Содержание
-
«Портрет современного читателя»
Выполнил: Доржиев Очир, ученик 8 А класса Руководитель: Даридаева Г.Г.., учитель русского языка и литературы. С. Нижняя Иволга
-
Если раньше мы бравировали тем, что Россия - самая читающая страна мира, то теперь ситуация меняется.
-
ПРОБЛЕМЫ
В последнее время очень актуальной проблемой становится нежелание детей читать. Причиной этого, скорее всего, является пассивность в привитии навыков чтения. На фоне расширяющегося информационного пространства -телевидение, компьютерные игры - мы всё меньше внимания уделяем чтению художественной литературы. Отсюда возникают проблемы в школе: низкая техника чтения текстов, сложность понимания условий задач на математике, ошибки при выполнении письменных заданий по русскому языку.
-
Цель: узнать Что и Как читает молодежь, а также составить читательский портрет нашего сверстника.
Задачи:1. Изучить теоретические аспекты поставленного вопроса2. Провести социологический опрос3. Систематизировать полученные данные4. Выявить, что предпочитает молодежь для чтения5. Составить портрет современного читателя
-
История книг
Вывод:Книги менялись с течением времени и были совершенно разнообразными.
-
Чтение книг:
пополняет словарный запас; способствует формированию речевых навыков; развивает память, фантазию и мышление; дает новые знания, в том числе необходимые знания для жизни; поднимает настроение, усиливает стремление к жизни, мотивирует на необходимые действия, хорошие поступки. При чтении у человека активизируются те же самые участки мозга, как и при наблюдении описанных в книге сцен вживую. Вывод:Человек обязательно должен читать, для того, чтобы развиваться, быть коммуникабельным, успешно учиться в школе.
-
Традиции семейного чтения
Вывод: Традиция семейного чтения в России на сегодня практически утрачена.
-
Нами был проведён опрос обучающихся нашей школы. Всего было опрошено 56 человек (100%), 42 из которых – школьники (80%) и 14 –взрослые (20%). Задав им ряд вопросов, мы сделали следующие выводы: Школьники предпочитают в основном зарубежную литературу. Любимый жанр у всех разный, основном фантастика. Из русских же писателей ребята предпочитают А.С. Пушкина. Читают довольно редко, но в одиночестве (не читают всей семьёй). Людям в возрасте от 20 до 40 лет нравится как зарубежная, так и русская литература. Любимые жанры: роман, детектив, фантастика и приключения. Читают примерно раз в неделю, когда выдаётся свободная минутка. В детстве читали вместе с родителями, но сейчас предпочитают чтение в тишине и одиночестве. Также, побеседовав с нашим школьным библиотекарем, мы выявили, что читающих классов нет, т.к. нет условий для полноценной работы библиотеки.
-
-
Вывод:
Предпочитают читать русскую литературу; Любимый жанр- фантастика, приключение, рассказы, детективы; в неделю одну книгу читают 56 процентов опрошенных; К сожалению, семейное чтение не приветствуется.
-
Заключение В ходе проведённых исследований мы пришли к выводу, что современный человек любит читать, но делает это редко, потому что большее предпочтение он всё-таки отдаёт гаджетам. Чаще читает русскую литературу, нежели зарубежную. Из русских писателей он предпочитает А.С. Пушкина, а из зарубежных – Дж. Роулинга. Если говорить об обучающихся нашей школы, то следует отметить, что больше всего читают ребята начальных и 5 классов. У современного читателя наибольший интерес вызывают романы и ужасы; реже - фантастика, детективы и комедии. Вот каков портрет современного читателя. Наша гипотеза подтвердилась. К сожалению, с появлением гаджетов в нашей жизни количество читающих людей сократилось, Но книга до сих пор остаётся частью культурной жизни .
-
Пути решения проблемы
В средствах массовой информации необходимо рассказывать подросткам о том, книги каких писателей следует выбирать для чтения. Необходимо чтение ввести в моду, сделать начитанность признаком высшего общества. Запустить интернет – ресурсы, посвященные молодежи и чтению, где подростки могли бы общаться, делиться отзывами, комментировать рецензии, знакомиться с текстами произведений. Родителям необходимо воспитывать у подростков культуру чтения: если начал, дочитай до конца; книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу и не заглядывая в ее конец. Подростки должны видеть родителей читающими. Их подражательная способность «сработает» в такой ситуации на результат. В доме обязательно должна быть библиотека, которая периодически пополняется. Домашняя библиотека должна быть ориентирована на интересы подростка. В школе проводить беседы на тему: «Зачем человеку необходимо чтение?» В библиотеках иметь сменный стенд «Что читать современному подростку?»
-
По словам известного социолога С. Н. Плотникова, читающие люди способны мыслить в рамках проблем, выявлять противоречия и связывать различные явления, быстрее принимать правильные решения, а также имеют более развитое творческое воображение благодаря задействованию обоих полушарий, лучше владеют языком, на котором изъясняются. Поэтому в наших задачах вырастить поколение, которое любит читать книги!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.