Презентация на тему "Приёмы работы по формированию УУД на уроках русского языка в среднем звене" 6 класс

Презентация: Приёмы работы по формированию УУД на уроках русского языка в среднем звене
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.59 Мб). Тема: "Приёмы работы по формированию УУД на уроках русского языка в среднем звене". Предмет: русский язык. 27 слайдов. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Приёмы работы по формированию УУД на уроках русского языка в среднем звене
    Слайд 1

    Приёмы работы по формированию УУД на уроках русского языка в среднем звене

  • Слайд 2

    Даже если и есть хороший способ, но не знаешь приёмов его осуществления, то результат будет такой же, как будто и нет ничего. Мо-цзы

  • Слайд 3

    Ребёнок в своём развитии индивидуален. И чтобы знания, полученные на уроке, принесли ему пользу, а не остались пустым звуком, учителю необходимо учитывать особенности каждого ученика. Главная задача педагогического процесса - научить учиться, а это значит уметь самостоятельно добывать знания в процессе поисковой деятельности, применять полученные знания на практике, решать поставленную задачу творчески, контролировать и оценивать свою деятельность.

  • Слайд 4

    В этом помогут «универсальные учебные действия». А какие виды УУД известны? Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.

  • Слайд 5

    Формирование познавательных действий- умение добывать нужную и полезную информацию самостоятельно, выделять главное, логически связывать с ранее изученным, уметь объяснять свои решения, анализировать полученный результат, учиться высказывать суждения… 

  • Слайд 6

    Коммуникативные действияобеспечивают возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в парах, группах).

  • Слайд 7

    Личностные действия: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

  • Слайд 8

    Формирование регулятивных действий - действий контроля: приемы самопроверки и взаимопроверки заданий. Учащимся предлагаются тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок (орфографических, пунктуационных и т.д.).

  • Слайд 9

    Как же формировать УУД на уроках русского языка? Через различные современные педагогические технологи. Приведу пример некоторых из них, которыми пользуюсь сама.

  • Слайд 10

    Игровые технологии При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдение следующих условий: 1) соответствие игры учебно - воспитательным целям урока; 2) доступность для учащихся данного возраста; 3) умеренность в использовании игр на уроках.

  • Слайд 11

    Игровые технологии занимают важное место в учебно - воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций: 1) тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; 2) стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; 3) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников; 4) в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.

  • Слайд 12

    Игра «Продолжить ряд».Нужно продолжить ряд, догадавшись, какая за­кономерность лежит в его основе. Ответ нужно пояснить. Пр…шить, пр…бежать, пр…школьный…..? Ответ: (даны слова со значением приставки ПРИ, не хватает ещё одного значения, нужно добавить слово с данным значением, угадав и объяснив почему)   Игра « Четвертый лишний».В каждом ряду из четырех элементов нужно назвать лишний, аргументируя ответ: «тебе, твой, вы, у него»

  • Слайд 13

    Игра «Знаете ли вы, что…?»- эффективный прием, помогающий настроить учащихся на работу, заинтересовать изучаемой темой. «Закончи предложения». Цель: формирование умения оценивания изучаемого объекта, высказать свое собственное суждение и отношение. Например, «самым интересным на занятии для меня было…». Игры-тренинги. Игры приходят на помощь в трудный момент – чтобы растворить скуку однообразия…(Представьте, что вы редакторы газет, а в текст очередного номера вкрались ошибки - найдите их и исправьте) «Игра с мячом». Закрепление происходит быстрее  

  • Слайд 14

    С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. Не совсем обычный урок. Практическое пособие. Воронеж, 2006.

  • Слайд 15

    С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. Не совсем обычный урок. Практическое пособие. Воронеж, 2006.

  • Слайд 16

    Использование и применение ИКТ

    Персональный компьютер может быть использован в процессе индивидуальных занятий во внеурочное время и фрагментарно на уроке: · для изучения нового материала, · организации самостоятельной работы, · повторения и обобщения знаний. Применение компьютерных технологий как «проникающих» при подготовке и проведении уроков, на факультативных занятиях, во внеклассной работе по русскому языку и литературе, в методической и воспитательной работе.

  • Слайд 17

    Формы использования информационных и коммуникационных технологий в обучении: подготовка дидактических материалов к урокам (создание мультимедийных презентаций по различным темам, обучающих программ и т.д.); использование электронных учебных пособий (программ, тренажёров - репетиторов) в обучении; использование информации, передающейся по электронной сети. Виды деятельности школьников при работе с персональным компьютером: учебная деятельность в режиме самообразования, учебная деятельность в режиме дистанционного обучения, коммуникативная деятельность в сети ИНТЕРНЕТ.

  • Слайд 18

    Управление обучением с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся, самостоятельности (могут сами создавать презентации, таблицы, схемы, перфокарты).

  • Слайд 19

    Технология «ИнтеллекТ» (Ломоносовская школа. Макарова Т.Н. 5 – 8 кл. М., 2007).

    Задания на развитие памяти, воображения, внимания, мышления, навыков устной и письменной речи. Что позволяет выявить не только уровень интеллектуального развития детей, но и их знания, умения и навыки. Время, отведённое на выполнение задания, 1-3-5 минут (можно использовать как в начале урока, так и в конце). Самое главное: задания разного уровня (для слабых, средних, сильных учеников). Прослеживается дифференцированный подход.

  • Слайд 20

    Дифференцированный подход на различных этапах усвоения знаний

    Основная задача дифференцированного обучения – вовлечь в работу каждого ученика, помочь «слабому», развивать способности «сильных». Условно разделяю учащихся по уровню знаний, сформированности умений и навыков, а также способам познавательной деятельности на 3 группы. Но эти группы не являются постоянными. В процессе работы время от времени делю класс на тематические группы. Это позволяет уделить внимание тем ребятам, которые не усвоили новый материал.  

  • Слайд 21

    Технология проблемного обучения Мастер-класс: Тема: «Изучение приставок при – пре» Создается проблемная ситуация. Ребята занимаются исследовательской деятельностью. Развивается творческое мышление учащихся. Они усваивают знания и умения, добытые в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблемы. На уроке проблемного обучения ребята учатся высказывать свои собственные оценочные суждения и аргументировать свою точку зрения.

  • Слайд 22

    Например, на доске даны слова:Безвкусный, бесшумный, прибежать, пришкольный, издавать, предобрый. Дается задание выписать слова с приставками , оканчивающимися на з-с, обозначить орфограмму, сформулировать правило. Затем я спрашиваю: «А какие слова остались? Сможем ли мы их сейчас написать? Почему?» Ребята отвечают, что нет, так как не знают правило правописания. Обращаемся к материалу наблюдения и анализа. На доске написаны слова: Приехать, прилететь приплыть.

  • Слайд 23

    -Какие гласные «е или и» напишете в приставках? Почему? (Выслушиваю мнение ребят) Затем приглашаю ребят подумать над значением каждого слова и постараться определить это значение. В ходе работы учащиеся сами определяют значения приставок, на доске создается опорная таблица.

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Обращаемся к учебнику, знакомимся с правилом. Таким образом, приходим к выводу правописания приставок при- пре.

  • Слайд 26

    Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться: проектировать, конструировать, исследовать, открывать, то есть познавать мир в подлинном смысле этого слова. Познание через напряжение своих сил, умственных, физических, духовных. А это возможно только в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности на основе современных педагогических технологий.

  • Слайд 27

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке