Содержание
-
МАСТЕР - КЛАСС Использование элементов биоэнергопластики при проведении артикуляционной гимнастики Подготовила учитель-логопед Жданова Т.И.
-
Метод биоэнергопластики Авторы: А.В.Ястребова и О.И. Лазаренко. Био – это человек, Энерго - это сила, Пластика – движения.
-
Движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Механизм выполнения: движения рук имитируют движения губ, языка, нижней челюсти.
-
Преимущества биоэнергопластики: способствует развитию координацию мелкой моторики и кинестетических ощущений, способствует коррекции звукопроизношения, экономит время занятий, позволяет быстрее перейти к выполнению упражнений по ощущениям.
-
1 этап Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике.
-
2 этап К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука.
-
3 этап Постепенно подключается вторая рука.
-
4 Этап Применение игрового персонажа, счёта, музыки.
-
Общие рекомендации 1. Исходное положение: голова в положении прямо, рука вперед на уровне солнечного сплетения. 2. Необходимо следить за синхронностью движений губ, языка и кистей рук. 3. На начальном этапе артикуляционную гимнастику необходимо выполнять в медленном темпе, сидя перед зеркалом. 4. Необходимо соблюдать последовательность выполнения упражнений. 5. Количество упражнений может изменяться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.
-
Рот широко открыть, язык спокойно лежит в ротовой полости. Закрыть рот. Четыре сомкнутых пальца ладонью вниз, большой палец прижат к указательному; большой палец опускается вниз, четыре пальца поднимаются вверх.
-
«Улыбка» Пальчики расставлены в стороны, как лучики солнышка. Затем ладонь сворачивается в кулак. Удерживатьсильнорастянутые губы в улыбке. Зубы не видны.
-
«Хоботок» Ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
-
«Накажем непослушный язычок» Четыре сомкнутых пальца, большой палец прижат к среднему. Производить быстрые постукивания большого пальца по среднему. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и слегка пошлепать распластанный язык губами.
-
Большой палец прижат к ладони сбоку, сомкнутая, ненапряженная ладонь опущена вниз Рот открыт. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении.
-
Сжатая и опущенная вниз ладонь движется под счет влево – вправо. Открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому.
-
Сомкнутая ладонь поднимается вверх, опускается в горизонтальное положение. Открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик язычка крепко упирался в зубы.
-
Рот открыт. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Спинка языка выгибается. Сомкнутая, ненапряженная ладонь опускается вниз, возвращается в горизонтальное положение.
-
Движение ладони с сомкнутыми пальцами вверх - вниз. Рот открыт. Широкий язык поднимается за верхние зубы и опускается за нижние.
-
«Маляр» Ладонь располагается вертикально, пальцы сомкнуты. Движение ладони вперёд-назад. Язык поднять к небу и его широким кончиком вести, как кисточкой от верхних зубов до мягкого неба и обратно.
-
Рот открыт. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается книзу. Пальцы прижаты друг к другу, имитируя положение “чашечки”.
-
Рот открыт. Присосать широкий язык всей плоскостью к и удерживать в таком положении Кисть одной руки располагается вертикально, кисть другой расположена горизонтально на кисти первой руки.
-
Рот открыт. Широким кончиком языка постучать о нёбо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук д-д-д. Пальцы одной руки сомкнуты и немного сжаты, стучат по ладони другой руки.
-
Пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Одна ладонь в горизонтальном положении, другая с сомкнутыми пальцами согнута. Поочерёдно касается кончиками пальцев и запястьем.
-
Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует: привлечению интереса детей к логопедическим занятиям, позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики, облегчает постановку, введение звуков в речь, способствует более быстрому преодолению речевых нарушений.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.