Содержание
-
LEGO конструирование в детском саду
Подготовила воспитатель Бабкина Ирина Витальевна МА ДОУ д/с №1 г. Балтийска
-
LEGO-технология - одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
LEGO-технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Её можно использовать в работе с детьми от 3 до 7 лет.
-
Цель LEGO - конструирования
Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO -конструированием.
-
В соответствие с основными положениями ФГОС применение Лего способствует: 1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета; 2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение); 3.Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму; 4.Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. 5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т.к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)
-
Использование LEGO - конструкторов в образовательной деятельности повышает мотивацию ребёнка к обучению, так как при этом требуются знания практически из всех образовательных областей.
-
-
В процессе «общения» с конструкторами у детей происходит: 1. Развитие психических процессов: – памяти (дидактическая игра «Вспомни и собери»); – внимания (дидактическая игра «Что изменилось»); 2. Развитие сенсорных эталонов: – цвет (дидактическая игра «Змейка»); – форма (дидактическая игра «Двойняшки»); – величина (дидактические игры «Крути волчок и выбирай», «Башни»);
-
3.Развитие речи: дидактические игры «Спина к спине», «Небольшие проекты», «Угадай мою модель», «Выдумки»; 4. Отработка необходимых знаний по математике (счет, состав числа, временные представления); 5. Знакомство с окружающим миром: дидактические игры «Знакомство с правилами дорожного движения»
-
Образовательный модуль «LEGO-конструирование »
Образовательные задачи: - способность к практическому и умственному экспериментированию, - обобщению, установлению причинно-следственных связей, - речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, - умение группировать предметы, - умение проявлять осведомленность в разных сферах жизни, - свободное владения родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре), - умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез
-
Сочетание конструктора с игровым набором
-
«Знакомство со стилями архитектуры и конструирование зданий»
-
Знакомство с простыми механизмами
-
-
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
-
-
Принципы LEGO - конструирования
от простого к сложному; учет возрастных особенностей детей; учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков; активности и созидательности использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;
-
комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой; результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.
-
Формы организации обучения дошкольников конструированию
1. Конструирование по образцу 2.Конструирование по модели 3. Конструирование по условиям 4.Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам 5.Конструирование по замыслу 6.Конструирование по теме При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе.
-
Использование LEGO в образовательном процессе
Лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Его можно включать как элемент в структуру НОД по «Речевому развитию», «Чтению художественной литературы», «Развитию элементарных математических представлений», и др. Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные Лего - постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх- театрализациях. Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.
-
Лего-элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи, мышления, памяти, тактильное восприятие. Например:«Чудесный мешочек», «Запомни и повтори» и др. Самостоятельная конструктивная игровая деятельность детей дошкольного возраста отличается несформированностью и требует не только руководства со стороны педагога, но и определенного коррекционно-развивающего воздействия на детей.
-
С детьми 3-4 лет используются LEGO - наборы, преимущественно крупного размера, имеющие несложные соединения деталей.
-
-
С детьми 4-5 лет в процессе продуктивной (конструктивной) деятельности работа с лего - конструктором усложняется. Используются конструкторы среднего размера, с усложняющимися соединениями деталей. В этом возрасте детям уже можно предложить карточки с цветным изображением будущей постройки, по которым они должны ее выполнить, что способствует развитию мышления у детей.
-
В старшем дошкольном возрасте используются самые разнообразные виды лего-конструкторов (от крупных с несложным соединением деталей до более мелких с усложненной степенью соединения деталей). В силу возрастных особенностей детей этого возраста можно использовать графические задания, усложненные схемы и модели будущих построек, конструирование по условиям, по замыслу, по теме.
-
Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы и контроля деятельности являются участие детей в проектной деятельности и в выставках творческих работ детей.
Легоконструирование – эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре со сверстниками ребенок становится более усидчивым, работоспособныйм, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.