Презентация на тему "Это нужно знать"

Презентация: Это нужно знать
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Это нужно знать" по педагогике, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 0.26 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Это нужно знать
    Слайд 1

    Это нужно знать!!!

    ПРЕЗЕНТАЦИЮ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИЛа УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД Тряскова т.с.

  • Слайд 2

    Шпаргалка для родителей - Наша речь состоит из предложений. - Предложение — это законченная мысль. - Предложения состоят из слов. - Слова состоят из звуков. - Звук — то, что мы слышим и произносим. - Буква — то, что пишем и читаем. - Звук на письме обозначается буквой. - Звуки бывают гласные и согласные. - Гласные звуки — звуки, которые можно петь голосом (выше-ниже), при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды. - Согласные звуки-звуки, которые нельзя петь, т.к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

  • Слайд 3

    .      ГЛАСНЫЕ БУКВЫ. Гласные буквы: А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е. Гласные А, О, У, Ы, Э на письме обозначают твёрдость согласных звуков. Гласные Е, Ё, И, Ю, Я на письме обозначают мягкость согласных звуков. Например: мал – [м] твёрдый звук, так как после него стоит буква А.                мял -  [м`] мягкий звук, так как после него стоит буква Я.

  • Слайд 4

          ГЛАСНЫЕ БУКВЫ обозначающие два звука. ГласныеЕ, Ё, Ю, Я обозначают два звука в том случае, когда: стоят после гласной, например: маяк –[я]обозначает два звука, так как стоит после гласного   А, значит в   слове маяк – 4 буквы, 5 звуков; стоят в начале слова, например: ёлка –[ё]обозначает два звука, так как стоит в начале слова,  значит в слове ёлка – 4 буквы, 5 звуков;

  • Слайд 5

    стоят после Ь или Ъ знака, например: вьюга –[ю]обозначает два звука, так как перед ней стоит Ь.                Буква Е обозначает звуки [Й] [Э].                Буква Ё обозначает звуки [Й] [О].                Буква Ю обозначает звуки [Й] [У].                Буква Я обозначает звуки [Й] [А]. В слогах и в словах после согласных: Буква «Ё»   обозначает один звук [`О]: ЛЁН – звук [`О] Буква «Е»   обозначает один звук [`Э]: МЕЛ – звук [`Э] Буква «Ю» обозначает один звук [`У]: ЛЮК – звук [`У] Буква «Я»   обозначает один звук [`А]: МЯЧ– звук [`А]

  • Слайд 6

    СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. Твёрдые/мягкие. Согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Всегда твёрдые – [Ц]  [Ж]  [Ш]. Всегда мягкие – [Ч`]   [Щ`]   [Й`]. Чтобы определить твёрдость или мягкость остальных согласных смотри про гласные. Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие – зелёным.

  • Слайд 7

        СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. Глухие/звонкие. Всегда звонкие (непарные) согласные: Й, Л, М, Н, Р. Всегда глухие (непарные)согласные Х, Ц, Ч, Щ. Остальные согласные звуки образуют пары: Б          В         Г          Д         Ж        З    -   ЗВОНКИЕ П         Ф         К         Т          Ш        С    -   ГЛУХИЕ Глухой звук образуется без участия голосовых складок, детям мы объясняем, что когда произносим  глухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит (Положить руку на горлышко или закрыть уши руками). На схеме звонкие звуки обозначаем колокольчиком.

  • Слайд 8

          СЛОГИ. В слове столько слогов, сколько гласных букв, например:ма/ли/на– в этом слове 3 слога, так как в нём 3 гласные буквы.

  • Слайд 9

    «Как обучают детей звуковому анализу слов» Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтети­ческим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами. При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие), определение места звука в слове (звуковую последовательность).

  • Слайд 10

    Буквы являются графическим символом звуков. Часто мы сталкиваемся с тем, что детей учат побуквенному чтению, т.е. дети, видя букву, произносят её название, а не звук, например: ка или кэ, тэ. В результате получается «кэотэ», вместо «кот». Дети с трудом вникают в правила озвучивания букв и буквосочетаний. В методике обучения чтению в детском саду предусматривает называние букв по их звуковым обозначениям: п, б, к…. Это значительно облегчает детям овладение навыком чтения.

  • Слайд 11

    В русском языке нет полного соответствия между звуками и буквами. Звуковой анализ слов часто отличается от написания слов. Слова, которые мы пишем и произносим по разному, не следует выбирать для звукового анализа, чтобы не создавать ребенку трудностей. При звуковом анализе слово представляется детям в виде цветной схемы. При составлении звуковых схем слов нужно опираться не на написание слова, а на его звучание и произношение. Например, в слове огурец первый звук /а/, а в слове сад последний звук /т/.

  • Слайд 12

    Дисграфия— это стойкое нарушение письма, проявляющееся в пропуске букв, слогов, перестановке или замене букв и слогов.

  • Слайд 13

    Виды специфических ошибок:

    Пропуск букв: «Тая» - Таня, «мчик» - мячик Недописывание: «зайк»- зайка,«миш»- мишка Вставки: «на речуку» - на речку, «в укуклы» - в куклы Перестановки: чулан —"чунал", ковром — "корвом".

  • Слайд 14

    Замена звонких –глухих согласных (б-п, д-т, з-с, ж-ш, в-ф, г-к): «кника» - книга, «люпим» - любим Замена и смешение свистящих и шипящих (с-ш, з-ж, ч-щ, ц-с): «миска» - мишка, «жайка» - зайка

  • Слайд 15

    Замена и смешение твёрдых-мягких согласных: «дада» - дядя, «мачик» - мячик, «Тяна» - Таня, «кон» - конь, «стьихи» - стихи

  • Слайд 16

    Оптические ошибки. Дети путают на письме д—б, о—а, и—у, т—п, У-Ч, К-Н и др. Например: «содака» - собака, «панк» - танк, «звику» - звуки.

  • Слайд 17

    Причины специфических ошибок:

    Дети не различают фонем (звуки) родного языка, т.е. не развит фонематический слух. Нарушение зрительного восприятия детей. Отставание в речевом развитии. Дети не чувствуют интонационной и смысловой законченности предложения Бедность словарного запаса, недоразвитие грамматического строя речи

  • Слайд 18

    Виды работ по исправлению твёрдости-мягкости

    Игра «Твёрдый-мягкий» Условие : Я называю твёрдый звук, а вы мягкий. И наоборот. Я называю слог с твёрдым согласным звуком, а вы с мягким. И наоборот. Например: ка-кяры-ри ну-ню Найди слоги с буквами (а-я) и выпиши в отдельные столбики. Например: МА, ТА, МЯ, ЛА, ВЯ, ЗА, ТЯ, ЛЯ, ПА, ВА А Я МА МЯ Добавь слог ЛА илиЛЯ. Например: Смо-, де-, саб-

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке