Содержание
-
ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР
Речевой этикет. 5 класс. Урок № 2
-
У меня зазвонил телефон.– Кто говорит?– Слон. «Телефон» К. Чуковский
-
Телефон всегда присутствовал в твоей жизни, ты пользовался им с самого детства, но хорошо ли ты знаешь правила телефонного этикета? Давай проверим.
-
Когда можно звонить?
Если нет особой необходимости, то после 10 часов вечера и до 10 часов утра звонить не следует.
-
Как ответить на звонок?
Очень просто: Алло! Алё! Да. Я слушаю.
-
Что делать, если старших нет дома?
Ни в коем случае не сообщай об этом незнакомому человеку по телефону – это опасно. Скажи, что никто из родителей сейчас не может подойти (и это будет правдой!), попроси позвонить позже, спроси, что передать.
-
Ты позвонил, тебе ответили. Что нужно сказать?
Прежде всего, надо поздороваться, а потом представиться: - Здравствуйте! Это Дима. - Привет, это Дима.
-
Если ты звонишь не по делу, а просто так, поболтать, то сначала спроси: «Я тебе не мешаю?» «У тебя есть время?» «Ты сейчас не очень занят?».
-
Что делать, если ты чувствуешь, что ошибся номером?
Если ты ошибся номером, нельзя спрашивать «А какой это номер?», нужно самому назвать номер, который ты набрал «Простите, это номер …?».
-
Как закончить разговор?
Заканчивает телефонный разговор и прощается тот, кто позвонил. По правилам хорошего тона человеку, которому позвонили, не следует проявлять нетерпение и всячески «закруглять» беседу. Ты начинаешь прощаться, а человек, говорящий с тобой, возможно, ещё не всё узнал или не всё понял.
-
Что делать, если связь прервалась?
Перезвонить должен тот, кто звонил, а не тот, кому звонили. Иначе линия будет долго занята – вы будете звонить друг другу одновременно.
-
Что сказать автоответчику?
С автоответчиком надо разговаривать, как со своим знакомым: сначала поздороваться, потом представиться, потом сказать о деле, по которому ты звонил. Получится примерно вот что: «Вася, привет, это Дима. Тренировки завтра не будет. Перезвони мне, когда придёшь. Пока». Если ты предполагаешь, что тебе может ответить автоответчик, подготовь этот простой текст заранее.
-
Ситуация 1: Дима позвонил Пете. К телефону подошла мама Пети.
Дима: Алло! Мама Пети: Я вас слушаю. Дима: Здравствуйте! Мне Петю. Мама Пети: Его нет. А кто ему звонит? Дима: Я позже перезвоню. Хорошо? Мама Пети: Пожалуйста. Дима: До свидания! Мама Пети: До свидания! Вопрос: Какие реплики вы посчитали неудачными и почему?
-
Ответ:
Алло говорит не тот, кто звонит, а тот, кто поднимает трубку. Невежливо звать к телефону: Мне Петю, нужно сказать: Позовите, пожалуйста, Петю. Если спрашивают, кто звонит, нужно представиться.
-
Ситуация 2: Дима позвонил Пете. К телефону подошла незнакомая девочка.
Девочка: Да! Дима: Здравствуйте! Девочка: Здравствуйте! Дима: Позовите, пожалуйста, Петю. Девочка: Вы не туда попали. Дима: А какой это номер телефона? Девочка: Наш. Дима: А... Понятно. Девочка: До свидания! Дима: Пока. Задание на 5: Какие реплики неправильные и почему?
-
Ответ:
А какой это номер телефона? – если ошибся, не нужно спрашивать номер телефона, нужно назвать номер, который набирал, и тебе скажут, правильный он или неправильный. А... Понятно – вместо этого нужно было просто извиниться. Пока – нельзя говорить незнакомому человеку пока, даже если думаешь, что он твой ровесник.
-
Ситуация 3: Правильный телефонный разговор.
Мама: Я слушаю! Дима: Здравствуйте. Это Петин друг Дима. Я уже звонил. Петя пришел? Мама: Здравствуй, Дима. Да, Петя дома. Дима: Позовите его, пожалуйста. Мама: Одну минутку. Петя! Тебя к телефону! Петя: Алло? Дима: Привет, Петь! Это Дима! Петя: Привет! Дима: У нас завтра футбол. Ты помнишь? Петя: Конечно. А ты будешь? Дима: А как же! Ну что, тогда до завтра? Петя: Да, давай до завтра. Пока.
-
Будь вежливым!
Запомни главные правила: алло говорит не тот, кто звонит, а тот, кто берёт трубку, а произносится это слово не так, как пишется: алё; к телефону просят позвать так: Позовите, пожалуйста, Петю!; если спрашивают, кто звонит, нужно ответить (конечно, если ты попал туда, куда хотел); если попал не туда, не спрашивай, какой это номер телефона, просто извинись, повесь трубку и перезвони; не забудь в начале разговора поздороваться, а в конце попрощаться; если позвонили тебе, не торопись сказать до свидания, это невежливо; подожди, пока попрощается тот, кто позвонил.
-
Автор презентации:
Заплатина Елена Ивановна Учитель русского языка и литературы I категория МБОУ Еткульская СОШ Село Еткуль Челябинской области
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.