Презентация на тему "Работа с текстом" 9 класс

Презентация: Работа с текстом
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Работа с текстом" для 9 класса в режиме онлайн. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Работа с текстом
    Слайд 1

    РАБОТА С ТЕКСТОМна уроках русского языка

    ГИА-9 Консультация № 3 1.12.2010

  • Слайд 2

    СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИпреподавания русского языка

    Современные тенденции преподавания русского языка определяются идеей коммуникативной направленности школьного курса русского языка.

  • Слайд 3

    КОММУНИКАЦИЯ НА УРОКАХФормирование коммуникативной компетенции

    Коммуникативная компетенция – это… владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственное высказывание. Основой ее формирования является построение в педагогической практике учителя системной, постоянной и поэтапно спланированной работы по развитию устной и письменной речи учащихся.

  • Слайд 4

    ЗАЧЕМ НАМ ТЕКСТ НА УРОКЕ?

    Организация работы с текстом на уроках русского языка обеспечивает развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи. Совершенствование методики комплексного анализа текста на уроках русского языка связано, в первую очередь, с актуализацией универсальных приемов учебной деятельности: выразительного чтения, лексической работы.

  • Слайд 5

    ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

    На основе обучения правильному интонированию текста развиваются следующие умения школьников: умение членить текст на смысловые отрезки (фрагменты, микротемы), умение выделять главную и второстепенную информацию текста.

  • Слайд 6

    СЛОВАРНАЯ РАБОТА

    Словарная работа обеспечивает… осмысленность процесса понимания текста; расширение словарного запаса ученика, рост его культуры. Содержание работы словарной работы - толкование значения новых или непонятных ученику слов, понятий, терминов, в том числе с помощью словаря.

  • Слайд 7

    КАКИЕ СЛОВАРИ ПРИГОДЯТСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА-9?

    ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ СИНОНИМОВ СЛОВАРЬ АНТОНИМОВ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ПОЭТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ и другие…

  • Слайд 8

    СОЗДАНИЕ ТЕКСТА

    Продуктивная деятельность школьников по созданию собственных речевых высказываний на основе прослушанных или прочитанных текстов – составляющая часть методики комплексного анализа текста.

  • Слайд 9

    СХЕМА УСТНОГО ОТВЕТА

    ПРИМЕР Обоснуй постановку знаков препинания в предложении: Наступила зима, и на улице похолодало. Запятая в данном предложении выполняет разделительную функцию. Данное предложение является сложным, сложносочиненным, потому что состоит из 2 предикативных частей, связанных сочинительной связью и соединенных при помощи сочинительного союза И. Запятая помогает нам прочитать предложение с правильной интонацией, фиксируя паузу между частями предложения, которой предшествует повышение голоса. Читая вторую часть, мы постепенно понижаем голос к концу предложения. Итак, я считаю, что постановка запятой в данном предложении необходима.

  • Слайд 10

    РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА

    Перспективы развития продуктивной речевой деятельности школьников необходимо связывать с активностью их практики иразвитием умений редактирования текста.

  • Слайд 11

    РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТАвозможные формы организации работы

    Соедините, где нужно, простые предложения в сложные, в предложение с однородными сказуемыми. Используйте для связи союзы: ПОТОМУ ЧТО, И, ЧТО. Мартышка и попугай ждали слоненка с большим нетерпением. Наконец они услышали. Слоненок бежит. Слышно было хорошо. Слоненок торопился. Слоненок бежал очень громко.

  • Слайд 12

    РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТАвозможные формы организацииработы

    Устраните ненужные повторы: замените существительные местоимениями; употребите предложения с однородными сказуемыми; объедините, где нужно, простые предложения в сложные. Используйте для связи союзы: … (Далее предлагается текст для анализа) Восстановите связи между предложениями… (Далее предлагается текст для анализа) Подумайте, какие действия происходят одновременно, какие – одно за другим. Дополните текст словами, указывающими на время: вскоре, сперва, однажды, пока, когда, потом… Обоснуйте использование глаголов совершенного и несовершенного вида. (Далее предлагается текст для анализа)

  • Слайд 13

    Какие слова повторяются в тексте? Является ли это речевой ошибкой? Почему? Исправьте текст, используя для сравнений слова: напоминает, наподобие, как, как будто, вроде, кажется, что это… Дополните текст (описание), выразив свое отношение к … Придумайте ситуацию, в которой понадобится описание. Создайте свое повествование с элементами описания.

  • Слайд 14

    Восстановите правильный порядок предложений в тексте. Сформулируйте тезис, обоснование которого приводится. Сформулируйте вывод. Дополните текст (рассуждение) еще одним собственным аргументом. Разбейте текст на абзацы. Восстановите правильный порядок абзацев.

  • Слайд 15

    Источники текстов для редактирования: тексты, заранее подготовленные учителем; ученические работы; примеры текстов из методических рекомендаций МЦКО для учителей и экспертов предметной комиссии ГИА-9 по проверке заданий с развернутым ответом); другие источники.

  • Слайд 16

    «ТЕКСТ БОЛЬШОЙ, А УСПЕТЬ НУЖНО МНОГО!»

    Анализ содержания каждого связного текста, предложенного в учебнике: текст упражнения; правила, теоретический материал; материал для самостоятельных наблюдений учащихся. Использовать таблицы, схемы, образцы и алгоритмы разборов для создания собственного монологического высказывания (устного, письменного)

  • Слайд 17

    Поиск нужных синтаксических конструкций (других языковых явлений, фактов) в отрывке текста. Определение возможного места предложения в тексте. Поиск 2 и более предложений, связанных тематически или иными способами, в общем списке (среди других). Письменный анализ ответа одноклассника. Помоги товарищу доказать его точку зрения. Опровергни точку зрения товарища. Укажи его ошибки и обоснуй свое мнение. Использование межпредметных связей

  • Слайд 18

    Предметный отдел ОМЦ ЗОУО желает вам творческих успехов!

    Нефедова Галина Григорьевна 8(499) 133-07-30 Приемные дни: вторник, четверг galinanefed@list.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке