Содержание
- 
              
            Рассуждение как тип речи.
- 
              
            
 С первого же взгляда я узнал маньчжурскую пантеру, называемую местными жителями барсом. Этот великолепный представитель кошачьих был из числа крупных. Длина его тела от носа до хвоста была почти два метра. Шкура пантеры, ржаво-желтая по бокам и на спине и белая на брюхе, была покрытая чёрными пятнами. Пятна эти располагались рядами, как полосы у тигра. С боков, на лапах и на голове они были сплошные, мелкие, а на шее, спине и хвосте – крупные.(В. Арсеньев) 
- 
              
            
 Лев – царь зверей. Говорят, оттого его так называют, что он может смотреть на солнце. Но это могут и все другие кошки: так их глаза устроены. Просто вид у льва очень уж величественный, царственный. Ни на кого он прямо не смотрит, а всё куда-то гордо вдаль. Словно вас и не замечает. И ревёт так грозно, как никто из зверей. Не рёв, а гром небесный.(И. Акимушкин) 
- 
              
            
 Два текста различаются тем, что первый описывает физический портрет пантеры, отвечая на вопрос: какаяона, пантера? – длина тела, окраска. Второй текст отвечает на вопрос: почему льва называют царём зверей? Это принципиально два разных типа речи: описание и рассуждение. Сегодня мы будем учиться рассуждать и доказывать своё утверждение. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 И взрослые и дети любят читать сказки (вступление). Некоторые из них называют волшебными (тезис)…… так как в них рассказывается о необыкновенных приключениях героев, которые поднимаются на ковре-самолете выше туч, попадают в подземное царство, достают живую и мертвую воду, и в этом им помогают чудесные помощники ( доказательства, аргументы). Поэтому герои волшебных сказок всегда побеждают (вывод). 
- 
              
            
 Давайте вместе сочиним текст-рассуждение (письменная работа на доске и в тетрадях). Задаю вступление. Мой главный тезис: Человек знает множество профессий. Врач – благороднейшая из них. Приведем доказательства сначала устно, а потом запишем текст.П о ч е м у? 
- 
              
            
 Так как врач приходит на помощь, когда человеку плохо: успокаивает больного, осматривает, ставит диагноз болезни, внимательно выслушивает, прописывает лекарства и процедуры. Врачи первыми приходят на помощь пострадавшим на поле боя, во время пожаров, землетрясений. Они жертвуют своим отдыхом, покоем, проводят иногда бессонные ночи у постели страдающего. А теперь сделаем вывод ( их может быть множество). 
- 
              
            
 Поэтому… …быть врачом может только настоящий человек. …быть врачом очень ответственно и почетно. …я хочу быть врачом. …в моей семье сложилась династия врачей. …поэтому общество должно достойно оплачивать труд врачей. …не деньги должны двигать врачами. А любовь в человеку. 
- 
              
            
 Последний вывод, пожалуй, самый удачный к заявленному тезису, поэтому мы его запишем. Вот мы и познакомились с новым типом речи – рассуждением. Он очень важен, так как мы не всегда аргументируем свою мысль, не приводим доказательств. 
- 
              
            
 Английский язык – мой самый любимый предмет. Я люблю его потому, что он мне легко дается, и занимаюсь без помощи родителей. Татьяна Владимировна ведет урок увлеченно, хорошо объясняет. Наш класс так и цветет. Татьяна Владимировна очень любит цветы, и мы превратили под её руководством класс в настоящий сад. По английскому языку у меня только пятерки. Папа с детства приучал меня работать за письменным столом, и я научилась трудиться. Вот почему у меня хорошие результаты в изучении английского языка! 
- 
              
            
 Тезис сочинения: Английский язык – мой самый любимый предмет.Приведены три доказательства: он мне легко дается; занимаюсь я без помощи родителей ( а мы любим то, где мы самостоятельны); Алла Борисовна ведет урок увлеченно, хорошо объясняет.А далее нарушение логики: мысль от предмета «ушла» к цветам, которыми украшен класс. Потом ученица вспомнила о своих оценках и объяснила их причину – воспитанной с детства привычкой к труду.Вывод (Вот почему у меня хорошие результаты) не согласуется с тезисом… Какой вывод напрашивается?ИлиЯ стану учителем английского языка, или Английский язык поможет мне узнать культуру английского народа, или Любимый предмет тот, в который вкладываешь душу. 
- 
              
            
 Домашнее задание написать дома сочинение по выбору (запишем): «Любая работа порядок любит»; «Мое любимое занятие»; «Мой любимый урок в школе»;«Цыплят по осени считают»; «Людям нужен мир». 
- 
              
            Спасибо за внимание!
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.