Содержание
-
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад № 420 «Сибирячок» группа №7 «Паровозик» ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»
-
Цель проекта:
Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
-
Задачи проекта:
1. Формирование у детей культуры взаимоотношений с близкими людьми: быть доброжелательными, приветливыми, заботливыми, делать это сердечно, от души. 2. Развитие углубленных представлений детей о семье, родственных отношениях. Расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях. Формирование представлений о социальной роли каждого члена семьи. 3. Воспитание уважительного, заботливого отношения к своим близким: маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сестрам. Воспитание желания заботиться о них, проявлять почтение, внимание. Помочь детям осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в жизни ребёнка.
-
Участники проекта:
дети старшей группы, педагоги группы, учитель-логопед группы, родители, музыкальный руководитель.
-
Тип проекта: Исследовательский, игровой, творческийПродолжительность проекта:долгосрочный (октябрь 2015- май 2016)
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребностей в положительных эмоциональных контактах с близкими ему людьми. В первую очередь с родителями. Именно семья является хранителями традиций. Наш проект прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека и ребёнка особенно.
-
Проблемы, на решение которых направлен проект:
1 Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей; 2. Недостаток знаний у дошкольников о своей семье; 3. Разобщенность между семьей и детским садом.
-
Описание проекта.
1. Игровая деятельность 1. Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Большая стирка» «День рождения» «Гости» 2. Игры-драматизации по произведениям: «Репка» «Красная шапочка» «Гуси-лебеди» и пр. 3. Развивающие игры: «Кто я? » «Сколько нас? » «Вежливые слова» «Правила доброты» «Как быть? » Социальное развитие Познавательные беседы: «Мой дом, моя семья» «Разговор о бабушке» «Родословная моей семьи»
-
Речь и речевое общение Творческое рассказывание детей: «Мои близкие» «Выходной день в моей семье» «Наши любимые питомцы» «Наше путешествие» «Мир семейных увлечений» «Как я помогаю дома». Познавательное развитие Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания) Фотоальбомы «Моя семья», «Мамочка любимая моя» «Домашние любимцы» Конструирование «Дом моей мечты»
-
Эстетическое развитие 1 Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Мамина работа» Э. Мошковская «Про бабушку» В. Драгунский «Моя сестренка Ксения» Н. Носов «И я помогаю» Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», «Волшебное слово», «Хорошее», «Отомстила» В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская сказка «Три дочери», р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» Разучивание пословиц о доме, семье.
-
2. Художественное творчество: Рисование: «Моя семья» «Портрет моей мамы» «Портрет папы» Аппликация: Поздравительные открытки к праздникам: «День защитника Отечества» «Международный женский день - 8 Марта» 2. Работа с родителями. 1. Наглядная информация: загадки, пословицы, стихи о семье. 2. Опрос «Что такое Семья… » 3 Консультации: «Игры, в которые рекомендуется играть дома» «Путешествие в прошлое моей семьи» 4. Создание книжки –малышки или презентации «Моя семья» 5. Составление семейного портфолио: • «Генеалогическое древо» • «Девиз семьи» • «Герб семьи» • «Гимн или стихотворение о семьи»
-
Этапы реализации проекта I этап – ознакомительный.
Цель этапа: Выявление знаний родителей, детей о семейных и народных традициях. Анкетирование родителей на тему: «Знаете ли вы русские праздники, обычаи, традиции? ». Собеседование с детьми об их семье, родственниках, семейных праздниках. Составление паспорта проекта, работа с методическим материалом, подбор детской художественной литературы для чтения детям.
-
II этап – просветительский Цель этапа: Знакомство детей и родителей с народными и семейными праздниками через разные формы работы. 1. Консультации для родителей 2. Изготовление презинтаций и книжек-малышек «Моя семья» 3. Беседы с детьми 4. Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, ручной труд 6. Создание фотоальбома «Моя семья» «Домашние любимцы» «Наше хобби» 7. Чтение художественной литературы 8. Игры с детьми: сюжетно-ролевые, игры-драматизации, развивающие 9. Оформление стенд-газеты посвящённый Дню Матери и Дню Защитника Отечества.
-
III этап - заключительный
Цель этапа: Использование традиционных форм, себя оправдавших и поиск новых, наиболее эффективных. Конкретные ожидаемые результаты. Мы предполагаем, что в результате реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители – приобретут определенные знания.
-
Дети будут знать:
имена дедушек, бабушек; прошлое своей семьи; происхождение своей фамилии; смогут составить рассказ о членах своей семьи, семейном гербе, родословной, реликвии; пополнят словарный запас; приобретут представления об общечеловеческих ценностях; научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи; у них будет развито чувство гордости за свою семью.
-
Родители
приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках; укрепят межсемейные и внутрисемейные связи; у них будет развито чувство гордости за свою семью; будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно – к событиям в доме; научатся хранить и чтить свои семейные традиции; знать свою родословную, минимум до третьего колена; знать от откуда произошли их фамилии;
-
ПАПИН ПОРТРЕТ
-
ЛЮБИМОЙ МАМОЧКИ ПОРТРЕТ
-
НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ
-
Девиз семьи
Счастье – когда мы вместе
-
ГЕРБ СЕМЬИ
-
МОЁ ДРЕВО
Ольга Алексеевна Любовь Ивановна Александр Федорович Егор Юля Максим Петр Петрович
-
НЕМНОГО О НАШЕЙ СЕМЬЕ
Наша семья отличается честностью. Мы привыкли всегда говорить правду, это и помогает нам сохранить ее крепкой, готовой к любым трудностям.(Паша К.) У меня большая, дружная семья. Это мама, папа, брат и я. Я очень люблю свою семью! (Катя С.) Счастливо жить одному нельзя! Когда нет папы рядом, то мы всё равно вместе (ВЕРА Н,) Родословная нашей семьи разнообразна, среди наших предков – и купцы, и учителя, и врачи, и крестьяне, и военные, в том числе орденоносные. (Паша С.) Мы все делаем вместе. (Даша Р.) Прадедушки Максима – ветераны отечественной войны, и когда недавно мы побывали в Севастополе, было очень интересно посмотреть и на исторические места, где шли бои, и на современный российский боевой флот, стоящий на Черном море, включающий даже подводную лодку. (Максим Р.) Семья – это праздник. (Соня У) У нас самая дружная и веселая семья.Папа-самый главный в семье и на работе,он очень строгий,но справедливый.Мы все его очень любим и уважаем. (Тимофей П.)
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.