Презентация на тему "Пути коррекции семантической дислексии" 4 класс

Презентация: Пути коррекции семантической дислексии
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Пути коррекции семантической дислексии" по русскому языку, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 1.24 Мб. Для учеников 4 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Пути коррекции семантической дислексии
    Слайд 1

    ПУти коррекции семантической дислексииУ учащихся 2 – 4 класса коррекционной школы VIII вида.

    Учитель-логопед Александрина Тамара Алексеевна

  • Слайд 2

    В КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В области «Язык и речевая практика» отражены следующие требования: Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения. Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач. Развитие вкуса и способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребёнка.

  • Слайд 3

    Актуальность.

    В настоящее время чтение рассматривается как одна из высших, интеллектуальных функций, как целенаправленная деятельность, которая может изменить взгляды, углублять понимание, влиять на поведение, совершенствовать личность. Моя основная задача состоит в том, чтобы своевременно выявить и преодолеть расстройства процесса чтения, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, что осложняет учебно–познавательную деятельность учащихся. Статистика показывает, что 72% нормальночитающих второклассников, 66% - третьеклассников с трудом понимают прочитанный текст. Многие тексты кажутся детям сложными, непонятными, скучными. Они затрудняются в пересказе, в ответах на вопросы по содержанию прочитанного, т. к. имеют нарушения лексической и грамматической стороны речи, связной речи. Кроме того, у учащихся коррекционной школы VIII вида нарушены другие познавательные процессы, которые также вызывают трудности при осмыслении прочитанного текста. При решении данной проблемы я использую методики Р.И Лалаевой, А.К.Аксёновой, М.Ф. Гнездилова, А.В. Ястребовой, П.Т.Бессоновой, О.А.Ишимовой. В преодолении этих нарушений важен комплексный подход учителя, педагога-психолога, логопеда, воспитателя и родителей.  

  • Слайд 4

    Цель:

    Изучить системy специальных упражнений и способов действий, влияющих на параметры чтения

  • Слайд 5

    Технология опыта.

    Дислексия – это частичное нарушение процесса чтения, проявляющееся в стойких и повторяющихся ошибках чтения, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе чтения. Виды дислексий: Фонематическая Аграмматическая Семантическая Оптическая Мнестическая

  • Слайд 6

    Что может привести к дислексии?

    Есть много факторов, способствующих появлению этого недуга. Это: - патология беременности; - родовые и послеродовые травмы; - нарушение общей моторики; - нарушения тонкой моторики рук; - наследственная предрасположенность; - минимальная мозговая дисфункция; - синдром дефицита внимания и гиперактивности; - детский церебральный паралич; - задержка психического развития; - задержка речевого развития.

  • Слайд 7

    Семантическая дислексия

    Семантическая дислексия (семантика – смысл) вызвана нарушением понимания слов, предложений, текстов. (ребенок читает механически и не понимает прочитанного, т.е. неосознанное чтение). Нарушение понимания прочитанного слова обусловлено, как правило, недоразвитием звукового синтеза. Слово, прочитанное по слогам, - это искусственно разделённое на части слово. Оно отличается от слитно произнесённого слова, привычно звучащего слова устной речи. Поэтому ребёнок с недоразвитием звукослогового синтеза не всегда может синтезировать, объединить в своём представлении отдельно звучащие слоги в единое слово, не узнаёт слова. Это приводит к тому, что ребёнок читает механически, не понимая смысла той информации, которую он расшифровывает. Нарушение понимания предложения или текста обусловлено, с одной стороны, недоразвитием звукослогового синтеза, а с другой – несформированностью представлений о синтаксических связях слов в предложении, несформированностью грамматических обобщений. В связи с этим ребёнок с этой формой дислексии часто читает предложение как сумму изолированных слов, не улавливает связи между словами в предложении. Вследствие этого ребёнок не понимает читаемого или понимание не соответсвует содержанию прочитанного.

  • Слайд 8

    Этапы работы по коррекции семантической дислексии

  • Слайд 9

    Диагностика

  • Слайд 10

    Совершенствование звуко-слогового синтеза

    На первом этапе обучения детей осознанному чтению работа ведётся над совершенствованием звуковой стороны речи. Слияние букв в слова становится возможно лишь тогда, когда ребёнок умеет различать отдельные звуки в речи, тогда, когда буквенные обозначения наполняются для ребёнка соответствующим содержанием. Поэтому при устранении семантической дислексии провожу следующую работу по развитию звуко-слогового синтеза: Назвать слово, произнесённое по звукам с паузой между ними (с,о,м;м,у,х,а; б,а,н,к,а, к,р,а,п,и,в,а). Составить слово с буквами ( л,а,и,с; т,г,и,р; с,о,л,н ).   Вставить буквы из скобок. Какие слова получились? Со…, со…, со…, со… . (р, к, н, м )

  • Слайд 11

    работа над семантикой слов. упражнения, предложенные А.В.Ястребовой

    Это обратные трансформационные упражнения. При их выполнении ученик читает слова в обратном порядке – справа налево ( кот – ток; кит – тик; нос - . . . .; лес - . . . .; дар - . . . .; сор -. . .)   Упражнения на исключение буквы из слова: (коса – оса; крот – кот)  Упражнения на перестановку букв в слове: ( марка – рамка )  Упражнения на нахождение слова в слове: ( смородина – родина; гроза- роза; шоколадка – школа ).

  • Слайд 12

    Бок Упал Пил С-- С --- -е- Д-- --е- -ы- --м У---- -а- Т-- **-и-а --к

  • Слайд 13

    «Антонимы», «синонимы»

  • Слайд 14

    Формирование морфологических и синтаксических обобщений.

    Группа заданий. 1. Верно – неверно У квадрата три стороны а) верно б) неверно Потому что . . . . . . . . .  Группа заданий 2. «Начало – конец». В клетке сидела . . . . а) птица б) пицца Группа заданий 4. «Да – нет». Проворонила ворона воронёнка. а) Ворона потеряла воронёнка. б) Ворона сыр проворонила. ___________ __________  

  • Слайд 15

    Yстановление смысловых связей междy словами.

  • Слайд 16

    Формирование правильного изложения прочитанного.

  • Слайд 17

    Работа с текстом.

    1.Рассказ из деформированных предложений. Мальчик, домой, школы, из, возвращался. Сильный, и вдруг, ветер, снег, поднялся, повалил. Застиг, в, школьника, буран, поле. Увяз, продрог, в, и, он, сугробе. Сосед, проезжал, Егор, мимо. Мальчика, в, он, увидел, сугробе. Вовремя, подоспела, помощь. Вытащил, и, домой, Егор, сугроба, подвёз, из, его. 2. Соответствие содержания текста и его названия. Новый год. Новый год наступил ровно в полночь. Часы на башне Кремля пробили двенадцать раз. Люди поздравляли друг друга с Новым годом. Новый год пришёл зимой, зажёг огни на ёлке. У школьников каникулы. Потом придёт весна. Деревья оденутся в зелёную листву, прилетят птицы. За весной наступит лето.

  • Слайд 18

    «Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи».

    ЧИТАЕМ И ПЕРЕСКАЗЫВАЕМ Летом Костик со своей собакой Дези отдыхал на даче. Целыми днями они вдвоём путешествовали по окрестным полям и лесам, гуляли, играли. Костик часто брал с собой небольшой жёлтый мяч, потому что ловить и приносить его хозяину Дези любила больше всего. Как-то мальчик и его собака прогуливались около реки. После очередного броска Костика мяч случайно оказался в воде. Тут же течение подхватило его и понесло. Дези прыгнула в реку и поплыла доставать пропажу. Собака вертелась в воде как волчок, громко лаяла, но найти свою игрушку так и не смогла. С тех пор Дези повсюду высматривала пропавший жёлтый мяч. Однажды собачка играла с новым мячом в огороде и оказалась на грядке рядом с небольшой жёлтой тыквой. Дези подбежала к тыкве, толкнула её лапой раз, другой; потом присела и стала громко лаять, не понимая, почему же этот жёлтый мяч никак не желает катиться. СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО ВОПРОСАМ 1. Как собака оказалась в огороде? 2. Что из овощей ей понравилось? Почему? IV. КАРТИНА «В ОГОРОДЕ. АНАЛИЗИРУЕМ, РАССУЖДАЕМ 1. Где происходит действие картины? Как можно догадаться об этом? 2. Что расположено рядом с домом? 3. Для чего нужен огород? 4. В чём польза овощей? ПОПОЛНЯЕМ ЗАПАС ЗНАНИй 1.Все ли тыквы большие по размеру? (Нет, есть декоративная тыква, размером примерно с теннисный мяч.) 2. Какие известные растения являются родственниками тыквы? (Кабачки.) СОСТАВЛЯЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОПОРНЫМ СЛОВАМ Мальчик — бросить - мяч. Мяч — покатиться - дорога. Дорога — ехать — машины. Мальчик — испугаться — собака. Собака — побежать — мяч. Мальчик — кричать — звать — собака. Машины — остановиться — пропускать — собака. Собака — принести — мяч —хозяин. Хозяин — похвалить — собака. УЧИМ ШУТЛИВЫЕ СТИХИВаня шёл купаться с другомИ с большим красивым кругом. Ваня плавал на кругу, Друг стоял на берегу. Думал друг: «А если вдруг Лопнет круг... Утонет друг. Подниму-ка лучше лай: «Далеко не заплывай!»

  • Слайд 19

    Результативность.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке