Презентация на тему "Разграничение деловой и научной речи" 6 класс

Презентация: Разграничение деловой и научной речи
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Разграничение деловой и научной речи"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 6 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Разграничение деловой и научной речи
    Слайд 1

    Первое ноября.Классная работа.

    Разграничение деловой и научной речи

  • Слайд 2

    Цели урока:

    выделить стилистические особенности научного и официально-делового стилей; развивать речь школьников.

  • Слайд 3

    Русским языком займемся. С правилами разберемся. Речь свою мы развиваем, Все ошибки исправляем. Век наш, знаю, непростой: Жаргоны, арго, нам ,порой, Иногда звучат приятней, Вот и отвечаем мы невнятно.

  • Слайд 4

    Заранее, заранее Все было решено: У школьников собрание, Потом у них кино. Домой придет Мой старший брат, Он мне расскажет Все подряд, Он объяснит мне, Что к чему. А я большая! Я пойму. И вот он начал Свой рассказ: — Они ползут, А он им — раз! А тут как раз Она ползла, А он как даст ему Со зла! Они ей — раз! Она им — раз! Но тут как раз Её он спас, Он был с ней Заодно... Ух, сильное кино! Нет, видно, я еще мала: Я ничего не поняла.

  • Слайд 5

    Любить родной язык – клёво. Знать и чувствовать – классно. Уметь выступать публично – супер, Владеть стилями языка – круто.

  • Слайд 6

    Подберите «болтливого родственника»:

    спешу, притяжение, прямой, преподаватель, записать.

  • Слайд 7

    Определите часть речи:

    со мной, для товарища, второй, отлично, яркое.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Верните со знаками:

    Михаил Шолохов писал красноречие при человеке великое дело.

  • Слайд 10

    Как вы понимаете слова М.Шолохова? Важно ли для нас обладать красивой речью? Где можно услышать научную речь?

  • Слайд 11

    Распределите слова и словосочетания в «домики» (художественный стиль, научный, деловой), в соответствии со стилем. Свой выбор обоснуйте.

    Великолепные просторы, холодный циклон, собрать гербарий, следует выполнить, обширные поля, скорость ветра, слоистые облака, душистая земляника, вынести решение, выполнить рекомендации, движение атмосферы, красочные луга.

  • Слайд 12

    Великолепным солнечным утром продрал я глазёнки, оглядел из окошечка окружающий ландшафт - классная погодка! Никакой облачности, антициклон! А ведь накануне накрапывал мелкий дождичек. Ура! Кончилась непогода! И тут я решил смотаться в зелёный массив, находящийся в километре от нашего населённого пункта. Притащился я в лесок, а там - зелёные насаждения удивительной красоты: юные тонкие берёзки, липы, едва покрытые первой нежной листвой. Балдёж! До чего же классно в лесном массиве! Просто упасть - не встать! Подтянул я штаны, за ухом почесал, и подумалось мне, что земля наша родная до того богата деревьями: как лиственными, так и хвойными, а также клевером обыкновенным, зверобоем дырчатым, ромашкой аптечной и мятой перечной. Да к тому же этими, как бишь их там?.. Всякими крестоцветными. Вдруг набежали кучевые облака, поднялся ветерок умеренный до сильного (20 метров секунду). Деревья закачались, затрепетали, зашумели. И тут как польются осадки! Жуть! Просто половина годичной нормы! Кошмар! И температура воздуха резко понизилась. Пришлось руки в ноги - и домой! Вымок до нитки и, конечно, заболел. Диагноз - острое респираторное заболевание. Теперь лежу в койке - постельный режим! Решил вот статью написать для газеты. О прогулочке своей изумительной.

  • Слайд 13

    Каждая группа должна переписать статью, чтобы она была выражена в определенном стиле: «научный отчет об экспедиции в лес» или статья в газету.

  • Слайд 14

    Домашнее задание.

    Напишите сочинение-миниатюру об осени в научном стиле.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке