Содержание
-
Презентация«Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников. Новые игровые приемы и методы»
Подготовлена учителем – логопедом высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 28» Ерофеевой Т.Д.
-
Письменная речь -умение сочетать слова в письменную форму для выражения своих мыслей. В понятие «письменая речь» входит: Чтение Письмо. Письмо - знаковая система фиксации речи, позволяющая передавать информацию на расстоянии и закреплять ее во времени. Письмо– владение графическими и орфографическими системами языка для записи. Чтение – восприятие написанного, воспроизведение текста «про себя» или вслух
-
Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы речеслуховой речедвигательный зрительный общедвигательный Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь. Структура этого процесса определяется этапом овладения навыком, задачами и характером письма. Письмо тесно связано с процессом устной речи и осуществляется только на основе достаточно высокого уровня ее развития
-
От устной речи к обучению грамоте, от грамоты к письму
В отличие от устной, письменная речь формируется только в условиях целенаправленного обучения, то есть ее механизмы складываются в период обучения грамоте и совершенствуются в ходе всего дальнейшего обучения. В результате рефлекторного повторения образуется динамический стереотип Слова в единстве акустических, оптических и кинестетических раздражений. Овладение письменной речью представляет собой установление новых связей между словом слышимым и произносимым, словом видимым и записываем
-
1. Развитие сенсорных функций и психомоторики (зрительного и слухового восприятия, зрительных и слуховых дифференцировок; пространственных представлений; кинетической и кинестетической организации движений, конструктивного праксиса, условно-двигательных реакций и графоизобразительных способностей). 2. Развитие межанализаторного взаимодействия, сенцессивных функций (слуходвигательных, зрительно-двигательных, слухозрительных связей; способности запоминать и воспроизводить пространственную и временную последовательность стимулов, действий или символов). 3. Развитие психических функций (зрительного и слухового внимания, памяти). Направления работы по профилактике дисграфии у дошкольников
-
Направления работы по профилактике дисграфии у дошкольников
4. Развитие интеллектуальной деятельности (мыслительных операций: сравнения, сериации, сопоставления, классификации, символизации, анализа и синтеза, абстрагирования, обобщения; формирование навыков планирования деятельности, самоконтроля и самокоррекции в деятельности; воспитание мотивов к учебной деятельности). 5. Развитие речи и формирование навыков произвольного анализа и синтеза языковых единиц (развитие связной монологической речи, способности к суждениям и умозаключениям; совершенствование лексико-грамматического и фонетического оформления речи).
-
Новый уровеньигровой среды в ДОУ
Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребенка, как на «человека играющего», многие методики и технологии пересмотрены и переведены с учебно – дидактического уровня на новый уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой. Каждое ДОУ самостоятельно разрабатывает свои программы, основанные на принципах ФГОС дошкольного образования
-
Развитие фонематического слуха
Чем больше внимания уделять развитию фонематического слуха дошкольнику тем легче ему будет раскладывать слова на слоги, звуки. В Игре «Грибник» слушай, что кричит грибник, который заблудился. ААУ,АИ, ИУ,УЫ . Повтори, что кричит грибник.
-
Грибник
В конце игры – бонусный момент
-
Угадай слово –На «б» начинается, на «а» заканчивается
-
Загадки капитана
Вычленить два одинаковых слога
-
Мои Марки
Находим вторую половину слова
-
-
Спасение принцессы
Скорее кирпичи с одинаковыми буквами ищи
-
Избушка
На опушку выходи – на избушку –погляди.Избушка не простая, а слоговая
-
-
Любое речевое нарушение легче предупредить, чем устранить. Это в полной мере относится и к письменной речи. Отсюда важность профилактики нарушений письменной речи уже у дошкольников. Письменная речь, являясь продуктом развития речи устной, напрямую зависит от ее состояния. Продуктивное освоение письменной речи возможно только при условии полноценного развития всех компонентов устной речи.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.