Презентация на тему "Работа над сочинением ЕГЭ"

Презентация: Работа над сочинением ЕГЭ
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.11 Мб). Тема: "Работа над сочинением ЕГЭ". Предмет: русский язык. 13 слайдов. Для учеников 10-11 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Работа над сочинением ЕГЭ
    Слайд 1

    Работа над сочинением части “С”ЕГЭ по русскому языку

    Тема – проблема - идея Автор: Клюева Г.Ю.

  • Слайд 2

    Два текста

    Умение правильно воспринимать текст (цель, тему основную и дополнительные, явную и скрытую информацию). Умение интерпретировать текст в соответствии с поставленной задачей. Умение создавать текст на основе предложенного для анализа текста. Умение адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности.

  • Слайд 3

    Единство темы. Единство обсуждаемых проблем. Выражениесобственногомненияо проблемеиаргументацияего.

  • Слайд 4

    Языковые навыки

    Языковые навыки – интеллектуальные навыки, они никогда не достигают полной автоматизации, контроль сознания в них играет существенную роль. Автоматизируются лишь отдельные элементы действия. При работе с текстом всегда присутствует элемент нового, разрешение проблемной ситуации.

  • Слайд 5

    Как читать текст?

    Выделять слова и словосочетания, повторяющиеся в тексте. Обращать внимание на первое предложение каждого абзаца. Подчеркивать предложения, приглашающие к диалогу, рождающие вопросы; утверждения, с которыми ты согласен или не согласен.

  • Слайд 6

    Тема – проблема (К1) – идея (К3)

  • Слайд 7

    Тема и проблема

    Тема – основа для постановки проблемы или проблем. Проблема - сложный вопрос, поставленный в тексте (может получить ответ или остаться неразрешённым).

  • Слайд 8

    (1)Когда я пью чай, ко мне входит моя Лиза, в шубке, в шапочке и с нотами, уже совсем готовая, чтобы идти в консерваторию. (2)Ей 22 года. (3)На вид она моложе, хороша собой и немножко похожа на мою жену в молодости. (4)Она нежно целует меня в висок и вруку и говорит: - (З)Здравствуй, папочка. Ты здоров? (6)В детстве она очень любила мороженое, и мне часто приходилось водить её в кондитерскую. (7)Мороженое для неё было мерилом всего прекрасного. (8)Если ей хотелось похвалить меня, то она говорила: «Ты, папа, сливочный». (9)Один пальчик назывался у неё фисташковым, другой сливочным, третий малиновым и т.д. (10)Обыкновенно, когда по утрам она приходила ко мне здороваться, я сажал её к себе на колени и, целуя ей пальчики, приговаривал: - Сливочный. . . фисташковый. . . лимонный. . . (11)И теперь, по старой памяти, я целуюпальцы Лизы и бормочу: «Фисташковый... сливочный... лимонный...», но выходит у меня совсем не то. (12)Я холоден, как мороженое, и мне стыдно. (13)Когда входит ко мне дочь и касается губами моего виска, я вздрагиваю, точно в висок жалит меня пчела, напряжённо улыбаюсь и отворачиваюсь. (14)С тех пор как я страдаю бессонницей, в моём мозгу гвоздём сидит вопрос: дочь моя часто видит, как я, старик, знаменитый человек, мучительно краснею оттого, что должен лакею; она видит, как часто забота о мелких долгах заставляет меня бросать работу и по целым часам ходить из угла в угол и думать, но отчего же она ни разу тайком от матери не пришла ко мне и не шепнула: «Отец, вот мои часы, браслеты, серёжки, платья... (15)3аложи всё это, тебе нужны деньги...»? (16)Отчего она, видя, как я и мать, поддавшись ложному чувству, стараемся скрыть от людей свою бедность, отчего она не откажется от дорогого удовольствия заниматься музыкой? (17)Я бы не принял ни часов, ни браслетов, ни жертв, храни меня бог, - мне не это нужно. (18)Кстати вспоминаю и про своего сына, кадрового офицера. (19)Это умный, честный и трезвый человек. (20)Но мало этого. (21)Я думаю, если бы у меня был отец-старик и если бы я знал, что у него бывают минуты, когда он стыдится своей бедности, то офицерское место я отдал бы кому-нибудь другому, а сам нанялся бы в работники. (22)Подобные мысли о детях отравляют меня. (23)К чему они? (24)Таить в себе злое чувство против обыкновенных людей и ждать, что они станут героями, может только узкий или озлобленный человек. (По А.П. Чехову, 1889)

  • Слайд 9

    От темы – к проблеме

    Тема «отцов» и «детей» Тема любви Тема долга, жертвенности Почему взрослые дети не стремятся проявить действенную любовь к родителям? Понимают ли взрослые дети, что теперь уже их родители нуждаются в помощи? Можно ли сказать, что любовь этих детей к своим родителям истинная? Какую любовь можно назвать истинной? Вправе ли родители требовать от детей готовности к самопожертвованию? или Должны ли дети чем-либо жертвовать ради своих родителей?

  • Слайд 10

    От проблем – к идее текста (авторское решение проблемы)

    Взрослые дети часто не понимают, что со временем проявление любви к родителям должно измениться, потому что пожилые родители нуждаются в действенной помощи и заботе. Истинная любовь связана с чуткостью, а также с готовностью к самопожертвованию.

  • Слайд 11

    - С чего начать сочинение?-Лучше всего с тематики с формулировки проблемы:

    Тема «отцов» и «детей» принадлежит к категории «вечных тем», не обошёл её в своём творчестве и А.П.Чехов. Герой его рассказа … (выход на проблему) Почему взрослые дети не стремятся проявить действенную любовь к родителям? Понимают ли взрослые дети, что теперь уже их родители нуждаются в помощи? Над этими проблемными вопросами предлагает нам задуматься А.П.Чехов, повествуя о душевных страданиях старика-отца… Когда мы были маленькими, нас любили и о нас заботились наши родители. Но вот мы выросли, а они состарились. Кто теперь позаботится о них? Чем я могу отплатить им за всё, что они для меня сделали? Об этом я задумался, когда читал текст…

  • Слайд 12

    Изложение собственного мнения(Помните, мы при прочтении текста выдели в нём предложения, вызывающие вопросы? Они могут стать основой размышления!)

    «(17)Я бы не принял ни часов, ни браслетов, ни жертв, храни меня бог, - мне не это нужно». А что же нужно герою рассказа? Чего он ждёт от своих детей? «(12) мне стыдно». Чего стыдится герой рассказа? «(13) я вздрагиваю, напряжённо улыбаюсь и отворачиваюсь». Почему он отворачивается от дочери? «(19)Это умный, честный и трезвый человек. (20)Но мало этого». А что ещё нужно?

  • Слайд 13

    Изложение собственного мнения(Помните, мы при прочтении текста выдели в нём также предложения, приглашающие к дискуссии? И они могут стать основой размышления!)

    «(24)Таить в себе злое чувство против обыкновенных людей и ждать, что они станут героями, может только узкий или озлобленный человек». Ты тоже считаешь, что действенная любовь к старикам-родителям – это своего рода героизм?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке