Презентация на тему "Развитие речи 5 класс. Телефонный разговор."

Презентация: Развитие речи 5 класс. Телефонный разговор.
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Развитие речи 5 класс. Телефонный разговор." для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие речи 5 класс. Телефонный разговор.
    Слайд 1

    ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР

    Речевой этикет. 5 класс. Урок № 2

  • Слайд 2

    У меня зазвонил телефон.– Кто говорит?– Слон. «Телефон» К. Чуковский

  • Слайд 3

    Телефон всегда присутствовал в твоей жизни, ты пользовался им с самого детства, но хорошо ли ты знаешь правила телефонного этикета? Давай проверим.

  • Слайд 4

    Когда можно звонить?

    Если нет особой необходимости, то после 10 часов вечера и до 10 часов утра звонить не следует.

  • Слайд 5

    Как ответить на звонок?

      Очень просто: Алло! Алё! Да. Я слушаю.

  • Слайд 6

    Что делать, если старших нет дома?

    Ни в коем случае не сообщай об этом незнакомому человеку по телефону – это опасно. Скажи, что никто из родителей сейчас не может подойти (и это будет правдой!), попроси позвонить позже, спроси, что передать.

  • Слайд 7

    Ты позвонил, тебе ответили. Что нужно сказать?

    Прежде всего, надо поздороваться, а потом представиться: - Здравствуйте! Это Дима. - Привет, это Дима.

  • Слайд 8

    Если ты звонишь не по делу, а просто так, поболтать, то сначала спроси: «Я тебе не мешаю?» «У тебя есть время?» «Ты сейчас не очень занят?».

  • Слайд 9

    Что делать, если ты чувствуешь, что ошибся номером?

    Если ты ошибся номером, нельзя спрашивать «А какой это номер?», нужно самому назвать номер, который ты набрал «Простите, это номер …?».

  • Слайд 10

    Как закончить разговор?

    Заканчивает телефонный разговор и прощается тот, кто позвонил. По правилам хорошего тона человеку, которому позвонили, не следует проявлять нетерпение и всячески «закруглять» беседу. Ты начинаешь прощаться, а человек, говорящий с тобой, возможно, ещё не всё узнал или не всё понял.

  • Слайд 11

    Что делать, если связь прервалась?

    Перезвонить должен тот, кто звонил, а не тот, кому звонили. Иначе линия будет долго занята – вы будете звонить друг другу одновременно.

  • Слайд 12

    Что сказать автоответчику?

    С автоответчиком надо разговаривать, как со своим знакомым: сначала поздороваться, потом представиться, потом сказать о деле, по которому ты звонил. Получится примерно вот что: «Вася, привет, это Дима. Тренировки завтра не будет. Перезвони мне, когда придёшь. Пока». Если ты предполагаешь, что тебе может ответить автоответчик, подготовь этот простой текст заранее.

  • Слайд 13

    Ситуация 1: Дима позвонил Пете. К телефону подошла мама Пети.

    Дима: Алло! Мама Пети: Я вас слушаю. Дима: Здравствуйте! Мне Петю. Мама Пети: Его нет. А кто ему звонит? Дима: Я позже перезвоню. Хорошо? Мама Пети: Пожалуйста. Дима: До свидания! Мама Пети: До свидания! Вопрос: Какие реплики вы посчитали неудачными и почему?

  • Слайд 14

    Ответ:

    Алло говорит не тот, кто звонит, а тот, кто поднимает трубку. Невежливо звать к телефону: Мне Петю, нужно сказать: Позовите, пожалуйста, Петю. Если спрашивают, кто звонит, нужно представиться.

  • Слайд 15

    Ситуация 2: Дима позвонил Пете. К телефону подошла незнакомая девочка.

    Девочка: Да! Дима: Здравствуйте! Девочка: Здравствуйте! Дима: Позовите, пожалуйста, Петю. Девочка: Вы не туда попали. Дима: А какой это номер телефона? Девочка: Наш. Дима: А... Понятно. Девочка: До свидания! Дима: Пока. Задание на 5: Какие реплики неправильные и почему?

  • Слайд 16

    Ответ:

    А какой это номер телефона? – если ошибся, не нужно спрашивать номер телефона, нужно назвать номер, который набирал, и тебе скажут, правильный он или неправильный. А... Понятно – вместо этого нужно было просто извиниться. Пока – нельзя говорить незнакомому человеку пока, даже если думаешь, что он твой ровесник.

  • Слайд 17

    Ситуация 3: Правильный телефонный разговор.

    Мама: Я слушаю! Дима: Здравствуйте. Это Петин друг Дима. Я уже звонил. Петя пришел? Мама: Здравствуй, Дима. Да, Петя дома. Дима: Позовите его, пожалуйста. Мама: Одну минутку. Петя! Тебя к телефону! Петя: Алло? Дима: Привет, Петь! Это Дима! Петя: Привет! Дима: У нас завтра футбол. Ты помнишь? Петя: Конечно. А ты будешь? Дима: А как же! Ну что, тогда до завтра? Петя: Да, давай до завтра. Пока.

  • Слайд 18

    Будь вежливым!

    Запомни главные правила: алло говорит не тот, кто звонит, а тот, кто берёт трубку, а произносится это слово не так, как пишется: алё; к телефону просят позвать так: Позовите, пожалуйста, Петю!; если спрашивают, кто звонит, нужно ответить (конечно, если ты попал туда, куда хотел); если попал не туда, не спрашивай, какой это номер телефона, просто извинись, повесь трубку и перезвони; не забудь в начале разговора поздороваться, а в конце попрощаться; если позвонили тебе, не торопись сказать до свидания, это невежливо; подожди, пока попрощается тот, кто позвонил.

  • Слайд 19

    Автор презентации:

    Заплатина Елена Ивановна Учитель русского языка и литературы I категория МБОУ Еткульская СОШ Село Еткуль Челябинской области

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке