Презентация на тему "Дыхательные игры и упражнения"

Презентация: Дыхательные игры и упражнения
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Дыхательные игры и упражнения" по педагогике. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 0.42 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дыхательные игры и упражнения
    Слайд 1

    Дыхательныеупражнения

    Автор: Белова Анна Александровнаучитель-логопед МДОУ Детский сад № 133, г. Ярославль

  • Слайд 2

    Правильное дыхание очень важно для развития речи дошкольников. Оно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

  • Слайд 3

    Дыхательная гимнастика улучшает носовое дыхание; ликвидирует заболевания верхних дыхательных путей; улучшает состояние сердечно-сосудистой системы; улучшает зрение, память; улучшает состояние нервной системы; улучшает работу органов пищеварения; улучшает звучание голоса.

  • Слайд 4

    Требования к проведению дыхательной гимнастики не заниматься в пыльном, непроветренном или сыром помещении; температура воздуха должна быть на уровне 18-20°С; одежда не должна стеснять движений; не заниматься сразу после приёма пищи; не заниматься, если у ребёнка заболевание органов дыхания; дозировать количество и темп проведения упражнений;

  • Слайд 5

    Требования к проведению дыхательной гимнастики выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут; вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот; вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно; после выдоха сделать остановку на 2-3 секунды; не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Предлагаем несложныеигры и упражнения для правильного дыхания, которые можно выполнять во время режимных моментов в детском саду и на прогулке.

  • Слайд 8

    Игры для развития физиологического дыхания

     «Срываем яблоки» Дети тянутся на носочках вверх – вдох через нос, «кладем яблоки в корзину» - выдох через рот. «Погреться на морозе» Дети вдыхают через нос и дуют на «озябшие» руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки. «Снежинки летят» На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Детям предлагается длительно подуть на них по сигналу «снежинки летят». «Вертушка» Детям предлагается длительно подуть на вертушку, чтобы она плавно вертелась.

  • Слайд 9

    «Листья шелестят» Предлагаются полоски тонкой зеленой бумаги, вырезанные в виде листиков и прикрепленные к «ветке». По сигналу «подул ветерок» дети плавно дуют на листики так, чтобы они отклонились и шелестели. «Покатай карандаш» Детям предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш. «Бабочки» Перед детьми раскладывают «зеленые полянки» с разноцветными бабочками, вырезанными из тонкой бумаги. Бабочки прикреплены тонкими нитками к «полянке». Взрослый предупреждает, что дуть на бабочку можно только при одном выдохе. По сигналу «красная бабочка полетела» дети дуют на бабочек красного цвета и т.д.

  • Слайд 10

    Игры для развития речевого дыхания

    «Дровосек». Исходная позиция: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, Опустить вниз – медленный выдох с произнесением «уфффф», «ухххх». «Лопнула шина». Ребенок изображает разведенными в стороны руками «шину». Делается легкий вдох, а затем медленный выдох с произнесением звука «Ш-Ш-Ш». Руки в процессе выдоха скрещиваются так, что левая рука лежит на правом плече, а правая рука – на левом плече. При этом слегка сжимается грудная клетка.   «Ворона». Из положения стоя с поднятыми руками (вдох) ребенок медленно приседает, опуская руки вниз (выдох). На выдохе произносится «к-а-а-а-р». Вдох делается непроизвольно при возвращении в исходное положение.

  • Слайд 11

    «Насос». Нужно накачать лопнувшую шину. Сжав руки в кулаки, ребенок поднимает их перед собой, как бы держа воображаемый насос. Медленно наклоняясь вперед, ребенок на выдохе произносит «С-С-С».   «Воздушный шарик». Инструкция: «Сделайте медленный глубокий вдох через нос, руки через стороны вверх («надуваем шар»). Задержите дыхание. «Сдуйте шарик», выдыхая воздух порциями (ХА-ХА-ХА), руки при этом опустите вниз рывками в такт выдоху. Задержите дыхание. Снова глубокий вдох, поднимите руки через стороны вверх («надуть шар»). Задержите дыхание. Выдохните резко одной порцией, опустив руки через стороны вниз (ХА!)»

  • Слайд 12

    Благодарим за внимание!

  • Слайд 13

    Список используемых источников Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет» (1, 2, 3 – ий периоды обучения), М.-Издательство «ГНОМ и Д», 2009.   Лазаренко О.И., Спорышева Е.Б. Конспекты занятий по формированию у детей 4-х лет творческого мышления и культуры устной речи /О.И. Лазаренко. – М.: Айрис, 2007.   Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», М. Детство-Пресс, 2009.   Нурмухаметова Л.Р. «Дыхательная гимнастика в детском саду» (журнал «Логопед», 2008 г., № 3)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке