Презентация на тему "Развитие речи дошкольника, как фактор преемственности между ДОУ и школой, посредством легоконструирования"

Презентация: Развитие речи дошкольника, как фактор преемственности между ДОУ и школой, посредством легоконструирования
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Развитие речи дошкольника, как фактор преемственности между ДОУ и школой, посредством легоконструирования" по русскому языку. Состоит из 11 слайдов. Размер файла 0.98 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие речи дошкольника, как фактор преемственности между ДОУ и школой, посредством легоконструирования
    Слайд 1

    «Развитие речи дошкольника, как фактор преемственности между ДОУ и школой, посредством легоконструирования»

  • Слайд 2

    Актуальность: Речь - одно из важнейших свойств человека, главное орудие мышления и основное средство общения между людьми. Речь человека - показатель его интеллекта и культуры. Речь - это канал развития интеллекта. Чем раньше осваивается язык, тем легче и полнее усваиваются знания. Чем речь точнее и образнее выражает мысль, тем значительнее человек как личность и тем ценнее он для общества.Лего - конструктор на сегодняшний день незаменимый материал для занятий в дошкольных учреждениях. Когда ребенок увлеченно и с удовольствием играет с Лего, то в это время у него развивается: память, внимательность, ловкость, умение обобщать и сравнивать предметы, познавательная активность и эмоционально - волевая сфера. Во время игры с Лего - конструктором включаются различные группы мышц, происходит развитие и коррекция моторики рук. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а следовательно и на развитие речи.

  • Слайд 3

    Применение ЛЕГО способствует:

    Развитию словаря в рамках определенных тем с учетом календарно – тематичекого планирования, Закреплению (автоматизации) звуков в ходе игры, Формированию и развитию грамматической составляющей речи, Развитию связной речи, Формированию пространственной ориентации, Развитию мелкой моторики.

  • Слайд 4

    Игры с ЛЕГО для развития речиОбогащение и активизация словаря:

    В процессе работы дети используют разные детали ЛЕГО конструктора, запоминают их название, назначение, называют форму, цвет деталей, что способствует в свою очередь обогащению словаря детей. Действия с конструктором помогают обогащать словарь существительными, прилагательными, наречиями, предлогами, глаголов с приставками и др. частями речи. Например, во время работы по теме «Транспорт» дети знакомятся с разными видами транспорта, назначением машины МЧС, «Скорой помощи» и других машин специального назначения. В процессе работы с детьми по теме «Мебель» можно обыграть ситуацию «Семья переезжает на новую квартиру», в которой дети учатся называть новые предметы мебели, повторяют те, которые уже знают и называют.

  • Слайд 5

    Мебель

  • Слайд 6

    Связная речь: Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора, помогает ребёнку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развёрнутым и логичным. В ходе игровых действий дети получают практические навыки ролевого диалога, учатся договариваться друг с другом. Воспитатель придумывает сказки и загадки про животных, обыгрывает их совместно с детьми, затем дети сами обыгрывают понравившиеся сказки. Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. О лошадке, которую сделал сам, ребенок рассказывает охотнее, придумывает разные истории и т. д. А своих героев дети наделяют теми качествами, которыми они хотят. Посредством героев сказки, выполненных своими руками, ребёнку легче раскрыть свои индивидуальные особенности, а сама игра создаёт условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу ребёнка.

  • Слайд 7

    С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком. (Собака) Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка) С бородой родится, Да никто этому не дивится. (Козёл) Идет с бархана на барханДвугорбый желтый великан.Нести поклажу – тяжкий трудВ пустыне может лишь …(верблюд)

  • Слайд 8

    Поиграем в сказку

  • Слайд 9

    Грамматический строй речиИгра «Построй схему»

  • Слайд 10

    Звуковая культура речи

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке