Содержание
-
«Развитие детского лексикона в онтогенезе. Основные этапы и причины задержки речевого развития»
-
Этапы развития экспрессивной речи ребенка
Слова- переход на фоне продолжающегося лепета: лепетные слова (мама, папа, бобо, бах, ам, дай) с 11-12 мес. Гуление – протяжное произнесение гласных и слогов с горловыми согласными (гу, агу, гы) с 2 до 5-7мес.; Лепет – многократное повторение слогов, с губными и переднеязычными согласными (ма-ма-ма, бу-бу-бу) начало с 4-7,5 мес.
-
закономерность начальных этапов становления речи у детей
Слова- переход осуществляется на фоне продолжающегося лепета: лепетные слова (мама, папа, бобо, бах, ам, дай) с 11-12 месяцев Появление слов взрослого лексикона (молоко –моко, мами – возьми, мака – маленькая, титики –часики) начинается с 1 года 7 - 9 месяцев. Сосуществование слов, правильно и неправильно произносимых, — основная закономерность начальных этапов становления речи у детей.
-
Этапы развития речи от раннего до дошкольного возраста. Словарь. 1 год - 5-9 слов 1,5 года - от 20 до 40 (у разных авторов) 2 года - от 50 до 200 слов 3 года - от 800 до 1000 слов 3,5 года - 1100 слов 4 года - 1600 - 1900 слов 5 лет - 1900 - 2200 слов
-
Развитие фразовой речи у детей
Дальнейшее развитие речи оценивается, в основном, не по количеству слов, а по умению отвечать на вопросы, наличию инициативы в разговоре, построение логических цепочек, умение составить рассказ по картинке, рассказать о событии, пересказать сказку. Появление словосочетаний из двух лексических единиц (Ляля бах, папа ам) - начало с 1 года 9 мес. до 2 лет. В 3 года употребление сложных придаточных предложений, появляются вопросы "почему?" "когда?", используются все части речи, предлоги и союзы. В 4 года - речь грамматически правильная используются суффиксы, более сложные фразы.
-
Особенности развития речи у детей
Особенность детской речи до 3 лет - многие звуки родного языка опускаются или замещаются близкими по звучанию или артикуляции. Дети говорят слова, состоящие из доступных звуков: Звуки раннего онтогенезаречи: гласные: а, о, у, и согласные: м, п (б), т (д), н', к, г, х, с, -йот; Звуки среднего онтогенеза речи: гласный ы, дифференциация по мягкости, твердости, озвончение всех согласных, л'; Звуки позднего онтогенеза речи: р, р', ш, ж, ч, щ (требующие поднятия передней части языка), л, ц.
-
Признаки задержки речевого развития Задержка речевого развития - это замедление темпа, при котором уровень речевого развития не соответствует возрасту ребенка.
-
Причины задержанного развития речи у детей ЗРР - результат проблем, которые были у мамы и будущего ребенка во время беременности, родов, либо сразу после них. ЗРР может наблюдаться при различных психических травмах (переживание в связи с разлукой с близкими людьми, длительная психотравмирующая ситуация в семье). ЗРР может наблюдаться у ребенка, родители которого «сверх заботливые». Мамы и папы готовы все делать за малыша сами: даже говорить. А у этих детей нет стимула, чтобы начать говорить. Их и так с полуслова понимают! Причиной долгого молчания ребенка может быть занятость мамы: рано выходят на работу; некогда читать книги, разговаривать, играть, гулять, петь песни – то есть стимулировать появление речи у малыша. Постоянный просмотр телевизора детьми, игра в компьютер, игра с планшетом также может являться причиной ЗРР. Постоянный звуковой фон (аудио аппаратура) снижают активность собственной речи ребенка.
-
Факторы влияющие на развитие речи детей
Первый фактор – обогащение чувственного опыта ощущений, восприятий, представлений, а также развитие движений, действий и всей деятельности ребенка. Второй фактор – установление частого эмоционально-положительного контакта. Третий фактор – создание благоприятных условий для развития подражания и самостоятельной речевой активности.
-
Общие рекомендации по развитию речи детей Употребление педагогом простых слов, относящихся к конкретным предметам и реальным, происходящим в настоящий момент действиям. Речь должна быть короткой, состоящая из 2-4 слов. Речь воспитателя должна быть не только эмоциональна, но и хорошо интонирована, с выделением ударного слога и четкой артикуляцией. Поощряйте любой вариант произнесения нового слова, доступный для детей. Чаще употребляйте слова - действия, прося ребенка выполнитьдействия со знакомыми предметами. Хвалите ребенка его за каждую попытку сказать слово. Говорите с ребенком, используя новые слова. Новые словавыделяйте голосом, интонацией, сопровождайте демонстрациейпредметов или действий. Вызывание речевого подражания тесно связано с практической деятельностью ребенка (игрой, наглядной ситуацией).
-
Работа по развитию общей моторики. Развитие мелкой моторики. Развитие слухового восприятия. Формирование навыков артикуляционной моторики. Развитие зрительного восприятия. Формирование просодических компонентов речи. Взаимодействие с родителями. Развитие речи детей включает:
-
1.Громова О. Е. Формирование начального детского лексикона // Логопед, 2004 - №1. 2. Громова О.Е. Задержка речевого развития: дизонтогенез или «особый» путь развития речи - Журнал «Логопед», 2007 №3 - с.26-32 3.Жинкин Н. И. Механизмы речи. – М., 1958. 4.Пиаже Ж. Речь и мышление ребёнка. – СПб., 1997 5.Трошин,О.В. Психологическое взаимодействие с неговорящим ребенком раннего и младшего дошкольного возраста средствами арт-терапии (семейно-центрированный подход)/О.В.Трошин, Е.В. Жулина. – Н. Новгород: НОДНП, 2005. Список используемой литературы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.