Содержание
-
Развитие речевого дыхания.
-
«Волшебное зеркало»
Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений. Описание игры: дети стоят в кругу. Водящий подходит к одному из ребят и говорит: Ну-ка, зеркальце, смотри! Все за нами повтори! Встану я перед тобой, Повторяй-ка ты за мной! Водящий произносит любую фразу, сопровождая какими-либо движениями. Тот, к кому он обратился, должен точно повторить движение и фразу. Если ребенок ошибся, он выбывает из игры. Новым водящим становится тот, кто выполнит все без ошибок. Педагог следит за правильностью дыхательных пауз и фразовой речи детей.
-
«Песенка стрекозы»
Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений. Описание игры: дети становятся в круг, произносят хором стихотворение, сопровождая слова движениями: Я летала, я летала, Устали не знала (дети плавно взмахивают руками) Села, посидела, Опять полетела (опускаются на одно колено) Я подруг себе нашла, Весело нам было. (вновь летают) Хоровод кругом вела, Солнышко светило. (берутся за руки и водят хоровод)
-
«Придумай фразу»
Цель: развитие фразовой речи. Правильное построение предложений. Оборудование: сюжетные картинки (из серии «Что мы делаем»). Описание игры: показывается одна сюжетная картинка. Педагог придумывает по ней короткую фразу (из 2-3 слов), затем предлагает детям дополнить его фразу одним новым словом. Каждый вызванный ребенок удлиняет фразу еще на одно слово. Выигрывает тот, кто придумает последнее слово к предложению и произнесет всю фразу правильно.
-
Развитие голоса
-
«Успокой куклу»
Цель: развитие тембра голоса. Описание игры: дети сидят на стульях полукругом. На руках у них куклы. Педагог говорит: «Куклы плачут, их надо успокоить. Посмотрите, как я укладываю свою куклу спать (укачивает куклу. Негромко напевая на звуке а мотив знакомой колыбельной песни). А теперь вы покачайте». Дети по очереди, а затем вместе укачивают кукол, произнося звук а.
-
«Эхо»
Цель:развитие силы голоса и речевого дыхания. Описание игры:дети становятся в два ряда лицом друг к другу. Одна группа детей то тихо, то громко произносит: а, другая тихо отзывается: а. Можно играть, употребляя гласные звуки, а также сочетания ау, уа, иа, ио и т.д.
-
«Вьюга»
Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания. Оборудование: сюжетная картинка «Вьюга» Описание игры: педагог показывает картинку, на которой изображена вьюга. Дети, сидящие перед ним, изображают вьюгу, воющую в ненастный вечер. По сигналу «Вьюга начинается» тихо говорят: у-у-у…; по сигналу «сильная вьюга» громко говорят: у-у-у…; по сигналу «Вьюга кончается» гово-рят тише; по сигналу «Вьюга кончилась» замолкают. Желательно, чтобы дети меняли силу голоса за один выдох не менее 2-3 раз. В этом случае удобнее указания педагога заменить дирижированием: плавное движение руки вверх – дети говорят громче, вниз – тише.
-
«Узнай по интонации»
Цель: воспитание выразительности речи и мимики. Описание игры: каждый ребенок по очереди изображает или больного, или сердитого, или удивленного, или веселого человека. При этом нужно произнести с определенной интонацией коротенькие слова: Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Ах! Ах! Ах! Ох! Ох! Ох! Остальные дети должны отгадать по выражению лица, всей позы говорящего и интонации, кого изображает ведущий. Можно предложить детям объяснить подробное поведение ведущего: отчего он грустный или чему он удивляется и т.д. За выразительность речи и за подробный рассказ дети поощряются. В этих целях очень удачно используются разного рода инсценировки.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.