Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 111Проект «Моя родословная»
Участники проекта: учитель-логопед: Захарова Оксана Юрьевна воспитатель: Долгополова Татьяна Николаевна дети и родители старшей логопедической группы № 5
-
Актуальность:
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
-
Цель проекта:
Формирование у дошкольников понятия «семья»; расширять представления о семье, семейных и родственных отношениях. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Семья»
-
Задачи проекта:
Образовательные: Обобщить и закрепить знания детей о семье, как о людях, живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра), любящих друг друга, заботящихся о друг друге. Развивающие: Развивать связную речь (составление рассказа о себе и своей семье); Развивать партнерские отношения с семьями воспитанников; Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитательные: Воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее, чувство уважения к родителям. Воспитывать умение работать в коллективе.
-
Этапы реализации:
1 этап – организационный : сбор информации по теме проекта, создание развивающей среды в группе, планирование, привлечение родителей к предстоящей творческой работе. 2 этап – познавательный, исследовательский: проведение тематических занятий, бесед. 3 этап – практический: совместная деятельность детей и родителей: создание генеалогического древа семьи 4 этап –итоговый: защита проекта: представление детьми генеалогического древа семьи Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя)
-
Формы и методы реализации:
Формы работы: беседы; НОД; чтение познавательной литературы; домашнее задание (совместная работа родителей и детей) Методы работы: словесные: рассказ воспитателя, беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, загадки о семье; наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий; практические: дидактические игры, художественно - продуктивная деятельность.
-
Тематика занятий:
Беседы: «Моё имя» «Моя семья» «Братья и сестры» «О бабушках и дедушках» «Моя родословная» Чтение: «Вот какая мама» Е. Благинина. «Двенадцать месяцев» С. Маршак «Морозко» рус. нар. сказка «Посидим в тишине» Е. Благинина «Мама» Я. Ким «Волшебное слово» В. Осеева «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (р.н.с.) «Гуси-лебеди»(р.н.с.) Просмотр мультфильмов: «Маша больше не лентяйка» «Самый маленький гном» «Осторожно, обезьянки!» «Мама для мамонтёнка» Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Дочки-матери» Художественно-продуктивная деятельность: Рисование :«Моя любимая семья» Аппликация: «Платье для мамы» Создание фотоальбома «Моя семья» Работа с родителями: «Семейное Древо» (совместная работа детей и родителей)
-
Ожидаемые результаты:
Возрождение традиций семейного воспитания. Развитие партнёрских отношений в семье. Развитие у детей интереса к родословной своей семьи. Презентация проекта: выставка работ родителей и детей «Генеалогическое древо семьи» Развитие способности у детей старшего дошкольного возраста к поисковой деятельности; Развитие у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности; Развитие интереса к участию в проектах.
-
Домашнее задание:
Каждый ребёнок имеет право знать своих родителей и право на их заботу. Родители по закону несут ответственность за ребёнка, управляют и руководят ребёнком в осуществлении их прав, признанных Конвенцией ООН. Родители заботятся о ребёнке, а ребёнок уважительно относится к ним, проявляет почтение. Каждый ребёнок имеет право жить в благополучной дружной семье. Хорошо, когда ребёнка окружают несколько поколений семьи: мамы и папы, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Знаешь ли ты имена, отчества и фамилии своих родственников? Попробуй вместе с мамой и папой составить генеалогическое древо. Оно выглядит вот так:
-
Дидактические игры и пособия:
-
Рисование «Моя мамочка»
-
Генеалогическое древо семьи
-
Моя любимая семья
-
Награда за работу
-
Используемая литература:
НищеваН. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей /под ред. Филичевой. – М., Просвещение, 2008 Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В.И. Селиверстова.— М.: Просвещение, 1989.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.