Содержание
-
Публичное выступление на общественно значимую тему
Цели урока:
- закрепить знания об особенностях ораторской речи;
- формировать умение создавать собственное высказывание на общественно значимую тему;
- развивать речеведческие умения и навыки, способность владеть аудиторией;
- пополнить словарный запас обучающихся;
- воспитывать культуру устной речи.
-
Лингвистический тренажер
- красноречие
- риторика
- оратор
- ораторский
- пафос
-
Проверь себя
- богатое красноречие
- ораторский голос
- изучать риторику
- говорить с пафосом
- талант оратора
-
Тест
-
Проверьте себя
-
Работа с текстом выступления
- Укажите особенности ораторской речи на примере этого текста.
- Найдите слова, помогающие устанавливать контакты со слушателями.
- Используются ли в тексте средства выразительности? Назовите их.
- Какова цель их использования?
-
Отрывок из Нобелевской лекции А.И. Солженицына
- Определите основную мысль текста.
- Укажите типы речи, встречающиеся в тексте. Какой из них доминирует?
- Определите стиль текста, обоснуйте своё мнение.
- Найдите в тексте языковые средства, устанавливающие контакт со слушателями.
- Найдите предложение, в котором автор выражает свою позицию. Согласны ли вы с точкой зрения писателя?
- Выразите своё отношение к мыслям, высказанным в статье.
-
Владимир Викторович Колесов (10 апреля 1934 года) — доктор филологических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, действительный член Гуманитарной академии, заведующий кафедрой русского языка Филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета (1979—2006). Лауреат университетских премий за лучшие научные работы (1973; 1989; 1999) и за педагогическое мастерство (1988).
-
Анализ текста публичного выступления на общественно значимую тему
Мало внимания обращает наш современник на родной язык; тот, как воздух, как вода, всюду, всегда с нами – и возникает иллюзия его малоценности. За что не платят рублей, то кажется дешёвым. Забывают, что самый главный признак общности у людей – по-прежнему язык.
Увы, мы не знаем родного языка – мы только им пользуемся. Говорим, как птицы поют, – естественно и свободно, как придётся. Знать же язык, языком владеть – значит охватить сознанием не одну лишь пользу слов и грамматики, но проникнуть в изначальную суть, в красоту и в высокую правду речи, понять до конца, не ощущением только или чувством, но и разумом, волей. Понять, что именно язык – начало всех начал, что, приступая к делу и совершая дело и подводя итог, мы осмысляем всё это, словом передавая открытое для себя – другим.
-
Рефлексия
- Сегодня на уроке мы повторили…
- Новым было понимание того, что…
- Я убедился, что…
- Подготовить публичное выступление мне поможет…
- Я закрепил понятия: ….
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.