Презентация на тему "Развитие детского лексикона в онтогенезе. Основные этапы и причины задержки речевого развития"

Презентация: Развитие детского лексикона в онтогенезе. Основные этапы и причины задержки речевого развития
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Развитие детского лексикона в онтогенезе. Основные этапы и причины задержки речевого развития" по русскому языку. Презентация состоит из 12 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.18 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие детского лексикона в онтогенезе. Основные этапы и причины задержки речевого развития
    Слайд 1

    «Развитие детского лексикона в онтогенезе. Основные этапы и причины задержки речевого развития»

  • Слайд 2

    Этапы развития экспрессивной речи ребенка

    Слова- переход на фоне продолжающегося лепета: лепетные слова (мама, папа, бобо, бах, ам, дай) с 11-12 мес.  Гуление – протяжное произнесение гласных и слогов с горловыми согласными (гу, агу, гы) с 2 до 5-7мес.;  Лепет – многократное повторение слогов, с губными и переднеязычными согласными (ма-ма-ма, бу-бу-бу) начало с 4-7,5 мес.

  • Слайд 3

    закономерность начальных этапов становления речи у детей

    Слова- переход осуществляется на фоне продолжающегося лепета: лепетные слова (мама, папа, бобо, бах, ам, дай) с 11-12 месяцев  Появление слов взрослого лексикона (молоко –моко, мами – возьми, мака – маленькая, титики –часики) начинается с 1 года 7 - 9 месяцев. Сосуществование слов, правильно и неправильно произносимых, — основная закономерность начальных этапов становления речи у детей.   

  • Слайд 4

    Этапы развития речи от раннего до дошкольного возраста. Словарь. 1 год - 5-9 слов  1,5 года - от 20 до 40 (у разных авторов)  2 года - от 50 до 200 слов  3 года - от 800 до 1000 слов  3,5 года - 1100 слов 4 года - 1600 - 1900 слов 5 лет - 1900 - 2200 слов

  • Слайд 5

    Развитие фразовой речи у детей

    Дальнейшее развитие речи оценивается, в основном, не по количеству слов, а по умению отвечать на вопросы, наличию инициативы в разговоре, построение логических цепочек, умение составить рассказ по картинке, рассказать о событии, пересказать сказку.  Появление словосочетаний из двух лексических единиц (Ляля бах, папа ам) - начало с 1 года 9 мес. до 2 лет.  В 3 года употребление сложных придаточных предложений, появляются вопросы "почему?" "когда?", используются все части речи, предлоги и союзы.  В 4 года - речь грамматически правильная используются суффиксы, более сложные фразы. 

  • Слайд 6

    Особенности развития речи у детей

    Особенность детской речи до 3 лет - многие звуки родного языка опускаются или замещаются близкими по звучанию или артикуляции. Дети говорят слова, состоящие из доступных звуков:  Звуки раннего онтогенезаречи: гласные: а, о, у, и согласные: м, п (б), т (д), н', к, г, х, с, -йот;  Звуки среднего онтогенеза речи: гласный ы, дифференциация по мягкости, твердости, озвончение всех согласных, л';  Звуки позднего онтогенеза речи: р, р', ш, ж, ч, щ (требующие поднятия передней части языка), л, ц. 

  • Слайд 7

    Признаки задержки речевого развития Задержка речевого развития - это замедление темпа, при котором уровень речевого развития не соответствует возрасту ребенка.

  • Слайд 8

    Причины задержанного развития речи у детей ЗРР - результат проблем, которые были у мамы и будущего ребенка во время беременности, родов, либо сразу после них. ЗРР может наблюдаться при различных психических травмах (переживание в связи с разлукой с близкими людьми, длительная психотравмирующая ситуация в семье). ЗРР может наблюдаться у ребенка, родители которого «сверх заботливые». Мамы и папы готовы все делать за малыша сами: даже говорить. А у этих детей нет стимула, чтобы начать говорить. Их и так с полуслова понимают! Причиной долгого молчания ребенка может быть занятость мамы: рано выходят на работу; некогда читать книги, разговаривать, играть, гулять, петь песни – то есть стимулировать появление речи у малыша. Постоянный просмотр телевизора детьми, игра в компьютер, игра с планшетом также может являться причиной ЗРР. Постоянный звуковой фон (аудио аппаратура) снижают активность собственной речи ребенка. 

  • Слайд 9

    Факторы влияющие на развитие речи детей

    Первый фактор – обогащение чувственного опыта ощущений, восприятий, представлений, а также развитие движений, действий и всей деятельности ребенка. Второй фактор – установление частого эмоционально-положительного контакта. Третий фактор – создание благоприятных условий для развития подражания и самостоятельной речевой активности.

  • Слайд 10

    Общие рекомендации по развитию речи  детей Употребление педагогом простых слов, относящихся к конкретным предметам и реальным, происходящим в настоящий момент действиям. Речь должна быть короткой, состоящая из 2-4 слов. Речь воспитателя должна быть не только эмоциональна, но и хорошо интонирована, с выделением ударного слога и четкой артикуляцией. Поощряйте любой вариант произнесения нового слова, доступный для детей. Чаще употребляйте слова - действия, прося ребенка выполнитьдействия со знакомыми предметами. Хвалите ребенка его за каждую попытку сказать слово. Говорите с ребенком, используя новые слова. Новые словавыделяйте голосом, интонацией, сопровождайте демонстрациейпредметов или действий. Вызывание речевого подражания тесно связано с практической деятельностью ребенка (игрой, наглядной ситуацией).

  • Слайд 11

    Работа по развитию общей моторики.  Развитие мелкой моторики. Развитие слухового восприятия. Формирование навыков артикуляционной моторики. Развитие зрительного восприятия. Формирование просодических компонентов речи. Взаимодействие с родителями.  Развитие речи детей включает:

  • Слайд 12

    1.Громова О. Е. Формирование начального детского лексикона // Логопед, 2004 - №1. 2. Громова О.Е. Задержка речевого развития: дизонтогенез или «особый» путь развития речи - Журнал «Логопед», 2007 №3 - с.26-32 3.Жинкин Н. И. Механизмы речи. – М., 1958. 4.Пиаже Ж. Речь и мышление ребёнка. – СПб., 1997 5.Трошин,О.В. Психологическое взаимодействие с неговорящим ребенком раннего и младшего дошкольного возраста средствами арт-терапии (семейно-центрированный подход)/О.В.Трошин, Е.В. Жулина. – Н. Новгород: НОДНП, 2005. Список используемой литературы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке