Презентация на тему "Рассуждение как тип речи." 5 класс

Презентация: Рассуждение как тип речи.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Рассуждение как тип речи." по русскому языку. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 0.1 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Рассуждение как тип речи.
    Слайд 1

    Рассуждение как тип речи.

  • Слайд 2

    С первого же взгляда я узнал маньчжурскую пантеру, называемую местными жителями барсом. Этот великолепный представитель кошачьих был из числа крупных. Длина его тела от носа до хвоста была почти два метра. Шкура пантеры, ржаво-желтая по бокам и на спине и белая на брюхе, была покрытая чёрными пятнами. Пятна эти располагались рядами, как полосы у тигра. С боков, на лапах и на голове они были сплошные, мелкие, а на шее, спине и хвосте – крупные.(В. Арсеньев)

  • Слайд 3

    Лев – царь зверей. Говорят, оттого его так называют, что он может смотреть на солнце. Но это могут и все другие кошки: так их глаза устроены. Просто вид у льва очень уж величественный, царственный. Ни на кого он прямо не смотрит, а всё куда-то гордо вдаль. Словно вас и не замечает. И ревёт так грозно, как никто из зверей. Не рёв, а гром небесный.(И. Акимушкин)

  • Слайд 4

    Два текста различаются тем, что первый описывает физический портрет пантеры, отвечая на вопрос: какаяона, пантера? – длина тела, окраска. Второй текст отвечает на вопрос: почему льва называют царём зверей? Это принципиально два разных типа речи: описание и рассуждение. Сегодня мы будем учиться рассуждать и доказывать своё утверждение.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    И взрослые и дети любят читать сказки (вступление). Некоторые из них называют волшебными (тезис)…… так как в них рассказывается о необыкновенных приключениях героев, которые поднимаются на ковре-самолете выше туч, попадают в подземное царство, достают живую и мертвую воду, и в этом им помогают чудесные помощники ( доказательства, аргументы). Поэтому герои волшебных сказок всегда побеждают (вывод).

  • Слайд 7

    Давайте вместе сочиним текст-рассуждение (письменная работа на доске и в тетрадях).  Задаю вступление. Мой главный тезис: Человек знает множество профессий. Врач – благороднейшая из них.  Приведем доказательства сначала устно, а потом запишем текст.П о ч е м у?

  • Слайд 8

    Так как врач приходит на помощь, когда человеку плохо: успокаивает больного, осматривает, ставит диагноз болезни, внимательно выслушивает, прописывает лекарства и процедуры. Врачи первыми приходят на помощь пострадавшим на поле боя, во время пожаров, землетрясений. Они жертвуют своим отдыхом, покоем, проводят иногда бессонные ночи у постели страдающего.  А теперь сделаем вывод ( их может быть множество).

  • Слайд 9

    Поэтому… …быть врачом может только настоящий человек. …быть врачом очень ответственно и почетно. …я хочу быть врачом. …в моей семье сложилась династия врачей. …поэтому общество должно достойно оплачивать труд врачей. …не деньги должны двигать врачами. А любовь в человеку.

  • Слайд 10

    Последний вывод, пожалуй, самый удачный к заявленному тезису, поэтому мы его запишем. Вот мы и познакомились с новым типом речи – рассуждением. Он очень важен, так как мы не всегда аргументируем свою мысль, не приводим доказательств.

  • Слайд 11

    Английский язык – мой самый любимый предмет. Я люблю его потому, что он мне легко дается, и занимаюсь без помощи родителей. Татьяна Владимировна ведет урок увлеченно, хорошо объясняет. Наш класс так и цветет. Татьяна Владимировна очень любит цветы, и мы превратили под её руководством класс в настоящий сад. По английскому языку у меня только пятерки. Папа с детства приучал меня работать за письменным столом, и я научилась трудиться. Вот почему у меня хорошие результаты в изучении английского языка!

  • Слайд 12

    Тезис сочинения: Английский язык – мой самый любимый предмет.Приведены три доказательства: он мне легко дается; занимаюсь я без помощи родителей ( а мы любим то, где мы самостоятельны); Алла Борисовна ведет урок увлеченно, хорошо объясняет.А далее нарушение логики: мысль от предмета «ушла» к цветам, которыми украшен класс. Потом ученица вспомнила о своих оценках и объяснила их причину – воспитанной с детства привычкой к труду.Вывод (Вот почему у меня хорошие результаты) не согласуется с тезисом… Какой вывод напрашивается?ИлиЯ стану учителем английского языка, или Английский язык поможет мне узнать культуру английского народа, или Любимый предмет тот, в который вкладываешь душу.

  • Слайд 13

    Домашнее задание написать дома сочинение по выбору (запишем): «Любая работа порядок любит»; «Мое любимое занятие»; «Мой любимый урок в школе»;«Цыплят по осени считают»; «Людям нужен мир».

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке