Содержание
-
МБДОУЦРР – детский сад №5 «СОЛНЫШКО» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БУКВАРИЮ» Подготовительная группа ОНР 3 уровня Подготовила : Учитель-логопед Высшей категории Волобуева Л. И. Рыльск 2015г.
-
Цель: формировать навыки анализа и синтеза звукового состава слова: деление слов на слоги определение количество слогов, данных в разбивку , активизировать словарь детей. Развитие мелкой моторики рук . Координации движений детей. Развивать навыки выразительного чтения детей. Воспитывать умение слушать товарищей. Развивать фонематический слух, зрительное восприятие. Оборудование: магнитная дока, магнитные буквы, картинки с ребусами, персонажи- ворона, волк, пять колец для составления слов, ноутбук, трон царя, костюмы царя, королевского пажа, слуг. Предварительная работа: разучивание стихотворений , скороговорок, чистоговорок , экскурсия в музей , парк, слушание звуков города.
-
Логопед: У нас сегодня праздник речи, Мы очень ждали этой встречи. Мы все умеем говорить и звуки все произносить. Вам предложу сегодня я В страну Букварию отправиться друзья. Но чтобы было интересней, Мы стихи прочтем И песни звонкие споем, А потом плясать пойдем Дети исполняют песню о стране Букварии. Кто расскажет, кто подскажет, Где Буквария страна? Верный путь туда укажет, Очень мне она нужна. И девчонки и мальчишки Все попасть туда хотят, Чтоб могли читать мы книжки, Звук от буквы отличать!
-
Припев: В страну Букварию! В страну Букварию! Мы отправляемся друзья, А без страны, страны Букварии Прожить на свете нам нельзя. Ребенок: -А как же мы попадем в страну Букварию. -На поезде не доедем, -На самолете не долетим, На корабле не доплывем? Дети пожимают плечами. Выходит паж из сказки «Золушка» -К вам пришел на праздник я , Чтоб порадовать друзья. И хочу всем пожелать Всем трудиться не лениться, На пятерочки учиться. Я великий чародей, Обожаю всех детей, Что попросите сейчас В миг исполню я для вас.
-
-
-
Разбойник поет песню о школе (под музыку группы «Ласковый май» «Детство». Детство, детство, ты куда ушло, Детство, детство, быстро ты прошло. В лесу болтался я еще вчера, Сегодня старость моя подошла. Припев: А я хотел, а я хотел гулять. Сбегал с уроков ,школу пропускал Дразнил девчонок, делал гадости, Остался неучем я в старости. 2. Любил поспать уроки не учил, В тетрадях двойки я одни носил. О физкультуре просто забывал, Не успевающим я в школе стал. Поют дети. Быть безграмотным нельзя , поверь В мир большой тебе откроем дверь, К знаниям тебе откроем путь, О плохих делах скорей забудь! Припев: Научим мы тебя читать , писать И акварелью солнце рисовать, И улыбаться, и друзей любить. А злым нельзя на этом свете жить.
-
Ребенок: - Оставайся с нами, учиться никогда не поздно. Звучит музыка. Логопед. За высокими горами, За высокими лесами Есть чудесная страна под названием Буквария. Как во всяком книжном царстве, Королевском государстве Правит мудрый царь - старик Строгих правил – Речевик. ( На трон вышел и сел ребенок в одежде царя Речевика ).
-
Логопед: Год за годом, день за днем За порядком следит он, чтобы жители страны грамотную речь вели И правильно писать могли. (Царь грозно смотрит вокруг себя, затем поднимается с трона). Слуги звуки подходите Обстановку в школе доложите! Слуга:- Пришли ребята к нам сейчас - пройти испытания у нас. Царь:- Нужно меры предпринять спец – урок ребятам дать. Слуга: Шлет привет вам Речевик! Спец – урок вам дать велит. Предлагаю всем игру: Сколько в слове звуков назову. Сразу всех предупреждаю: «Без поднятой руки ответ не принимаю!» Слуга:- Сколько звуков в слове: дом, мир, город, урок , город, Родина.
-
Следующее задание. Соединяя буквы в любом направлении составьте слова. Р М Т О К Е А Д О Слова: кот, река, дот ,мода, рот ,торт, род… Ребенок:- Посмотрите ка на нас танец спляшем мы сейчас. Танец с буквами. Слуга :- Кто скороговорки знает, тот зачет и получает
-
-
Ребенок: А теперь мы отдохнем, мы и спляшем и споем. Дети танцуют и поют «Песня о буквах». Царь встает и идет к ребятам. Поприветствовать спешу. Вы уже не малыши. С каждым годом вы взрослеете! Нас порадовать пришли. Я попросить хочу всех вас Смотреть сюда внимательно. Из рогатки Шапокляк все перестреляла, Перепутались слова: здесь конца нет, здесь - начала. Давайте им друзья поможем:
-
И части слов разбитых сложим. Когда мы слово соберем, Его старательно прочтем. Не будет недоразуменья- Проверим правильность прочтения. Дети из слогов разбросанных по полу, составляют слова: поход, порох, ранец, горох, колосок, город.
-
Логопед: На суку сидит ворона, Рядом грозный серый волк. Волк моргает изумленно- Не возьмет никак он в толк: Здесь картинки, буквы – вот, Но никак он не прочтет. Что такое? Что случилось? Видно буква заблудилась! Хочет он детей позвать, Чтобы слово прочитать. Согласитесь ! Помогите ! Слово в ребусах прочтите.
-
Царь: В школе разные предметы Вам придется изучать. А сейчас хочу проверить Вы умеете слова составлять? Разгадать кроссворд. (Дети отгадывают загадки о школе и читают ключевое слово - школа.)
-
Карандаш Загадки. Логопед: Не похож на человечка, но имеет он сердечко. И в работе круглый год, он сердечко отдает. Пишет он, когда диктуют, он и чертит и рисует А сегодня вечерком, он раскрасил мой альбом.
-
Книга Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита.
-
ЗВОНОК Кулик невелик, Сотне ребят велит: То сядь, да учись, То встань – разойдись.
-
Пенал Принадлежности письма Уживаются здесь дружно, Он коробка - идеал Называется.
-
-
Ребенок:- С нами крепко ребята дружите, открывайте свои буквари. И учтите, что нас в алфавите тридцать три, тридцать три, тридцать три.
-
-
В ЭТОЙ ТАИНСТВЕННОЙ ГРАМОТЕ СПИСОК ПРЕДМЕТОВ НЕОБХОДИМЫХ ШКОЛЬНИКУ. Дети из слогов составляют слова (порт, днев, руч, даш, фель, тра, учеб, ки, ник, ран, ре, зин, нал.) Это слова делят на слоги и составляют предложения. Ребенок:- А давайте порадуем царя и исполним веселые частушки.
-
Дети исполняют частушки о буквах Буква Ш из слова «Шутка» захотела погулять, А без Ш смешная утка, побежала в пруд нырять.
-
Ай- да клоун ,знаешь кто он? Этот клоун - буква К. Колпачок наденет клоун И посмотрит свысока.
-
В старом дереве дупло Ну, совсем как буква «О», В этой букве нет угла От того она кругла.
-
Клоун с бантом стал гигантом, Он в толпе ходил и пел Мы взглянули на ходули Увидали букву «Л».
-
Всем известно букв А Буква очень странная. Да к тому же букв А В алфавите главная.
-
Царь: Молодцы! Друзья мои! С заданьем трудным справиться смогли. В этот день и этот час Оглашу вам всем указ. (Разворачивает лист). Умеете стихи читать. И звук от буквы отличать. Красива ваша речь, понятна, И окружающим приятна, Весь алфавит вы изучили. Слова на слоги вы делили. И можете с уменьем Составить предложенье. Повелеваю - собирайтесь И дружно в школу отправляйтесь. Я очень, очень раз за вас. Перевожу вас в первый класс. Паж: Как я рад, как я рад, Возвращайтесь в детский сад. Дети делают дыхательные упражнения под музыку и при помощи палочки, которую дал паж возвращаются в детский сад.
-
Логопед: Простая речь, а сколько в ней ума, Звучат слова не на года , а на века. На бересте, на глиняных досках С древнейших лет и до сих пор жива Бегущая славянская строка. Не знаем мы, кто это написал Науки мир до сих пор не распознал.
-
-
Утка, удочка, удод, Флюгер, фланг, фрегат и флот Цапля цапает цыплят, Человек, чудак, чернило Шоколад, шиповник, шило, Щука, щепка, щи, пещера, Этикет, эпоха, эра, Юмор, юг, юла, юннат, Ясли - сад для всех ребят. Всех мы очень, очень любим И не станем огорчать, Мы хорошие отметки Обещаем получать. Звучит песня будущего первоклассника. Чтоб могли вы прочитать азбуки страницы, Много нам пришлось узнать , много добиться, Подружились с речью мы, буквы изучили, Стали ясными умы, хоть и слезы были. Научились мы читать и все буквы знаем. Все читаем мы на пять и на шесть читаем. Сможем мы теперь читать все слова на свете. Логопед нам говорит: «Грамотные дети!»
-
Логопед: -Молодцы, ребята! Вы все пойдете в школу и будете учиться очень хорошо. А наш праздник подошел к концу.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.