Презентация на тему "Технологии проблемного обучения в детском саду"

Презентация: Технологии проблемного обучения в детском саду
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.81 Мб). Тема: "Технологии проблемного обучения в детском саду". Содержит 15 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технологии проблемного обучения в детском саду
    Слайд 1

    Технология проблемного обучения в детском саду

    Материалы подготовлены Шиловской Ольгой Сергеевной ГБДОУ детский сад №53 Красносельского р-на СПб

  • Слайд 2

    Проблемное обучение

    организованный воспитателем способ взаимодействия детей с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого для воспитанников становится возможным не только приобщиться к существующим закономерностям и научным знаниям, но и способам творчески решать представленные противоречия.

  • Слайд 3

    О возникновении методики проблемного обучения

    Джон Дьюи– философ, педагог. Видел основу обучения не в учебном плане, а в игре и опытной деятельности и труде.

  • Слайд 4

    Структура проблемного обучения

  • Слайд 5

    Проблемная ситуация-ключевой элемент проблемного обучения

    это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.

  • Слайд 6

    Компоненты проблемной ситуации

  • Слайд 7

    Условия для успешного применения проблемного обучения

    Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний; Быть доступным для восприятия детьми; Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность; Задания должны быть такими, чтобы ребенок не мог выполнить их опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.

  • Слайд 8

    Методы проблемного обучения

    Объяснительно-иллюстративный большая опора излагаемого материала на наглядные формы взаимодействия; Репродуктивный – повторение за воспитателем способа действия или элемента деятельности; Проблемное изложение – присутствие видимого противоречия в знаниях и представлениях, которые уже знакомы детям;; Частично-поисковый – направляемая воспитателем исследовательская деятельность; Исследовательский метод-полностью самостоятельная исследовательская деятельность детей.

  • Слайд 9

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА деятельности по проблемному обучению дошкольников

  • Слайд 10

    Особенности проблемного обучения

    Основа проблемного обучения - вопросы и задания, которые предлагают детям. Часто используются вопросы, которые побуждают детей к сравнению, к установлению сходства и различия. И это вполне закономерно: все в мире человек узнает через сравнение. Благодаря сравнению ребенок лучше познает окружающую природу, выделяет в предмете новые качества, свойства, что дает возможность по-новому взглянуть на то, что казалось обычным, хорошо знакомым. Вопросы для сравнения ставятся так, чтобы дети последовательно выделяли сначала признаки различия, потом - сходства.

  • Слайд 11

    Уголки открытий

  • Слайд 12

    Схемы «Источники знаний»,«Решаем проблемы вместе»

  • Слайд 13

    Примеры проблемных ситуаций в младшей группе

    В гости пришли медведь, лисичка и мышка. Надо их накормить, а мама ушла в магазин. Как мы их накормим? Какую посуду надо взять? Мышкам очень захотелось съесть сыр, который лежит у спящего кота под лапой. Как мышкам полакомиться сыром и не угодить к коту «на обед»? (в зрительной видимости детей находится маленькая удочка с крючком).

  • Слайд 14

    Еще немного интересных фактов о проблемном обучении…

    Иногда можно и ошибиться - пусть дети заметят ошибку, поправят. Важно воспитывать у детей интерес к чужому мнению. Не забывайте про шутки! они активизируют мысль, озадачивают детей. Неожиданные занимательные приемы пробуждают их к размышлению. Особенно, такие приемы нужны детям с недостаточной работоспособностью (неусидчивые): они мобилизуют их внимание и волевые усилия.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке