Содержание
-
. «Рольпейзажа в повести В.Г. Короленко «В дурномобществе»
-
«ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРИРОДЫ РАСКРЫВАЕТ ОТНОШЕНИЕ ПИСАТЕЛЯ К НАЦИИ ЕГО ФИЛОСОФСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ ЕГО ЧУВСТВО ПРЕКРАСНОГО» Г. Чернышевский
-
«ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРИРОДЫ РАСКРЫВАЕТ ОТНОШЕНИЕ ПИСАТЕЛЯ К НАЦИИ ЕГО ФИЛОСОФСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ ЕГО ЧУВСТВО ПРЕКРАСНОГО» Г. Чернышевский
-
Задачи: 1. проанализировать картины природы в произведении В.Короленко «Дети подземелья»; 2. провестисравнительно- сопоставительный анализ пейзажа в повести; 3.определить роль картины природы в повести В.Короленко «Дети подземелья». Добавьте графический объект двойным щелчком мыши .
-
Объект исследования: пейзаж в литературном произведении. Предмет исследования: пейзаж в повести В.Короленко «Дети подземелья».
-
Гипотеза: если выявить роль пейзажа в произведении, то можно выявить авторскую позицию, философские взгляды писателя.
-
Понятие пейзажа. Пейзаж (фр.) paysage – букв. « сельская картина» (Школьный этимологический словарь . Н.М. Шанский, Т. А. Боброва) 2. Пейзаж – в живописи и графике жанр, в котором основной предмет изображения - природа. Часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов, морские виды. (Живопись. Краткий словарь терминов.) 3. Пейзаж – рисунок, картина, изображающая природу, а также описание природы в литературном произведении. ( С. И. Ожегов. Словарь русского языка)
-
«…Вдруг на реке воды взволновались, на дубах орлы закричали – выезжает чудо-юдо о шести головах…» (русская народная сказка « Иван – крестьянский сын и чудо-юдо») Сравните: «…Сыра земля закачалась, воды в реке взволновались, буйны ветры завыли, на дубах орлы закричали – выезжает чудо – юдодвенадцатиголовое…» (там же)
-
.
-
Изображение героев Преобладающее время года Преобладающее время суток
-
«Прогноз погоды»
-
Портретыгероев (детей) «Я рос, как дикое деревце в поле,- никто не окружал меня особенною заботливостью, но никто и не стеснял моей свободы…В последние летние вечера я прокрадывался по саду, как молодой волчонок, избегая встречи с отцом…» (главный герой) Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка…» ( Валек)
-
Портрет Маруси
«Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила ещё плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки её были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика…»
-
Портреты отцов Так портрет отца главного героя дан только с помощью 1-2 эпитетов: «суровое лицо отца…строгое и угрюмое лицо…суровый мужчина…сурово взглянул, …» « …Наружность пана Тыбурция не имела в себе ничего аристократического. Роста он был высокого, крупные черты лица были грубо – выразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперёд нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье; но глаза, сверкавшие из-под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно…»
-
Портрет Маруси с использованием пейзажа: «…Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила ещё плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки её были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика; глаза смотрели порой не по-детски грустно…» И портрет этой же героини без пейзажа: «…Это было бледное, крошечное создание. Несмотря на свои четыре года, она ходила ещё плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь; руки её были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее; глаза смотрели порой так не по-детски грустно и улыбка так напоминала мне мою мать в последние дни, когда она, бывало, сидела против открытого окна, что мне становилось самому грустной, слёзы подступали к глазам..»
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.