Содержание
-
РАБОТА С ТЕКСТОМна уроках русского языка
ГИА-9 Консультация № 3 1.12.2010
-
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИпреподавания русского языка
Современные тенденции преподавания русского языка определяются идеей коммуникативной направленности школьного курса русского языка.
-
КОММУНИКАЦИЯ НА УРОКАХФормирование коммуникативной компетенции
Коммуникативная компетенция – это… владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственное высказывание. Основой ее формирования является построение в педагогической практике учителя системной, постоянной и поэтапно спланированной работы по развитию устной и письменной речи учащихся.
-
ЗАЧЕМ НАМ ТЕКСТ НА УРОКЕ?
Организация работы с текстом на уроках русского языка обеспечивает развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи. Совершенствование методики комплексного анализа текста на уроках русского языка связано, в первую очередь, с актуализацией универсальных приемов учебной деятельности: выразительного чтения, лексической работы.
-
ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
На основе обучения правильному интонированию текста развиваются следующие умения школьников: умение членить текст на смысловые отрезки (фрагменты, микротемы), умение выделять главную и второстепенную информацию текста.
-
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Словарная работа обеспечивает… осмысленность процесса понимания текста; расширение словарного запаса ученика, рост его культуры. Содержание работы словарной работы - толкование значения новых или непонятных ученику слов, понятий, терминов, в том числе с помощью словаря.
-
КАКИЕ СЛОВАРИ ПРИГОДЯТСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА-9?
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ СИНОНИМОВ СЛОВАРЬ АНТОНИМОВ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ПОЭТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ и другие…
-
СОЗДАНИЕ ТЕКСТА
Продуктивная деятельность школьников по созданию собственных речевых высказываний на основе прослушанных или прочитанных текстов – составляющая часть методики комплексного анализа текста.
-
СХЕМА УСТНОГО ОТВЕТА
ПРИМЕР Обоснуй постановку знаков препинания в предложении: Наступила зима, и на улице похолодало. Запятая в данном предложении выполняет разделительную функцию. Данное предложение является сложным, сложносочиненным, потому что состоит из 2 предикативных частей, связанных сочинительной связью и соединенных при помощи сочинительного союза И. Запятая помогает нам прочитать предложение с правильной интонацией, фиксируя паузу между частями предложения, которой предшествует повышение голоса. Читая вторую часть, мы постепенно понижаем голос к концу предложения. Итак, я считаю, что постановка запятой в данном предложении необходима.
-
РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА
Перспективы развития продуктивной речевой деятельности школьников необходимо связывать с активностью их практики иразвитием умений редактирования текста.
-
РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТАвозможные формы организации работы
Соедините, где нужно, простые предложения в сложные, в предложение с однородными сказуемыми. Используйте для связи союзы: ПОТОМУ ЧТО, И, ЧТО. Мартышка и попугай ждали слоненка с большим нетерпением. Наконец они услышали. Слоненок бежит. Слышно было хорошо. Слоненок торопился. Слоненок бежал очень громко.
-
РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТАвозможные формы организацииработы
Устраните ненужные повторы: замените существительные местоимениями; употребите предложения с однородными сказуемыми; объедините, где нужно, простые предложения в сложные. Используйте для связи союзы: … (Далее предлагается текст для анализа) Восстановите связи между предложениями… (Далее предлагается текст для анализа) Подумайте, какие действия происходят одновременно, какие – одно за другим. Дополните текст словами, указывающими на время: вскоре, сперва, однажды, пока, когда, потом… Обоснуйте использование глаголов совершенного и несовершенного вида. (Далее предлагается текст для анализа)
-
Какие слова повторяются в тексте? Является ли это речевой ошибкой? Почему? Исправьте текст, используя для сравнений слова: напоминает, наподобие, как, как будто, вроде, кажется, что это… Дополните текст (описание), выразив свое отношение к … Придумайте ситуацию, в которой понадобится описание. Создайте свое повествование с элементами описания.
-
Восстановите правильный порядок предложений в тексте. Сформулируйте тезис, обоснование которого приводится. Сформулируйте вывод. Дополните текст (рассуждение) еще одним собственным аргументом. Разбейте текст на абзацы. Восстановите правильный порядок абзацев.
-
Источники текстов для редактирования: тексты, заранее подготовленные учителем; ученические работы; примеры текстов из методических рекомендаций МЦКО для учителей и экспертов предметной комиссии ГИА-9 по проверке заданий с развернутым ответом); другие источники.
-
«ТЕКСТ БОЛЬШОЙ, А УСПЕТЬ НУЖНО МНОГО!»
Анализ содержания каждого связного текста, предложенного в учебнике: текст упражнения; правила, теоретический материал; материал для самостоятельных наблюдений учащихся. Использовать таблицы, схемы, образцы и алгоритмы разборов для создания собственного монологического высказывания (устного, письменного)
-
Поиск нужных синтаксических конструкций (других языковых явлений, фактов) в отрывке текста. Определение возможного места предложения в тексте. Поиск 2 и более предложений, связанных тематически или иными способами, в общем списке (среди других). Письменный анализ ответа одноклассника. Помоги товарищу доказать его точку зрения. Опровергни точку зрения товарища. Укажи его ошибки и обоснуй свое мнение. Использование межпредметных связей
-
Предметный отдел ОМЦ ЗОУО желает вам творческих успехов!
Нефедова Галина Григорьевна 8(499) 133-07-30 Приемные дни: вторник, четверг galinanefed@list.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.