Презентация на тему "Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников. Новые игровые приемы и методы"

Презентация: Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников. Новые игровые приемы и методы
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников. Новые игровые приемы и методы" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников. Новые игровые приемы и методы
    Слайд 1

    Презентация«Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников. Новые игровые приемы и методы»

    Подготовлена учителем – логопедом высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 28» Ерофеевой Т.Д.

  • Слайд 2

    Письменная речь -умение сочетать слова в письменную форму для выражения своих мыслей. В понятие «письменая речь» входит: Чтение Письмо. Письмо - знаковая система фиксации речи, позволяющая передавать информацию на расстоянии и закреплять ее во времени. Письмо– владение графическими и орфографическими системами языка для записи. Чтение – восприятие написанного, воспроизведение текста «про себя» или вслух

  • Слайд 3

    Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы речеслуховой речедвигательный зрительный общедвигательный Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь. Структура этого процесса определяется этапом овладения навыком, задачами и характером письма. Письмо тесно связано с процессом устной речи и осуществляется только на основе достаточно высокого уровня ее развития

  • Слайд 4

    От устной речи к обучению грамоте, от грамоты к письму

    В отличие от устной, письменная речь формируется только в условиях целенаправленного обучения, то есть ее механизмы складываются в период обучения грамоте и совершенствуются в ходе всего дальнейшего обучения. В результате рефлекторного повторения образуется динамический стереотип Слова в единстве акустических, оптических и кинестетических раздражений. Овладение письменной речью представляет собой установление новых связей между словом слышимым и произносимым, словом видимым и записываем

  • Слайд 5

      1. Развитие сенсорных функций и психомоторики (зрительного и слухового восприятия, зрительных и слуховых дифференцировок; пространственных представлений; кинетической и кинестетической организации движений, конструктивного праксиса, условно-двигательных реакций и графоизобразительных способностей).   2. Развитие межанализаторного взаимодействия, сенцессивных функций (слуходвигательных, зрительно-двигательных, слухозрительных связей; способности запоминать и воспроизводить пространственную и временную последовательность стимулов, действий или символов).   3. Развитие психических функций (зрительного и слухового внимания, памяти).   Направления работы по профилактике дисграфии у дошкольников

  • Слайд 6

    Направления работы по профилактике дисграфии у дошкольников

    4. Развитие интеллектуальной деятельности (мыслительных операций: сравнения, сериации, сопоставления, классификации, символизации, анализа и синтеза, абстрагирования, обобщения; формирование навыков планирования деятельности, самоконтроля и самокоррекции в деятельности; воспитание мотивов к учебной деятельности).   5. Развитие речи и формирование навыков произвольного анализа и синтеза языковых единиц (развитие связной монологической речи, способности к суждениям и умозаключениям; совершенствование лексико-грамматического и фонетического оформления речи).

  • Слайд 7

    Новый уровеньигровой среды в ДОУ

    Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребенка, как на «человека играющего», многие методики и технологии пересмотрены и переведены с учебно – дидактического уровня на новый уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой. Каждое ДОУ самостоятельно разрабатывает свои программы, основанные на принципах ФГОС дошкольного образования

  • Слайд 8

    Развитие фонематического слуха

    Чем больше внимания уделять развитию фонематического слуха дошкольнику тем легче ему будет раскладывать слова на слоги, звуки. В Игре «Грибник» слушай, что кричит грибник, который заблудился. ААУ,АИ, ИУ,УЫ . Повтори, что кричит грибник.

  • Слайд 9

    Грибник

    В конце игры – бонусный момент

  • Слайд 10

    Угадай слово –На «б» начинается, на «а» заканчивается

  • Слайд 11

    Загадки капитана

    Вычленить два одинаковых слога

  • Слайд 12

    Мои Марки

    Находим вторую половину слова

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Спасение принцессы

    Скорее кирпичи с одинаковыми буквами ищи

  • Слайд 15

    Избушка

    На опушку выходи – на избушку –погляди.Избушка не простая, а слоговая

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Любое речевое нарушение легче предупредить, чем устранить. Это в полной мере относится и к письменной речи. Отсюда важность профилактики нарушений письменной речи уже у дошкольников. Письменная речь, являясь продуктом развития речи устной, напрямую зависит от ее состояния. Продуктивное освоение письменной речи возможно только при условии полноценного развития всех компонентов устной речи.

  • Слайд 18

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке