Содержание
-
«речь и природа.Мы вместе или врозь?»учитель-логопед I кв. Категории Константинова Э.Н.Химки – 2018г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30 Г. ХИМКИ ДО «Бибигон»
-
Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использовании и распространении новшеств (новых методов, методик, технологий, программ). Приоритетным направлением в работе детского сада является познавательно–речевое развитие детей дошкольного возраста в экологической деятельности. НА БАЗЕ ПРОЕКТА: «Экологическое и речевое развитие дошкольников 5-7 лет с нарушениями речи в коррекционно-образовательной деятельности дОУ», Мы начали инновационную работу с глубокого всестороннего анализа воспитательно-образовательного процесса, профессиональных и творческих возможностей педагогов. В результате чего были разработаны и внедрены в деятельность ДОУ еще два проекта: 1. «Территория детского сада – место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития.»2. «экологическая тропа в детском саду с использованием мнемо-таблиц».
НАПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
-
АКТУАЛЬНОСТЬ:Ведущей тенденцией современного этапа образования является интеграция детей с отклонениями в развитии в систему массовой школы и сокращение количества специальных образовательных учреждений, в частности школ V вида. В условиях, когда дети с общим недоразвитием речи превалируют в потоке всех детей поступающих в старшие группы дошкольных учреждений, ранняя комплексная коррекция открывает возможности включения значительной части дошкольников с речевыми нарушениями в поток общеобразовательной школы. Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка.Концептуальный подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с этими детьми. Компенсация речевого недоразвития ребенка, его социальная адаптация и подготовка к дальнейшему обучению в школе диктуют необходимость овладения теми же видами деятельности, которые предусмотрены программой массового детского сада. Поэтому особое внимание должно уделяться развитию познавательных интересов детей. При этом необходимо учитывать индивидуальное отставание в формировании познавательной активности, которое складывается у детей под влиянием речевого нарушения, сужения коммуникативных контактов с окружающими, неправильных приемов семейного воспитания и других причин.
-
Проект «Речь и природа. Мы вместе или врозь?» разработан для детей старшего дошкольного возраста и имеет ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, обогащает предметно развивающую среду. Мы организовали пространственную среду в группах таким образом, чтобы дети могли самостоятельно исследовать окружающие предметы. Мы использовали преобладающий мотив в старшем дошкольном возрасте - стремление к исследованию, наблюдения за причинно-следственными связями между природными явлениями, расширили и уточнили представления о животном и растительном мире, что явилось хорошей базой для развития речи и мышления. И наиболее эффективным методом стал синквейн.«СИНКВЕЙН» - от французского слова «пять». Это специфическое стихотворение без рифмы, состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме. Синквейн используется на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями, а также с детьми с нормой речевого развития. Составление синквейна проводится в рамках прохождения определённой лексической темы (обычно в конце). Синквейн можно составлять на индивидуальных, групповых занятиях по развитию связной речи, как учителем-логопедом, так и воспитателям, а также заботливым родителям в кругу семьи.НОВИЗНА: Синквейн – это инновационное новшество, обладающее высокой эффективностью улучшения речевых, интеллектуальных способностей дошкольника с нарушениями речи и нормой речевого развития.УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД, ДЕТИ, ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ.
-
Цель: Обогащение эколого-речевой предметно-развивающей среды, повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников.Задачи :1. Уточнение, расширение, активизация словаря;2.Знакомство с понятиями: «слово, обозначающее предмет», «слово, обозначающее признак предмета», «слово, обозначающее действие предмета»;3.Учить подбирать к существительному прилагательные, подбирать к существительному глаголы;4.Знакомство с понятием «предложение»; умение составлять предложения по предметной, сюжетной картине, используя схемы предложений;5. Учить выражать своё личное отношение к теме одной фразой; а так же использовать знания пословиц, поговорок, загадок по заданной теме.6.Систематизировать знания о смене времен года, сезонных изменениях в природе; о жизнедеятельности растений и животных. 7.Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. 8.Познакомить с растениями и животными, занесенными в Красную книгу. 9.Закладывать основы экологических знаний, экологической культуры, экологического поведения.
-
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
-
-
Организация предметно-пространственной развивающей среды в групповом помещении для детей с нарушениями речи и нормальным речевым развитием.Педагоги должны руководствоваться возрастными и психологическими особенностями старших дошкольников. Прежде всего следует учесть, что старший дошкольный возраст является сенситивным периодом развития речи. Л.С. Выготский отмечал, что в этом возрасте происходит соединение речи с мышлением. Речь постепенно превращается в важнейший инструмент мышления, поэтому, уже со старшей группы нужно сделать акцент на развитие словаря, на усвоение понятий.Карточки Синквейн разделены на три блока лексических тем.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.