Содержание
-
Проект как способ учебной деятельности согласно ФГОС
«Учебная деятельность – это проектная деятельность, целью которой является самоизменение субъекта» А.Ю. Либеров
-
Роль проектов в формировании УУД согласно ФГОС
В решении задач развития универсальных учебных действий большое значение придаётся проектным формам работы, где, помимо направленности на конкретную проблему (задачу), создания определённого продукта, межпредметных связей, соединения теории и практики, обеспечивается совместное планирование деятельности учителем и обучающимися.
-
Типология форм организации проектной деятельности
видам проектов: информационный (поисковый), исследовательский, творческий, социальный, прикладной (практико-ориентированный), игровой (ролевой), содержанию: монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр.;
-
количеству участников: индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек), групповой (до 15 человек), коллективный (класс и более в рамках школы), муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнёрской сети, в том числе в Интернете) длительности (продолжитель-ности) проекта: от проекта-урока до вертикального многолетнего проекта
-
дидактической цели: ознакомление обучающихся с методами и технологиями проектной деятельности, обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения, поддержка мотивации в обучении, реализация потенциала личности и пр.
-
Для всех обучающихся в учебный план включается обязательное выполнение индивидуального проекта, который должен быть направлен как на расширение академических рамок обучения, на применение знаний в реальных жизненных ситуациях, так и на создание условий для социального становления и саморазвития обучающихся.
-
Методы и технологии обучения в компетентностном подходе должны быть в первую очередь направлены на накопление личностного опыта. Исследовательская и проектная технологии позволяют осуществить связь обучения с практикой, активно использовать и накапливать личностный опыт учеников, ориентировать ученика на актуализацию имеющихся знаний и приобретение новых
-
-
Деятельность: проектная и учебная
Деятельность Проектная деятельность Учебная деятельность
-
Проект
Завершенный цикл продуктивной деятельности, ограниченный по времени и другим ресурсам
-
Проект(от латинского «projectum»): бросание чего-то вперед, пробрасывание
Комплект технической и сметной документации, необходимой для создания новых сооружений, машин, т.е. технических систем Разработанный план сооружения, какого-либо механизма Предварительный текст какого-нибудь документа Замысел, план чего-либо
-
Проектная деятельность обучающихся
совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятель-ности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представленийо конечном продукте деятельности, этапов проектирования.
-
При разработке плана решения каждой задачи проекта требуется определить:
состав действий, необходимых и достаточных для достижения поставленных целей; сроки начала и окончания действий; ответственных исполнителей; ожидаемые результаты действий; ресурсы (имеющиеся и необходимые)
-
Схема цикла проектной деятельности
-
проект проходит четыре стадии:
организация проектирования разработка проекта реализация проекта оценка результатов и последствий реализации проекта
-
цикл проектной деятельности
замысел план реализация оценка
-
Виды деятельности в образовании
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.