Содержание
-
Игровые технологии в образовательном процессе начальных классов
Учитель начальных классов Самойлова А.Д.
-
Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.
К таким технологиям можно отнести игровые технологии.
-
Девиз моей педагогической деятельности: « Учение без принуждения ».
Задача – сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
-
Цельмоей работы обобщить опыт по внедрению игровых технологий в учебный процесс, показать эффективность метода.
Задачи: Раскрыть особенности педагогических игр; Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий; Определить, какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе.
-
Гипотеза: Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся.
Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
-
По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические; По характеру педагогического процесса: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.; По характеру игровой методики: предметные, ролевые, имитационные и т. д.; По игровой среде: с предметами, без предметов, компьютерные и с ТСО, комнатные и др. Педагогические игры имеют следующую классификацию:
-
Дидактическая игра от игры вообще отличается наличием чётко поставленной цели обучения и соответствующими ей педагогическими результатами. Урок с дидактической игрой
-
игровой замысел; игровые действия; познавательное содержание или дидактические задачи; оборудование; результаты игры Дидактическая игра состоит из следующих основных компонентов:
-
Он заложен в той дидактической задаче, которую надо решить на уроке, и придаёт игре познавательный характер, предъявляет к её участникам определённые требования в отношении знаний. Игровой замысел заключается в названии игры
-
Выделяют следующие виды дидактических игр:
Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность учащихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез. Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.
-
Урок – деловая игра
Деловые игры делятся на: производственные; организационно – деятельностные; проблемные; учебные; комплексные
-
Урок – ролевая игра
В отличие от деловой, ролевая игра характеризуется более ограниченным набором структурных компонентов. Уроки - ролевые игры можно разделить по мере возрастания их сложности на группы: имитационные, направленные на имитацию определённого профессионального действия; ситуационные, связанные с решением какой – либо узкой конкретной проблемы – игровой ситуации; условные, посвящённые разрешению, например, учебных конфликтов и т. д.
-
Формы проведения ролевой игры:
воображение путешествия; дискуссии на основе распределения ролей; пресс- конференции; уроки – суды и т.д.
-
Этапы разработки и проведения ролевых игр:
подготовительный; игровой; заключительный; анализ результатов
-
1)правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;3) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников;4) в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся. Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:
-
Мониторинг опроса обучающихся
В 3 классе я провела простой эксперимент. Для этого взяла два урока математики. Один урок провела в традиционной форме, другой – в игровой. После опроса учащихся: 100% учеников выбрали урок в игровой форме как наиболее интересный. В то же время усвоение учебного материала улучшилось на 28%.
-
Заключение
Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при работе с 1 - 4 классами.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.