Презентация на тему "Придаточные обстоятельственные предложения" 9 класс

Презентация: Придаточные обстоятельственные предложения
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Придаточные обстоятельственные предложения" по русскому языку, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.18 Мб. Средняя оценка: 3.8 балла из 5. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Придаточные обстоятельственные предложения
    Слайд 1

    Основные группы придаточных обстоятельственных.

    Урок русского языка в 9 классе.

  • Слайд 2

    Илюхо Г. В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №4 пгт Афипского

  • Слайд 3

    Придаточное степени

    Стало так холодно, как бывает только зимой. (Игра «Да-нет») Это предложение простое? Нет Это предложение сложное? Да Это предложение сложносочинённое? Нет Это предложение сложноподчинённое? Да На какой вопрос отвечает придаточное предложение? Это придаточное степени.

  • Слайд 4

    Придаточное образа действия

    [Наступление шло так], (как было предусмотрено в штабе) [ Полярное лето промелькнуло], (как его и не было). (А.Первенцев) [ Старик и говорил так], (как будто было очень холодно, с расстановками и не раскрывая как следует рта).(А.Чехов)

  • Слайд 5

    Придаточное места

    Нет величия там [где?], где нет правды (Л. Толстой). [   указ. слово], (где – союз. слово) Там [где?], где ранее было устье реки, тропа взбирается на гору. [   указ. слово], (где – союз. слово) Чаще всего я возвращался, конечно, туда [куда?], где сидела девушка. [   указ. слово], (где – союз. слово) Илюхо Г. В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №4 пгт Афипского

  • Слайд 6

    Придаточное времени

    (когда?) Голос её, когда она говорит, поёт и звенит. Я шёл в глубь лесного массива (до каких пор?), пока не услышал шум мотора. (К.Паустовский)

  • Слайд 7

    Придаточное условия

    Давайте составим схемы этих предложений. [При каком условии?] Если горе имеет свой запах, то война пахнет огнём, пеплом, смертью. (Ю.Бондарев). (если– союз), [   ]. Не на пользу книги читать [при каком условии?], когда только вершки с них хватать (пословица). [   ], (когда – союз). [При каком условии?] Как душа черна, так и мылом не смоешь (пословица). (как – союз), [так и   ].

  • Слайд 8

    Придаточное причины

    Цветы, оттого что их только полили, издавали влажный, раздражающий запах. Лес стоял тихий, потому что главные певцы улетели. (Д.Мамин-Сибиряк) Отчего? Почему?

  • Слайд 9

    Придаточное цели

    Давайте расставим знаки препинания в этих предложениях. Всю жизнь он посвятил искусству чтобы развивать в людях возвышенное чувство прекрасного. Чтобы не заблудиться я решил вернуться на тропинку. (В.Арсеньев) Где расположены придаточные предложения? На какие вопросы они отвечают?

  • Слайд 10

    Придаточное сравнительные

    Ветер рвал шинель так [как?],будто хотел разодрать её надвое (В.Тельпугов). Князь Василий говорил всегда лениво, как актер говорит роль старой пьесы. (Л. Н. Толстой) Но вот с океана долетел широкий и глухой звук, будто в небе лопнул пузырь. (А. Н. Толстой)

  • Слайд 11

    Придаточное уступительные

    Было уже совсем тепло [несмотря на что?], хотя кругом лежал рыхлый, тяжёлый снег (Т.Семушкин). [   ], (хотя – союз). [Несмотря на что?] Как бы ни говорили девушки по всему белому свету, всё становится милым в их устах (А.Фадеев). (как ни – союз. слово), [   ]. [Несмотря на что?] Хотя было ещё рано, ворота оказались запертыми.(В.Короленко). (хотя – союз), [   ] .

  • Слайд 12

    Придаточное следствия

    Снег становился белее и ярче, так что ломило глаза. (М.Лермонтов). Было холодно, так что из дома мы не выходили. Попробуйте поменять местами придаточные предложения и главные. Что изменилось?

  • Слайд 13

    Придаточное присоединительные

    Такая [дикая, пустынная, неприветливая] тайга влияет на психику людей, что заметно было и по моим спутникам (В.Арсеньев). В данном случае в придаточном предложении приводится наблюдение, подтверждающее общее суждение, выраженное в главном предложении. Работая над яшмой, русские художники и мастера научились понимать и ценить камень, искать в нём самом художественный замысел, сливать идею художника со свойствами материала, что является одним из величайших достижений в истории камнерезного искусства (А.Ферсман). В данном придаточном предложении выражена оценка. Уничтожив рыбу в одном каком-нибудь районе, выдра передвигается вверх или вниз по реке, для чего идёт по берегу (В.Арсеньев). В данном придаточном предложении дается добавочное сообщение.

  • Слайд 14

    План разбора сложноподчинённого предложения

    Указать тип сложного предложения (сложноподчинённое предложение). Назвать главное предложение и придаточное предложение (выделить грамматические основы). Указать, к чему относится придаточное предложение (ко всему главному предложению или к одному слову в главном предложении). Определить тип придаточного предложения. Указать средства связи: союз или союзное слово; указательное слово (если оно есть в главном предложении). Указать место придаточного предложения по отношению к главному предложению. Построить схему сложноподчинённого предложения.

  • Слайд 15

    Работа по группамУдачи!)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке