучить правило.
Выставление оценок.
�
Модульная карта для учащегося
Тема:
Модуль 1:Проверка домашнего задания.
Цель: Проверить усвоенные ранее знания. Постановка интегрирующей цели.
Задание: тестовая работа.
Форма работы: индивидуальная
Время: 10 мин.
Контроль: задание проверит учитель.
Модуль 2:
Знакомство с новым материалом.
Цель: познакомиться с правилом постановки запятой при причастном обороте.
Задание: рассмотрите внимательно схемы.
Найдите предложения, которые соответствуют данным схемам.
Форма работы: коллективная
Время: 10 мин.
Модуль 3:
Закрепление полученных знаний.
Цель: закрепить новый материал на основе предложенного текста.
Задание:
1. Прочитайте внимательно текст.
2. Найдите причастия с зависимыми словами (причастные обороты), обозначьте их границы.
3. Расставьте знаки препинания в предложениях с причастными оборотами, если нужно.
Одетый в черное человек подошел к дому скрывавшемуся в тени платанов. Его внимание привлекла качающаяся от ветра створка окна на втором этаже. По лестнице кем-то приставленной к стене он взобрался наверх.
Текст к модулю 3
В тумане гасли очертания огромного корабля поворачивающегося к устью реки. Его свёрнутые паруса расправляемые ветром ожили. Ветер дующий с берега лениво теребил их.
Текст к модулю 3
В огромном лесу стоял тонкий пар напоённый странными видениями. Охотник покинувший свой костер двигался вдоль реки. Сквозь деревья сиял просвет её воздушных пустот, но охотник не подходил к ним, он рассматривал след медведя направлявшийся к горам.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.