Презентация на тему "проблемно-поисковая-обучения."

Презентация: проблемно-поисковая-обучения.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "проблемно-поисковая-обучения." по русскому языку, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 1.49 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: проблемно-поисковая-обучения.
    Слайд 1

    «Использование технологии проблемно-поискового обучения в работе логопеда ДОУ» МДОУ «Аленький цветочек» г.Надыма» учитель-логопед: Сулимова Наталья Михайловна

  • Слайд 2

    Проблемно-поисковое обучение Организованный учителем – логопедом детского сада, способ активного взаимодействия с воспитанником, в рамках проблемно-поискового обучения, строится на основе своего опыта. Ребенок учится мыслить, экспериментировать познавая, творчески усваивать знания о уже знакомых и незнакомых предметах и их свойствах.

  • Слайд 3

    Что же такое проблемно-поисковая ситуация? Проблемно-поисковая ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и представляемыми требованиями учителем – логопедом ДОУ, а так же активная самостоятельная поисковая деятельность учащихся по разрешению проблемы.

  • Слайд 4

    Основные психологические условия для успешного применения методов и приемов проблемно-поискового обучения. *Проблемно-поисковая ситуация в рамках образовательного процесса должна отвечать целям формирования системы знаний. *Проблемно-поисковые ситуации должны быть доступными для воспитанников и соответствовать возрастным требованиям к объему и содержанию знаний. *Должны вызывать у детей собственную познавательную активность. *Задания должны быть конкретными и опираться на уже имеющиеся знания, навыки и умения.

  • Слайд 5

    Достоинства использования технологии проблемно-поискового обучения. 1.Высокая самостоятельность детей. 2.Формирование познавательного интереса или личной мотивации ребенка. 3.Использование уже имеющихся знаний и навыков, на основе опыта (учимся предполагать - сравнивать - экспериментировать - получать новый опыт и результат - делать выводы).

  • Слайд 6

    Суть проблемно-поискового обучения в детском саду в практике учителя - логопеда *Педагог создает познавательную задачу или ситуацию, и предлагает детям изыскать средства ее решения, используя раннее усвоенные знания, умения, т.е. личный опыт. *Проблемно-поисковое обучение активизирует мыслительную деятельность и придает ей критичность, приучает к самостоятельности принятия решения и высказыванию выводов и предположений. *Основа проблемно-поискового обучения и развития – это вопросы и задания, которые предлагает детям учитель – логопед. Результативнее использовать вопросы, которые побуждают детей к сравнению, к установлению сходства и различия. *Среди проблемных вопросов которые выбирает учитель – логопед, особое место занимают те, которые побуждают вскрыть противоречие между сложившимся у детей опытом и вновь получаемыми знаниями и умениями.

  • Слайд 7

    Примеры ситуативных задач на развитие грамматических категорий. 1.Как правильнее назвать предмет для подметания пола: подметалка, уборщик, чистюльник, веник. И почему? 2.Как называется гриб, который растет в осиновой роще: осиновик, осиновый, подосиновик. Какое слово подходит и почему? (аналогично со словом подберезовый). 3.Бабушка просила принести ей клубки ниток для вязания, но внучка забыла, какие именно. Она помнит только, что бабушка просила принести …самый большой…самые пушистые…самые яркие и т.д.

  • Слайд 8

    Примеры ситуативных задач на формирование фонематического слуха с элементами обучения грамоте 1.Учитель – логопед показывает незнакомую букву и предлагает детям опираясь на иллюстрационный ряд назвать слова – названия изображения, далее предлагает назвать букву с которой начинается каждое название. 2.Учитель – логопед предлагает назвать, что изображено на картинках и записать эти названия. Далее спрашивает детей о том, как можно без умения писать буквы записать слова. Например, задания связанные с графическим изображением слов – схема слова (штрихи, разноцветные точки- квадраты…синий, зеленый, красный). Далее по мере знакомства с написанием печатных букв, начинается звуко - буквенный анализ и печатание слов.

  • Слайд 9

    Примеры ситуативных задач на развитие связной речи Учитель – логопед предлагает послушать предложения – ситуации: 1.«У тебя зазвонил телефон, что ты скажешь, если возьмешь трубку?» 2.Ты пошел в лес за грибами с папой и немного заблудился, что ты будешь делать? Почему и для чего? Как ты будешь это делать? *На прогулке по зоопарку, ты потерялся. Что ты предпримешь? Поясни, почему ты будешь делать именно так? 3.На полу стоит машина у нее нет одного колеса. Почему нет одного колеса у машины? Как это могло произойти? 4.Кот наловил много рыбы и нанизал ее на прутик…шел он через лесок и зацепился за ракитовый кусток, прутик сломался, как теперь ему донести свою рыбу? 5.Собирали дети ягоды в лесу…но разбилась баночка и ягоды рассыпались. Как донести ягоды домой?

  • Слайд 10

    *Использование игровых технологий, проблемно-поискового обучения в логопедической практике дает неоспоримое превосходство в создании нестандартных условий для принятия детьми самостоятельных решений и умозаключений. *Проблемно-поисковая ситуация – это то направление работы с детьми, которое помогает детям научиться нестандартно думать, а педагогам дает новые инновационные формы организованной коррекционной образовательной деятельности. Технология «Проблемно-поискового обучения»

  • Слайд 11

    http://ped-kopilka.ru/blogs/jakovleva-olga/igrovye-i-problemnye-situaci-dlja-detei-5-7-let.html Игровые и проблемные ситуации для детей 5-7 лет http://rodnaya-tropinka.ru/sotsial-noe-razvitie-doshkol-nikov-zhiznenny-e-golovolomki-dlya-detej/ Социальное развитие дошкольников: жизненные головоломки для детей http://dohcolonoc.ru/cons/7778-igrovye-zadaniya-problemnye-situatsii.html Игровые задания, проблемные ситуации http://pptcloud.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/07/kartoteka-problemnykh-situatsiy-dlya-detey-starshego-doshkolnogo Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста. http://nataljyakuryshova.jimdo.com/ Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2011/12/10/problemnoe-obuchenie-i-organizatsiya-proektnoy-deyatelnosti Проблемное обучение и организация проектной деятельности в логопедической практике http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2012/05/11/ispolzovanie-igrovykh-tekhnologiy-problemnogo-obucheniya-i Использование игровых технологий, проблемного обучения и организация проектной деятельности в логопедической практике. Литература и интернет ресурсы.

  • Слайд 12

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке