Презентация на тему "Признаки прилагательного у причастий. Признаки глагола у причастий."

Презентация: Признаки прилагательного у причастий. Признаки глагола у причастий.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, имеющая узкую направленность, а именно, указание признаков прилагательного и глагола у причастий. С помощью этой работы дети должны разобраться, как правильно определять признак у имени прилагательного.

Краткое содержание

  • Признаки прилагательного и глагола у причастий
  • Задания для самостоятельной работы
  • Поясняющие таблицы

Содержание

  • Презентация: Признаки прилагательного у причастий. Признаки глагола у причастий.
    Слайд 1

    Признаки прилагательного у причастий. Признаки глагола у причастий.

  • Слайд 2

    Задание: Найди причастия и запиши глаголы, от которых они образованы, определите главное

    слово в словосочетании, выделите суффикс в причастиях.

    Сверкающий снег, светящийся шар, приближающийся пароход, скачущий всадник, замерзший мальчик, увидевший книгу, залитый водой, оторванная пуговица, принесенный пакет, мучимый жаждой, рекомендуемая книга, делимое число.

    Образец: Сверкающий снег – снег, который сверкает

  • Слайд 3

    Проверим:

    Сверкающий снег, светящийся шар, приближающийся пароход, скачущий всадник, замерзший мальчик, увидевший книгу, залитый водой, оторванная пуговица, принесенный пакет, мучимый

    жаждой, рекомендуемая книга, делимое число.

  • Слайд 4

    Суффиксы причастий

  • Слайд 5

    Задание: Укажи причастия и прилагательные в тексте, выдели суффиксы причастий.

    1)В эту минуту хозяин вошёл с кипящим самоваром; я предложил вожатому нашему чашку чаю.

    2) Волоса были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары.

    3) Я позвал вожатого, благодарил за оказанную помощь.

    4) Я увидел мужчину росту высокого, но уже сгорбленного старостью.

    5) Старый полинялый мундир его напоминал воина времён Анны Иоанновны.

    б) Река ещё не замёрзла, и её свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом.

    7) У ворот увидел я старую чугунную пушку.

    А. Пушкин

  • Слайд 6

    Прилагательные:татарские шаровары, росту высокого, старый мундир, полинялый мундир,

    свинцовые волны, однообразных берегах, белым снегом, старую чугунную пушку

    Причастия:

    • кипящим самоваром; обстрижены в кружок;
    • оборванный армяк,
    • за оказанную помощь, сгорбленного старостью, покрытых снегом
  • Слайд 7
    • Что обозначают прилагательные?
    • На какой вопрос они отвечают?
    • Какую синтаксическую функцию выполняют?
    • Как изменяются прилагательные?
    • От каких частей речи образуются прилагательные?
  • Слайд 8

    М.р. Ед. ч.

    И.п. Серебристый сверкающий свет

    Р.п. Серебристого сверкающего света

    Д.п. Серебристому сверкающему свету

    В.п. Серебристый сверкающий свет

    Т.п. Серебристым сверкающим светом

    П.п. о серебристом сверкающем свете

  • Слайд 9

    Ж.р. Ед. ч.

    И.п. молодая смеющаяся девушка

    Р.п. молодой смеющейся девушки

    Д.п. молодой смеющейся девушке

    В.п. молодую смеющуюся девушку

    Т.п. молодой смеющейся девушкой

    П.п. о молодой смеющейся девушке

  • Слайд 10

    С.р. Ед. ч.

    И.п. темное грохочущее небо

    Р.п. темного грохочущего неба

    Д.п. темному грохочущему небу

    В.п. темное грохочущее небо

    Т.п. темным грохочущим небом

    П.п. о темном грохочущем небе

  • Слайд 11

    Мн. ч.

    И.п. яркие светящиеся окна

    Р.п. ярких светящихся окон

    Д.п. ярким светящимся окнам

    В.п. яркие светящиеся окна

    Т.п. яркими светящимися окнами

    П.п. о ярких светящихся окнах

  • Слайд 12

    Согласуй определения с определяемыми словами. Определите род, число, падеж причастий.

    1) Я заметил, что каждая волна, (представлявшийся)……с берега или с борта корабля {огромный, ровныйи гладкий)…….горой, в действительности скорее похожа на цепь (неровный) …..холмов с (остроконечный)…… вершинами, со склонами и долинами.

    2) Сильвер разговаривал сдвумя пиратами, (перегнувшийся)…….к немучерез борт корабля.

    3) Из восьми человек,(пострадавший)……..в бою, оставались в живых только трое: пират, подстреленный у бойницы, Хантер и капитан Смоллетт.

    4) Мы уселись на песке возле огня и стали закусывать (поджаренный)……свининой.

    5) Никогда всвоей жизни не видел я людей, так беззаботно (относящийся)……..к (завтрашний)…….дню.

    Р. Стивенсон

  • Слайд 13

    Я заметил, что каждая волна, представлявшаясяс берега или с борта корабля огромной, ровнойи гладкой горой, в действительности скорее похожа на цепь неровных холмов с остроконечными вершинами, со склонами и долинами.

    2) Сильвер разговаривал сдвумя пиратами, перегнувшимисяк немучерез борт корабля.

    3) Из восьми человек,пострадавших в бою, оставались в живых только трое: пират, подстреленный у бойницы, Хантер и капитан Смоллетт.

    4) Мы уселись на песке возле огня и стали закусывать поджаренной свининой.

    5) Никогда всвоей жизни не видел я людей, так беззаботно относящихсяк завтрашнему дню.

    Р. Стивенсон

  • Слайд 14

    Образуйте краткие формы от причастий

    • Нарисованные,
    • приукрашенные,
    • ведомые,
    • видимые,
    • победившие,
    • выросшие,
    • смеющиеся,
    • боящиеся,
    • ждущие.
    • Нарисован,
    • приукрашен,
    • ведом,
    • видим
  • Слайд 15

    Морфологические признаки причастий

    От прилагательного

    Согласуются в роде, числе и падеже.

    2. Имеют полную и краткую форму.

    3. В предложении чаще всего являются определениями.

    От глагола

    • Вид — совершенный и несовершенный.
    • Возвратное и невозвратное.
    • Время — настоящее и прошедшее.
  • Слайд 16

    Задайте вопрос к причастиям.

    1) Перед пылающим костром сидел капитан Смоллетт.

    2) Негодование пиратов, сдерживаемое страхом перед Сильвером, прорвалось наружу.

    3) Краем глаза я заметил движущуюся тень.

    Р. Стивенсон

  • Слайд 17

    Найди причастия, выпиши их и укажи морфологические признаки:

    Детские народные приметы и суеверия

    Кошка, дёрнутая за хвост, пророчит исцарапанные уши.

    Незавязанные шнурки — предвестники разбитого носа.

    Мокрые ноги и хлюпающий нос предвещают тихую и спокойную жизнь в постели.

    Отлупивший девочку — дурак.

    Заглянувшему в школу откроется бездна знаний.

    Наказанного — простят.

    Кусок мыла, съеденный перед обедом, надолго отбивает аппетит.

    Долгие вечерние крики мамы, зовущей вас домой, — к мелким неприятностям.

    Г. Остер

Посмотреть все слайды

Конспект

МБОУ «Екатеринославская средняя общеобразовательная школа»

Тюльганского района Оренбургской области

Конспект урока русского языка

в 1 классе

УМК «Гармония»

Тема: Продолжение знакомства со штриховкой

Выполнила:

Червонова Татьяна Михайловна,

учитель начальных классов

1 категория

2012 год

УМК «Гармония»

Класс: 1

Предмет: Русский язык. Пропись № 1, с. 8-9

Тема урока: Продолжение знакомства со штриховкой

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.

Задачи урока:

Предметные

ввести различные виды штриховки;

раскрыть секрет наклонного письма;

2 Метапредметные

Познавательные:

-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

-содействовать развитию умения наблюдать, исследовать;

-формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

Регулятивные:

- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;

- адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества выполненной работы и правильности ответов.

Коммуникативные

- содействовать развитию у детей умению общаться;

-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

Личностные:

-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;

Предполагаемые результаты:

Анализировать штриховку;

проводить аналогию между формой рисунка и характером штриховки;

штриховать рисунки, выбирая соответствующее направление штрихов;

называть виды штриховки;

оценивать свою работу.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование: компьютерная презентация, Пропись №1, карточки

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

Мотивационный момент

Слайд №2

Слайд №3,4

Солнце на небе проснулось. Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучик солнышка возьмём И к сердечку поднесём.

- Вы чувствуете солнечное тепло?

Пусть сегодня на уроке благоприятствует тёплая дружеская атмосфера.

- Дети, каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

Как вы думаете, что для этого нужно?

- Это будет зависеть и от вас: от того, как вы будете помогать мне и друг другу.

Правила посадки при письме

Настраиваются на работу.

Высказывают свои предположения

Вспоминают правила посадки при письме.

К-1

К-2

П-8

Актуализация знаний

Запись песни

Слайд №5

Обсуждение рассказов детьми дома о видах штриховки

Что вы рассказали дома о видах штриховки?

Рассказывая, какой речью вы пользовались? (Деловой.)

Зачем вы учились штриховать?

Как вы думаете, всё ли мы узнали о штриховке?

Чтобы нам помочь, на урок пришёл сказочный герой и принёс песенку. Послушайте и догадайтесь, кто же пришёл на урок.

.

Звучит песня про Чебурашку.

Кто же пришёл к нам на урок?

Повторяют пройденный материал

Отвечают на вопросы

Нет

Слушают песню и определяют имя героя.

Чебурашка.

К-2

К-3

Р-1

П-4

П-2

Формулирование

темы урока. Постановка учебных задач

2. Определение темы и задач урока.

- Рассмотрите страницу 8 прописи и скажите, о чём он нам хочет сообщить.

Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

Как вы думаете, как нужно работать, чтобы выполнить учебные задачи?

Определяется тема урока

О том, как ещё можно штриховать разные рисунки. Выбирать вид штриховки в зависимости от формы рисунка и штриховать разнообразно.

При помощи учителя ставят учебные задачи:

-познакомиться с различными видами штриховки;

- учиться штриховать формы и рисунки.

Дружно, внимательно, стараться, быть аккуратным.

К-1

К-2

К-3

Р-1

К-3

П-4

Работа по теме урока

Слайд №6

1.Рассматривание заштрихованных по-разному четырёхугольников

Кто может определить вид штриховки?

На что похожа штриховк5а в первом прямоугольнике?

А во втором?

Упражнение в выполнении данной штриховке. Работа в прописи.

Чебурашка привёз с моря, где отдыхал летом, разные ракушки. Рассмотрите ракушки.

Кто из вас был на море?

Расскажите, как вы собирали

ракушки.

Как будете рассказывать - сообщать так, как учёные, или рисовать словами, как художники рисуют красками?

Дети высказывают свои варианты

На «пружинку»,

На «лесенку»

Самостоятельная работа в прописи стр 8

Дети рассматривают ракушки

Как художники

Л-1

Л-2

Физминутка

Слайд №7

Слайд №7

3.Анализ видов штриховки в каждом рисунке.

4. Тренировка в штриховке.

Определите направление движения руки по голубым стрелкам.

5. Самостоятельная работа.

Заштриховать изображение Чебурашки, выбирая разные виды штриховки.

Работа по прописи стр 8

П-8

П-5

К-3

К-2

Физминутка для глаз Слайд № 8

Работа по закреплению

Работа по прописи Стр 9

первая свободная строка используется для повторения устройства рабочей строки.

работа с узорами

рисунки грибов и фруктов

Дети сами чертят стрелку, показывающую начало письма, а также ставят точки на первой и второй линиях-помощницах.

Обводят и дописывают самостоятельно.

Обводят по контуру и штрихуют

Л-1

П-8

К-2

Подведение итогов урока

В чём мы тренировались?

Что теперь будут подсказывать фигурки художника и учёного?

Кто из них назвал штриховку «с возвратом», а кто - «лесенка»? "

Найдите названные виды штриховки, покажите стрелкой начало движения руки при обведении.

Расскажите и обо всём что узнали на уроке своим близким

Подводят итог урока

Об одном и том же говорить можно по-разному

К-3

Л-4

Р-3

Слайд № 9

Рефлексия.

-Раскрасьте ваш воздушный шарик нужным цветом:

зелёным - всё понятно; жёлтым - не совсем понятно есть вопросы;

красным- не понятно; -Украсим воздушными шарами наш класс

Дают оценку своей работе

Р-3

Литература

Поурочные методические рекомендации к букварю «Мой первый учебник» и прописям «Хочу хорошо писать» для 1 класса общеобразовательных учреждений. Пособие для учителя/М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко

МБОУ «Екатеринославская средняя общеобразовательная школа»

Тюльганского района Оренбургской области

Конспект урока русского языка

в 1 классе

УМК «Гармония»

Тема: Продолжение знакомства со штриховкой

Выполнила:

Червонова Татьяна Михайловна,

учитель начальных классов

1 категория

2012 год

УМК «Гармония»

Класс: 1

Предмет: Русский язык. Пропись № 1, с. 8-9

Тема урока: Продолжение знакомства со штриховкой

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.

Задачи урока:

Предметные

ввести различные виды штриховки;

раскрыть секрет наклонного письма;

2 Метапредметные

Познавательные:

-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

-содействовать развитию умения наблюдать, исследовать;

-формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

Регулятивные:

- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;

- адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества выполненной работы и правильности ответов.

Коммуникативные

- содействовать развитию у детей умению общаться;

-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

Личностные:

-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;

Предполагаемые результаты:

Анализировать штриховку;

проводить аналогию между формой рисунка и характером штриховки;

штриховать рисунки, выбирая соответствующее направление штрихов;

называть виды штриховки;

оценивать свою работу.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование: компьютерная презентация, Пропись №1, карточки

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

Мотивационный момент

Слайд №2

Слайд №3,4

Солнце на небе проснулось. Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучик солнышка возьмём И к сердечку поднесём.

- Вы чувствуете солнечное тепло?

Пусть сегодня на уроке благоприятствует тёплая дружеская атмосфера.

- Дети, каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

Как вы думаете, что для этого нужно?

- Это будет зависеть и от вас: от того, как вы будете помогать мне и друг другу.

Правила посадки при письме

Настраиваются на работу.

Высказывают свои предположения

Вспоминают правила посадки при письме.

К-1

К-2

П-8

Актуализация знаний

Запись песни

Слайд №5

Обсуждение рассказов детьми дома о видах штриховки

Что вы рассказали дома о видах штриховки?

Рассказывая, какой речью вы пользовались? (Деловой.)

Зачем вы учились штриховать?

Как вы думаете, всё ли мы узнали о штриховке?

Чтобы нам помочь, на урок пришёл сказочный герой и принёс песенку. Послушайте и догадайтесь, кто же пришёл на урок.

.

Звучит песня про Чебурашку.

Кто же пришёл к нам на урок?

Повторяют пройденный материал

Отвечают на вопросы

Нет

Слушают песню и определяют имя героя.

Чебурашка.

К-2

К-3

Р-1

П-4

П-2

Формулирование

темы урока. Постановка учебных задач

2. Определение темы и задач урока.

- Рассмотрите страницу 8 прописи и скажите, о чём он нам хочет сообщить.

Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

Как вы думаете, как нужно работать, чтобы выполнить учебные задачи?

Определяется тема урока

О том, как ещё можно штриховать разные рисунки. Выбирать вид штриховки в зависимости от формы рисунка и штриховать разнообразно.

При помощи учителя ставят учебные задачи:

-познакомиться с различными видами штриховки;

- учиться штриховать формы и рисунки.

Дружно, внимательно, стараться, быть аккуратным.

К-1

К-2

К-3

Р-1

К-3

П-4

Работа по теме урока

Слайд №6

1.Рассматривание заштрихованных по-разному четырёхугольников

Кто может определить вид штриховки?

На что похожа штриховк5а в первом прямоугольнике?

А во втором?

Упражнение в выполнении данной штриховке. Работа в прописи.

Чебурашка привёз с моря, где отдыхал летом, разные ракушки. Рассмотрите ракушки.

Кто из вас был на море?

Расскажите, как вы собирали

ракушки.

Как будете рассказывать - сообщать так, как учёные, или рисовать словами, как художники рисуют красками?

Дети высказывают свои варианты

На «пружинку»,

На «лесенку»

Самостоятельная работа в прописи стр 8

Дети рассматривают ракушки

Как художники

Л-1

Л-2

Физминутка

Слайд №7

Слайд №7

3.Анализ видов штриховки в каждом рисунке.

4. Тренировка в штриховке.

Определите направление движения руки по голубым стрелкам.

5. Самостоятельная работа.

Заштриховать изображение Чебурашки, выбирая разные виды штриховки.

Работа по прописи стр 8

П-8

П-5

К-3

К-2

Физминутка для глаз Слайд № 8

Работа по закреплению

Работа по прописи Стр 9

первая свободная строка используется для повторения устройства рабочей строки.

работа с узорами

рисунки грибов и фруктов

Дети сами чертят стрелку, показывающую начало письма, а также ставят точки на первой и второй линиях-помощницах.

Обводят и дописывают самостоятельно.

Обводят по контуру и штрихуют

Л-1

П-8

К-2

Подведение итогов урока

В чём мы тренировались?

Что теперь будут подсказывать фигурки художника и учёного?

Кто из них назвал штриховку «с возвратом», а кто - «лесенка»? "

Найдите названные виды штриховки, покажите стрелкой начало движения руки при обведении.

Расскажите и обо всём что узнали на уроке своим близким

Подводят итог урока

Об одном и том же говорить можно по-разному

К-3

Л-4

Р-3

Слайд № 9

Рефлексия.

-Раскрасьте ваш воздушный шарик нужным цветом:

зелёным - всё понятно; жёлтым - не совсем понятно есть вопросы;

красным- не понятно; -Украсим воздушными шарами наш класс

Дают оценку своей работе

Р-3

Литература

Поурочные методические рекомендации к букварю «Мой первый учебник» и прописям «Хочу хорошо писать» для 1 класса общеобразовательных учреждений. Пособие для учителя/М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко

Скачать конспект

Сообщить об ошибке