Презентация на тему "Проблема текста" 11 класс

Презентация: Проблема текста
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Проблема текста" для 11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 7 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Проблема текста
    Слайд 1

    Написание сочиненияна ЕГЭ

    Урок 1. ПРОБЛЕМА ТЕКСТА

  • Слайд 2

    Ключевые вопросы урока: -Что такое тема? -Как выявить проблему текста? -Как сформулировать проблему текста? Проблема-это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования, например,: проблема окружающей среды, проблема смысла жизни, проблема связи языка и мышления и т.п.

  • Слайд 3

    Категории проблем:

    -философские -социальные -политические -экологические -нравственные

  • Слайд 4

    Пробочное воспитание

    В семье Сверла радостное событие: сын родился. Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят- удивляются: вылитый отец! И назвали сына Штопором. Время идет, крепнет Штопор, мужает. Ему бы настоящее дело изучить, на металле себя попробовать (Сверла ведь все- потомственные металлисты), да родители не дают: молод еще, пусть сперва на чем-нибудь мягоньком поучится. Носит отец домой пробки- специальные пробки,- и на них учится Штопор сверлильному мастерству. Вот так и воспитывается сын Сверла – на пробках. Когда же приходит пора и пробуют дать ему чего-нибудь потверже (посверли, мол, уже научился) – куда там! Штопор и слушать не хочет! Начинает сам для себя пробки искать, к бутылкам присматриваться. Удивляются старые Сверла: и как это их сын от рук отбился? (Феликс Кривин)

  • Слайд 5

    Писатель Кривин в иносказательной форме ставит перед читателем проблему воспитания молодого поколения.

    Автора волнуют следующие вопросы: как следует воспитывать детей? Почему дети порой становятся избалованными, неприспособленными к жизни? В одном тексте может быть затронуто несколько проблем. Самое разумное в этом случае – попытаться выделить главную проблему и сделать её основой своего сочинения.

  • Слайд 6

    Проблему текста не только выявляем, но и формулируем

    1.Проблема какая: автор размышляет над проблемой Воспитания; в тексте поднимается проблема одиночества; текст автора заставил меня задуматься над сложной проблемой выбора профессии. 2.Формулировка в виде вопроса (проблема и есть вопрос, требующий решения)дает больше возможностей в тех случаях, когда кратко сформулировать проблему текста невозможно: каким должно быть правильное воспитание ребенка? Этой сложной проблеме и посвящен текст…Прочитав текст, я задумался над вопросом: должен ли человек бояться одиночества? Чем должен руководствоваться человек, выбирая профессию?- над этой проблемой размышляет в своем тексте автор.

  • Слайд 7

    Использованная литература: 1.Нарушевич А.Г. Формулируем, комментируем, аргументируем. Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Газета «Русский язык» №12 2006г, №24 2007 г. 2.Стернин И.А. Практическая риторика. М., Академия, 2003 г. 3.Хазагеров Г.Г. Риторика. Р/Д: Феникс, 2004 г. Составила Макарова Т.Н., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №5 г.Боготола

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке