Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация по русскому языку, имеющая узкую направленность, а именно, указание признаков прилагательного и глагола у причастий. С помощью этой работы дети должны разобраться, как правильно определять признак у имени прилагательного.
Задание: Укажи причастия и прилагательные в тексте, выдели суффиксы причастий.
1)В эту минуту хозяин вошёл с кипящим самоваром; я предложил вожатому нашему чашку чаю.
2) Волоса были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары.
3) Я позвал вожатого, благодарил за оказанную помощь.
4) Я увидел мужчину росту высокого, но уже сгорбленного старостью.
5) Старый полинялый мундир его напоминал воина времён Анны Иоанновны.
б) Река ещё не замёрзла, и её свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом.
7) У ворот увидел я старую чугунную пушку.
А. Пушкин
Слайд 6
Прилагательные:татарские шаровары, росту высокого, старый мундир, полинялый мундир,
свинцовые волны, однообразных берегах, белым снегом, старую чугунную пушку
Причастия:
кипящим самоваром; обстрижены в кружок;
оборванный армяк,
за оказанную помощь, сгорбленного старостью, покрытых снегом
Слайд 7
Что обозначают прилагательные?
На какой вопрос они отвечают?
Какую синтаксическую функцию выполняют?
Как изменяются прилагательные?
От каких частей речи образуются прилагательные?
Слайд 8
М.р. Ед. ч.
И.п. Серебристый сверкающий свет
Р.п. Серебристого сверкающего света
Д.п. Серебристому сверкающему свету
В.п. Серебристый сверкающий свет
Т.п. Серебристым сверкающим светом
П.п. о серебристом сверкающем свете
Слайд 9
Ж.р. Ед. ч.
И.п. молодая смеющаяся девушка
Р.п. молодой смеющейся девушки
Д.п. молодой смеющейся девушке
В.п. молодую смеющуюся девушку
Т.п. молодой смеющейся девушкой
П.п. о молодой смеющейся девушке
Слайд 10
С.р. Ед. ч.
И.п. темное грохочущее небо
Р.п. темного грохочущего неба
Д.п. темному грохочущему небу
В.п. темное грохочущее небо
Т.п. темным грохочущим небом
П.п. о темном грохочущем небе
Слайд 11
Мн. ч.
И.п. яркие светящиеся окна
Р.п. ярких светящихся окон
Д.п. ярким светящимся окнам
В.п. яркие светящиеся окна
Т.п. яркими светящимися окнами
П.п. о ярких светящихся окнах
Слайд 12
Согласуй определения с определяемыми словами. Определите род, число, падеж причастий.
1) Я заметил, что каждая волна, (представлявшийся)……с берега или с борта корабля {огромный, ровныйи гладкий)…….горой, в действительности скорее похожа на цепь (неровный) …..холмов с (остроконечный)…… вершинами, со склонами и долинами.
3) Из восьми человек,(пострадавший)……..в бою, оставались в живых только трое: пират, подстреленный у бойницы, Хантер и капитан Смоллетт.
4) Мы уселись на песке возле огня и стали закусывать (поджаренный)……свининой.
5) Никогда всвоей жизни не видел я людей, так беззаботно (относящийся)……..к (завтрашний)…….дню.
Р. Стивенсон
Слайд 13
Я заметил, что каждая волна, представлявшаясяс берега или с борта корабля огромной, ровнойи гладкой горой, в действительности скорее похожа на цепь неровных холмов с остроконечными вершинами, со склонами и долинами.
Упражнение в выполнении данной штриховке. Работа в прописи.
Чебурашка привёз с моря, где отдыхал летом, разные ракушки. Рассмотрите ракушки.
Кто из вас был на море?
Расскажите, как вы собирали
ракушки.
Как будете рассказывать - сообщать так, как учёные, или рисовать словами, как художники рисуют красками?
Дети высказывают свои варианты
На «пружинку»,
На «лесенку»
Самостоятельная работа в прописи стр 8
Дети рассматривают ракушки
Как художники
Л-1
Л-2
Физминутка
Слайд №7
Слайд №7
3.Анализ видов штриховки в каждом рисунке.
4. Тренировка в штриховке.
Определите направление движения руки по голубым стрелкам.
5. Самостоятельная работа.
Заштриховать изображение Чебурашки, выбирая разные виды штриховки.
Работа по прописи стр 8
П-8
П-5
К-3
К-2
Физминутка для глаз Слайд № 8
Работа по закреплению
Работа по прописи Стр 9
первая свободная строка используется для повторения устройства рабочей строки.
работа с узорами
рисунки грибов и фруктов
Дети сами чертят стрелку, показывающую начало письма, а также ставят точки на первой и второй линиях-помощницах.
Обводят и дописывают самостоятельно.
Обводят по контуру и штрихуют
Л-1
П-8
К-2
Подведение итогов урока
В чём мы тренировались?
Что теперь будут подсказывать фигурки художника и учёного?
Кто из них назвал штриховку «с возвратом», а кто - «лесенка»? "
Найдите названные виды штриховки, покажите стрелкой начало движения руки при обведении.
Расскажите и обо всём что узнали на уроке своим близким
Подводят итог урока
Об одном и том же говорить можно по-разному
К-3
Л-4
Р-3
Слайд № 9
Рефлексия.
-Раскрасьте ваш воздушный шарик нужным цветом:
зелёным - всё понятно; жёлтым - не совсем понятно есть вопросы;
красным- не понятно; -Украсим воздушными шарами наш класс
Дают оценку своей работе
Р-3
Литература
Поурочные методические рекомендации к букварю «Мой первый учебник» и прописям «Хочу хорошо писать» для 1 класса общеобразовательных учреждений. Пособие для учителя/М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко
МБОУ «Екатеринославская средняя общеобразовательная школа»
Тюльганского района Оренбургской области
Конспект урока русского языка
в 1 классе
УМК «Гармония»
Тема: Продолжение знакомства со штриховкой
Выполнила:
Червонова Татьяна Михайловна,
учитель начальных классов
1 категория
2012 год
УМК «Гармония»
Класс: 1
Предмет: Русский язык. Пропись № 1, с. 8-9
Тема урока: Продолжение знакомства со штриховкой
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.
Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.
Задачи урока:
Предметные
ввести различные виды штриховки;
раскрыть секрет наклонного письма;
2 Метапредметные
Познавательные:
-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;
-содействовать развитию умения наблюдать, исследовать;
-формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;
Регулятивные:
- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;
- адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества выполненной работы и правильности ответов.
Коммуникативные
- содействовать развитию у детей умению общаться;
-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.
Личностные:
-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.
-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;
Предполагаемые результаты:
Анализировать штриховку;
проводить аналогию между формой рисунка и характером штриховки;
штриховать рисунки, выбирая соответствующее направление штрихов;
называть виды штриховки;
оценивать свою работу.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.
Упражнение в выполнении данной штриховке. Работа в прописи.
Чебурашка привёз с моря, где отдыхал летом, разные ракушки. Рассмотрите ракушки.
Кто из вас был на море?
Расскажите, как вы собирали
ракушки.
Как будете рассказывать - сообщать так, как учёные, или рисовать словами, как художники рисуют красками?
Дети высказывают свои варианты
На «пружинку»,
На «лесенку»
Самостоятельная работа в прописи стр 8
Дети рассматривают ракушки
Как художники
Л-1
Л-2
Физминутка
Слайд №7
Слайд №7
3.Анализ видов штриховки в каждом рисунке.
4. Тренировка в штриховке.
Определите направление движения руки по голубым стрелкам.
5. Самостоятельная работа.
Заштриховать изображение Чебурашки, выбирая разные виды штриховки.
Работа по прописи стр 8
П-8
П-5
К-3
К-2
Физминутка для глаз Слайд № 8
Работа по закреплению
Работа по прописи Стр 9
первая свободная строка используется для повторения устройства рабочей строки.
работа с узорами
рисунки грибов и фруктов
Дети сами чертят стрелку, показывающую начало письма, а также ставят точки на первой и второй линиях-помощницах.
Обводят и дописывают самостоятельно.
Обводят по контуру и штрихуют
Л-1
П-8
К-2
Подведение итогов урока
В чём мы тренировались?
Что теперь будут подсказывать фигурки художника и учёного?
Кто из них назвал штриховку «с возвратом», а кто - «лесенка»? "
Найдите названные виды штриховки, покажите стрелкой начало движения руки при обведении.
Расскажите и обо всём что узнали на уроке своим близким
Подводят итог урока
Об одном и том же говорить можно по-разному
К-3
Л-4
Р-3
Слайд № 9
Рефлексия.
-Раскрасьте ваш воздушный шарик нужным цветом:
зелёным - всё понятно; жёлтым - не совсем понятно есть вопросы;
красным- не понятно; -Украсим воздушными шарами наш класс
Дают оценку своей работе
Р-3
Литература
Поурочные методические рекомендации к букварю «Мой первый учебник» и прописям «Хочу хорошо писать» для 1 класса общеобразовательных учреждений. Пособие для учителя/М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.