Содержание
-
Проект по русскому языку
Знаки препинания Выполнил ученик 4 класса Ельматов Артур МАОУ «СОШ п.Мирный»
-
Без знаков препинания в письменной речи обойтись никак нельзя. С помощью знаков препинания человек на бумаге может выразить свои мысли, чувства и эмоции. А тот, кто потом это все прочитает, благодаря знакам, обязательно все правильно поймет.
-
Как известно, в системе современной русской пунктуации десять знаков препинания: точка [.] запятая [,] точка с запятой [;] многоточие […] двоеточие [:] вопросительный знак [?] восклицательный знак [!] тире [-] скобки [( ) или[ ]] кавычки [«»или ""]
-
ТОЧКА Всех главней, конечно, точка. Без неё ведь никуда. Ей заканчивают строчку, Она в тексте есть всегда. отмечает конец предложения и тем самым служит для членения текста
-
ЗАПЯТАЯ Чуть пореже запятая. И она порой нужна, Так как в знаках препинанья Очень важная она. Запятая, всем известно, Может миловать, казнить. Смысл речи её место Может сильно изменить. употребляемый для выделения и отделения друг от друга составных частей простого и сложного предложений
-
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК Друзья! В произведениях Стою я для того, Чтоб выразить волнение, Тревогу, восхищение, Победу, торжество! Не зря я от рождения Противник тишины! Где я, те предложения С особым выражением Произнести должны!!! выполняет интонационную и отделительную функции
-
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК Разные вопросы задаю я всем:Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем? Где? Куда? Какая? Отчего? О ком? Кто? Кому? Который? Чья? Какие? В чем? Вот какой я мастак –Вопросительный знак. ставится обычно в конце предложения для выражения вопроса или сомнения
-
МНОГОТОЧИЕ Рядом три Сестрички-точки, Значит, нет конца У строчки, На рисунке это здесь показано. Многоточием зовемся, Если за руки возьмемся, Значит, в строчке Что-то недосказано... употребляется для обозначения перерыва в речи (при незаконченности высказывания или при паузах внутри него)
-
ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ Точка с запятой ставится: между частями сложного бессоюзного предложения, если эти части распространены и слабо связаны по смыслу (С окраины росли берёзы, осины, липы, клёны, дубы; потом они стали реже попадаться, сплошной стеной надвинулся густой ельник; далее закраснели густые стволы осинника, а там опять потянулся смешанный лес); между частями сложносочинённого предложения, если эти части распространены или имеют внутри себя запятые (Почти каждый вечер попозже они уезжали куда-нибудь за город, в Ореаду или на водопад; и прогулка удавалась, впечатления неизменного всякий раз были прекрасны, величавы).
-
ДВОЕТОЧИЕ Двоеточие ставится: после обобщающего слова перед однородными членами (На лугу росли цветы: ромашки, лютики, колокольчики); между простыми предложениями в сложном бессоюзном предложении, если второе предложение разъясняет или дополняет первое (Что-то зачернело впереди: то был Пегас); если второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом (Любите книгу: оно поможет разобраться вам в путанице мысли); после слов автора перед прямой речью (Отец сказал: "Я подумаю об этом"). употребляемый для указания на то, что часть текста после него связана причинными, пояснительными смысловыми отношениями с частью текста перед ним
-
ТИРЕ В начале предложения тире ставится: при передаче диалога, если его реплики начинаются с абзаца: – Михаил приедет сегодня? – Приедет. при передаче прямой речи, если после слов прямая речь начинается с абзаца: Отец сказал: – Это замечательно! Тире ставится внутри простого предложения: между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки (Доброе начало –половина дела. Жить – Родине служить. Большое искусство – уметь ждать. Дважды два – четыре); перед распространённым приложением, находящимся в конце предложения (Зашла соседка – Катина бабушка); после однородных членов перед обобщающим словом (Красный, розовый, оранжевый – эти цвета были её любимыми); в неполном предложении (Маша приехала из Тулы, Катя – из Саратова). Тире ставится внутри сложного бессоюзного предложения: при быстрой смене событий (Проснулся – пять станций убежало назад); при противопоставлении (На соседней улице дождь – у нас солнце); при временных, условных, следственных, сопоставительных отношениях между предложениями (Песня кончилась – раздались аплодисменты. Волков бояться – в лес не ходить. Дождь льёт с утра – выйти невозможно. Молвит слово – соловей поёт).
-
СКОБКИ В скобки могут заключаться: вводные (вставные) предложения (В жаркое летнее утро (это было в середине июля) меня разбудили раньше обычного); пояснительные слова (Вчера (26 сентября) был выходной). употребляются для выделения слов, частей предложения или предложений, содержащих дополнительные сведения и пояснения к основной части текста
-
КАВЫЧКИ Кавычками выделяются: слова малоупотребительные, на которые автор хочет обратить внимание (Петушков "стрепенулся", а солдат вытянулся, пожелал ему "здравья" и вручил ему большой пакет…);слова, сказанные иронически (А новый "родственник" оказался просто проходимцем);слова из чужого текста, цитаты (Он сказал про себя "подумаешь!" и пошёл дальше);слова, употреблённые в условном значении (Завоевать "золото", разделить "серебро", ограничиться "бронзой"); названия литературных произведений (роман "Война и мир"); газет (газета "Комсомольская правда"); журналов (журнал "Новый мир"); музыкальных произведений (балет "Лебединое озеро"); картин (картина "Утро в сосновом бору"); фабрик (фабрика "Женская мода"); орденов и медалей (орден "За военные заслуги"); марок машин (автомобиль "Волга"); кондитерских изделий (конфеты "Василёк"); сортов растений (георгин "Светлана")
-
Ребята, пишите грамотно!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.