Презентация на тему "Проект "Речь и природа. Мы вместе или врозь?""

Презентация: Проект "Речь и природа. Мы вместе или врозь?"
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Проект "Речь и природа. Мы вместе или врозь?"" по русскому языку, включающую в себя 8 слайдов. Скачать файл презентации 0.73 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект "Речь и природа. Мы вместе или врозь?"
    Слайд 1

    «речь и природа.Мы вместе или врозь?»учитель-логопед I кв. Категории Константинова Э.Н.Химки – 2018г.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30 Г. ХИМКИ ДО «Бибигон»

  • Слайд 2

    Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использовании и распространении новшеств (новых методов, методик, технологий, программ). Приоритетным направлением в работе детского сада является познавательно–речевое развитие детей дошкольного возраста в экологической деятельности. НА БАЗЕ ПРОЕКТА: «Экологическое и речевое развитие дошкольников 5-7 лет с нарушениями речи в коррекционно-образовательной деятельности дОУ», Мы начали инновационную работу с глубокого всестороннего анализа воспитательно-образовательного процесса, профессиональных и творческих возможностей педагогов. В результате чего были разработаны и внедрены в деятельность ДОУ еще два проекта: 1. «Территория детского сада – место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития.»2. «экологическая тропа в детском саду с использованием мнемо-таблиц».

    НАПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

  • Слайд 3

    АКТУАЛЬНОСТЬ:Ведущей тенденцией современного этапа образования является интеграция детей с отклонениями в развитии в систему массовой школы и сокращение количества специальных образовательных учреждений, в частности школ V вида. В условиях, когда дети с общим недоразвитием речи превалируют в потоке всех детей поступающих в старшие группы дошкольных учреждений, ранняя комплексная коррекция открывает возможности включения значительной части дошкольников с речевыми нарушениями в поток общеобразовательной школы. Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка.Концептуальный подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с этими детьми. Компенсация речевого недоразвития ребенка, его социальная адаптация и подготовка к дальнейшему обучению в школе диктуют необходимость овладения теми же видами деятельности, которые предусмотрены программой массового детского сада. Поэтому особое внимание должно уделяться развитию познавательных интересов детей. При этом необходимо учитывать индивидуальное отставание в формировании познавательной активности, которое складывается у детей под влиянием речевого нарушения, сужения коммуникативных контактов с окружающими, неправильных приемов семейного воспитания и других причин.

  • Слайд 4

    Проект «Речь и природа. Мы вместе или врозь?» разработан для детей старшего дошкольного возраста и имеет ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, обогащает предметно развивающую среду. Мы организовали пространственную среду в группах таким образом, чтобы дети могли самостоятельно исследовать окружающие предметы. Мы использовали преобладающий мотив в старшем дошкольном возрасте - стремление к исследованию, наблюдения за причинно-следственными связями между природными явлениями, расширили и уточнили представления о животном и растительном мире, что явилось хорошей базой для развития речи и мышления. И наиболее эффективным методом стал синквейн.«СИНКВЕЙН» - от французского слова «пять». Это специфическое стихотворение без рифмы, состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме. Синквейн используется на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями, а также с детьми с нормой речевого развития. Составление синквейна проводится в рамках прохождения определённой лексической темы (обычно в конце). Синквейн можно составлять на индивидуальных, групповых занятиях по развитию связной речи, как учителем-логопедом, так и воспитателям, а также заботливым родителям в кругу семьи.НОВИЗНА: Синквейн – это инновационное новшество, обладающее высокой эффективностью улучшения речевых, интеллектуальных способностей дошкольника с нарушениями речи и нормой речевого развития.УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД, ДЕТИ, ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ.

  • Слайд 5

    Цель: Обогащение эколого-речевой предметно-развивающей среды, повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников.Задачи :1. Уточнение, расширение, активизация словаря;2.Знакомство с понятиями: «слово, обозначающее предмет», «слово, обозначающее признак предмета», «слово, обозначающее действие предмета»;3.Учить подбирать к существительному прилагательные, подбирать к существительному глаголы;4.Знакомство с понятием «предложение»; умение составлять предложения по предметной, сюжетной картине, используя схемы предложений;5. Учить выражать своё личное отношение к теме одной фразой; а так же использовать знания пословиц, поговорок, загадок по заданной теме.6.Систематизировать знания о смене времен года, сезонных изменениях в природе; о жизнедеятельности растений и животных. 7.Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. 8.Познакомить с растениями и животными, занесенными в Красную книгу. 9.Закладывать основы экологических знаний, экологической культуры, экологического поведения.

  • Слайд 6

    ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Организация предметно-пространственной развивающей среды в групповом помещении для детей с нарушениями речи и нормальным речевым развитием.Педагоги должны руководствоваться возрастными и психологическими особенностями старших дошкольников. Прежде всего следует учесть, что старший дошкольный возраст является сенситивным периодом развития речи. Л.С. Выготский отмечал, что в этом возрасте происходит соединение речи с мышлением. Речь постепенно превращается в важнейший инструмент мышления, поэтому, уже со старшей группы нужно сделать акцент на развитие словаря, на усвоение понятий.Карточки Синквейн разделены на три блока лексических тем.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке