Презентация на тему "Методы профилактики нарушений чтения и письма"

Презентация: Методы профилактики нарушений чтения и письма
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Методы профилактики нарушений чтения и письма" по педагогике. Презентация состоит из 14 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.36 Мб.

Содержание

  • Презентация: Методы профилактики нарушений чтения и письма
    Слайд 1

    Методы профилактики нарушений письменной речи у дошкольников с речевыми нарушениями Выполнила учитель-логопед МОУ «Коркатовский лицей» Анисимова Л.И. дер. Коркатово 21.03. 2012 г.

  • Слайд 2

    НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ДИСЛЕКСИЯ ДИСГРАФИЯ ДИЗОРФОГРАФИЯ

  • Слайд 3

    Дисграфия- частичное нарушение формирование процесса письма, вызывающее стойкие специфические ошибки, возникновение которых не связано с незнанием грамматических правил, а обусловлены недоразвитием или частичным повреждением мозговых механизмов, которые обеспечивают сложный процесс письменной речи

  • Слайд 4

    Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

  • Слайд 5

    Дизорфография - это особая категория специфических нарушений письма, проявляющаяся в стойкой неспособности освоить орфографические навыки (несмотря на знание соответствующих правил)

  • Слайд 6

    Причины нарушений письменной речи Органическое повреждение корковых зон головного мозга, участвующих в процессе чтения и письма- минимальная мозговая дисфункция (ММД), родовые травмы Запаздывание созревания этих систем мозга или нарушение их функционирования вследствие длительных соматических заболеваний детей в ранний период их развития; Неблагоприятные внешние факторы (неправильная речь окружающих, двуязычие, недостаточное внимание к развитию речи ребенка в семье). Раннее освоение грамоты по методикам слогового чтения без этапа звукобуквенного анализа. Леворукость (особенно переученная).

  • Слайд 7

    Ребёнок с речевыми нарушениями Несформированность психических функций Зрительный анализ и синтез Пространствен-ныe представления Слухо-произносительной дифференциации звуков речи Фонематичес-кий, слоговой анализ и синтез Лексико-грамматичес-кий строй речи Трудности с обобщением предметов по существенному признаку Снижение уровня слуховой кратковремен-ной памяти Представление о предметах окружающей среды

  • Слайд 8

    Основные задачи профилактической работы 1. Раннее выявление предрасположенности к дислексии (нарушение чтения), дисграфии (нарушение письма) 2. Формирование функционального базиса навыков чтения, письма 3. Выбор адекватных методов обучения грамоте 4. Формирование мотивации

  • Слайд 9

    Базовые направления в профилактике нарушений письменной речи

    Развитие сенсорных функций и психомоторики Развитие межанализаторного взаимодействия Развитие психических функций Функции планирования и контроля

  • Слайд 10

    Развитие сенсорных функций и психомоторики Зрительное и слуховое восприятие Зрительные и слуховые дифференцировки Пространственные представления Кинетическая и кинестетическая организация движений Конструктивный праксис Условно-двигательные реакции Графоизобразительные способности

  • Слайд 11

    2. Развитие межанализаторного взаимодействия Слуходвигательные, слухо-кинестетические, зрительно-двигательные, слухозрительные связи Использование полисенсорных методов Способность запоминать и воспроизводить пространственную и временную последовательность стимулов, действий, символов

  • Слайд 12

    3. Развитие психических функций Зрительное и слуховое внимание Зрительное и слуховое, кинестетическое восприятие Память Мыслительные операции сравнения, сопоставления, классификации, символизации, анализа и синтеза, абстрагирования, обобщения Речь: языковой анализ и синтез, лексико-грамматическое и фонетическое оформление, связная речь.

  • Слайд 13

    4. Функции планирования и контроля Навыки планирования деятельности Самоконтроля и самокоррекции

  • Слайд 14

    Профилактика нарушений чтения и письма ПСИХОЛОГ РОДИТЕЛИ ЛОГОПЕД ВОСПИТАТЕЛЬ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке