Содержание
-
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Проект на тему: «Здравствуй, осень золотая!» Авторы проекта: Андрусенко О.Н. Малюженко Л.И. г. Острогожск2015 г.
-
Актуальность Выбор данной темы проекта позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы, животные, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей), осенние праздники иприменение приобретенных знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, а также помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
-
Паспорт проекта:
Вид проекта: творческий, коллективный, средней продолжительности. Сроки реализации проекта:с 1.09 по 1.11.2015г. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели (Андрусенко О.Н., Малюженко Л.И.) родители. Цель: формировать у детей представления об осени, как времени года. Задачи( для детей): 1.Учить детей замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадают, птицы улетают в теплые края. 2.Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. 3.Развивать умение находить первые признаки осени, видеть красоту осенней природы. 4.Развивать познавательные и творческие способности детей. 5. Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, творческих способностей и коммуникативных навыков .
-
Для педагогов:
1.Создавать условия для развития детского воображения, как предпосылки к формированию и совершенствованию связной речи, развитию способности к словесному творчеству; 2.Создавать предметно – развивающую среду; 3.Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим проектом; 4.Формировать такие личностные качества, как умение договариваться и работать в команде. Для родителей: 1.Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс; 2.Привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы.
-
Этапы проекта
-
Формы реализации проекта:
Организованная образовательная деятельность; сюжетно – ролевые , дидактические игры; рассматривание иллюстраций, картин, открыток, фотографий; наблюдения в природе, беседы; работа с родителями; развлечение; выставки детских работ; выставка поделок из природного материала (совместно родителей с детьми); фотовыставка проекта «Осень золотая»
-
Предполагаемый результат:
Расширение знаний детей об осени, её признаках и дарах; Пополнение словарного запаса; Формирование исследовательской деятельности детей; Вовлечение родителей в исследовательский процесс. Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями
-
Этапы проекта: I.Подготовительный этап(Информационно – накопительный):
1. Определение темы проекта. 2. Формулировка цели и задач. 3. Информирование родителей о предстоящей деятельности. 4. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников и сотрудниками. 5. Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии). 6.Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. 7.Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.
-
II. Основной этап: (Организационно – практический): Реализация проектной деятельности.В октябре мы с детьми ходили на целевую экскурсию по территории детского сада Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят… летят… летят Дети заметили яркую неповторимость осенней природы, полюбовались красотой опавших листьев, собрали красивые букеты. Букеты из листьев мы принесли в группу. Но после дневного сна увидели, что листья завяли. Тогда я предложила детям создать неувядающую красоту в память об осени (рисование «Ковер из листьев»)
-
Образовательная организованная деятельность
Мы рисовали: «Осеннее дерево», «Дождь идет», «В саду созрели яблоки», «Ковер из листьев»
-
Делали аппликацию«Фрукты на тарелке»Лепили:«Овощи, фрукты», «Грибы в корзинке» Фрукты, овощи слепилиИ в корзинку все сложили!
-
Осенняя пора - прекрасная пора, гуляем мы с детьми с самого утра!
На прогулке мы с детьми наблюдали за осенними явлениями в природе, листопадом... Золотые листики с дерева летят, кружит ветер листики – это листопад!
-
Во время прогулок наблюдали за деревьями
У рябинок в лесу Гроздья ягод горят. Красит осень вокруг Все деревья подряд! Пожелтел березняк, Тонкий клён заалел, Золотистый пиджак Стройный ясень надел.
-
Дети с удовольствием играли в сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин» «Семья – заготовки на зиму» Дидактические игры: «Что растет в лесу осенью?» «Чудесный мешочек»(овощи-фрукты») «С какого дерева листок» «Что растет на огороде?»
-
Мы беседовали с детьми на тему: «Осень», «Перелетные птицы», «Дары осени», «Природные явления», рассматривали альбомы «Времена года», сюжетные картины: «Опавшие листья», «Прогулка в лесу», «Осенний парк»(И.Бродский), «Осенний день»(И.Левитан),
-
Дети любовались красотой осенних цветов и собирали их семена..Все красотки в пышных юбках, Очаруют не на шутку.Это бархатцы-цветочки –Золотистые комочки.
-
Привлекали детей к уборке листвы на участке, поливу цветов на клумбе.Дети с удовольствием собирали осенние листья для гербария, природный материал (каштаны, шишки) для поделок.Не привыкли мы лениться, очень любим потрудиться!
-
Очень увлекла детей экспериментально- исследовательская деятельность: «Почему цветы осенью вянут?» «Где теплее?» «Могут ли растения дышать?»
-
На музыкальных занятиях и в процессе режимных моментов мы разучивали песни, хороводы, стихи, готовились к встрече с Осенью на осеннем утреннике.
-
Электронные образовательные ресурсы: Закрепить интересный и познавательный материал в увлекательной форме детям помогли презентации: «Осень золотая», «Как животные готовятся к зиме»
-
С какой гордостью дети принесли и представили поделки, выполненные вместе с родителями. Такая работа очень сближает семьи, прививает в детях чувство принадлежности семье, гордость за родителей.
-
3-й этап – подведение итогов 1.Выставка детского творчества «Осень золотая» 2.Выставка совместных работ (из природного материала) детей и родителей. 3.Фотовыставка о проектной деятельности «Здравствуй, осень золотая!» 4.Участие в благотворительной Покровской ярмарке. 5.Статья на сайт МКДОУ д/с №8 «Здравствуй, осень золотая!»
-
Выставка совместных работ (из природного материала) детей и родителей
-
Мы принимали участие в благотворительной Покровской ярмарке. Представленные нами поделки были с радостью раскуплены посетителями. А вкусный пирог (испеченный родителями нашей группы ) поднял всем настроение.
-
Подведение итогов:
Дети знают и называют: осенние месяцы; большое количество овощей, фруктов и осенних даров; осенние приметы и явления: пословицы, поговорки об осени; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
-
Осень – красивое время года!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.