Содержание
-
Первое ноября.Классная работа.
Разграничение деловой и научной речи
-
Цели урока:
выделить стилистические особенности научного и официально-делового стилей; развивать речь школьников.
-
Русским языком займемся. С правилами разберемся. Речь свою мы развиваем, Все ошибки исправляем. Век наш, знаю, непростой: Жаргоны, арго, нам ,порой, Иногда звучат приятней, Вот и отвечаем мы невнятно.
-
Заранее, заранее Все было решено: У школьников собрание, Потом у них кино. Домой придет Мой старший брат, Он мне расскажет Все подряд, Он объяснит мне, Что к чему. А я большая! Я пойму. И вот он начал Свой рассказ: — Они ползут, А он им — раз! А тут как раз Она ползла, А он как даст ему Со зла! Они ей — раз! Она им — раз! Но тут как раз Её он спас, Он был с ней Заодно... Ух, сильное кино! Нет, видно, я еще мала: Я ничего не поняла.
-
Любить родной язык – клёво. Знать и чувствовать – классно. Уметь выступать публично – супер, Владеть стилями языка – круто.
-
Подберите «болтливого родственника»:
спешу, притяжение, прямой, преподаватель, записать.
-
Определите часть речи:
со мной, для товарища, второй, отлично, яркое.
-
-
Верните со знаками:
Михаил Шолохов писал красноречие при человеке великое дело.
-
Как вы понимаете слова М.Шолохова? Важно ли для нас обладать красивой речью? Где можно услышать научную речь?
-
Распределите слова и словосочетания в «домики» (художественный стиль, научный, деловой), в соответствии со стилем. Свой выбор обоснуйте.
Великолепные просторы, холодный циклон, собрать гербарий, следует выполнить, обширные поля, скорость ветра, слоистые облака, душистая земляника, вынести решение, выполнить рекомендации, движение атмосферы, красочные луга.
-
Великолепным солнечным утром продрал я глазёнки, оглядел из окошечка окружающий ландшафт - классная погодка! Никакой облачности, антициклон! А ведь накануне накрапывал мелкий дождичек. Ура! Кончилась непогода! И тут я решил смотаться в зелёный массив, находящийся в километре от нашего населённого пункта. Притащился я в лесок, а там - зелёные насаждения удивительной красоты: юные тонкие берёзки, липы, едва покрытые первой нежной листвой. Балдёж! До чего же классно в лесном массиве! Просто упасть - не встать! Подтянул я штаны, за ухом почесал, и подумалось мне, что земля наша родная до того богата деревьями: как лиственными, так и хвойными, а также клевером обыкновенным, зверобоем дырчатым, ромашкой аптечной и мятой перечной. Да к тому же этими, как бишь их там?.. Всякими крестоцветными. Вдруг набежали кучевые облака, поднялся ветерок умеренный до сильного (20 метров секунду). Деревья закачались, затрепетали, зашумели. И тут как польются осадки! Жуть! Просто половина годичной нормы! Кошмар! И температура воздуха резко понизилась. Пришлось руки в ноги - и домой! Вымок до нитки и, конечно, заболел. Диагноз - острое респираторное заболевание. Теперь лежу в койке - постельный режим! Решил вот статью написать для газеты. О прогулочке своей изумительной.
-
Каждая группа должна переписать статью, чтобы она была выражена в определенном стиле: «научный отчет об экспедиции в лес» или статья в газету.
-
Домашнее задание.
Напишите сочинение-миниатюру об осени в научном стиле.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.