Презентация на тему "Условия речевого развития старших дошкольников"

Презентация: Условия речевого развития старших дошкольников
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Условия речевого развития старших дошкольников" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 24 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Условия речевого развития старших дошкольников
    Слайд 1

    «Условия речевого развития старших дошкольников»

    Материал подготовлен Плосковой И.Н. воспитателем старшей группы №2 «Разноцветные бабочки» МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус «Звёздочка»

  • Слайд 2

    Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить, а взрослые должны приложить немалые усилия, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно. Своевременное и полноценное овладение речью является первым важным условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного ее развития. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. В содержании ФГОС ДО целью образовательной области «Речевое развитие» является обеспечение своевременного и эффективного развития речи как средства общения, познания, самовыражения ребёнка, становление разных видов детской деятельности, на основе овладения языком своего народа. Речевое развитие включает в себя: Развитие словаря Воспитание звуковой культуры речи Формирование грамматического строя речи Развитие связной речи Формирование элементарного осознания явлений языка и речи Развитие фонематического слуха, развитие мелкой моторики руки

  • Слайд 3

    Условия для речевого развития старших дошкольников:

    Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивающая максимальную возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых («Центр книги», «Центр театра», «Центр игры», «Центр природы», «Центр экспериментирования») Обучение родной речи в ходе совместной образовательной деятельности по различным разделам программы; Организация игровой деятельности детей; Организация и проведение праздников и мероприятий с другими ведомствами; Целевые прогулки и экскурсии; Организация мини-музеев; Дополнительное образование детей (кружковая работа).

  • Слайд 4

    «Центр книги» способствует решению следующих задач речевого развития:- Развивать интерес детей к художественной литературе, учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.-Прививает интерес к чтению больших произведений, способствует формированию эмоционального отношения к ним. - Знакомить с книгами, их многообразием, обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.- Выяснять симпатии и предпочтения детей.

  • Слайд 5

    «Центр театра»Игры-импровизации, игры-драматизации, инсценировки, сказки, спектакли позволяют успешно решать задачи: развить художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение, память, интонационную выразительность речи. Ребенок усваивает идейное содержание произведения, логику и последовательность событий. При этом он знакомится с ярким выразительным народным языком, обогащает свой словарь, развивает речь, формирует внимание. Театр учит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    «Центр игры»Сюжетно-ролевые игры позволяют детям упражняются в использовании новых слов: по мере развития игры слово становится основным средством создания образа, разыгрывания роли, развития сюжета. Учат детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Формируют словарь.

  • Слайд 8

    Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.Дидактические игры - эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря динамичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей, они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Дидактические игры могут проводиться как с игрушками, предметами и картинками, так и без наглядного материала - в форме словесных игр, построенных на словах и действиях играющих.

  • Слайд 9

    «Центр природы» Помогает развитию монологической и диалогической речи детей, помогает рассказывать о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам и рассказам. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

  • Слайд 10

    «Лаборатория» («Центр экспериментирования») позволяет развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать монологическую форму речи. Обогащение словаря. Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

  • Слайд 11

    «Центр познания» способствует Обучению (по плану и образцу) рассказывать о предмете, совершенствовать монологическую речь. Согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными, правильно ставить ударение в словах, развивать звуковую культуру речи.

  • Слайд 12

    Занятия по развитию реализуют следующие задачи:

    Воспитание звуковой культуры речи (артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения) Обучение рассказыванию (рассказ, пересказ); Лексико-грамматические упражнения (в рабочих тетрадях); Обучение правилам поведения и формирования словесной вежливости; Чтение художественных произведений; Заучивание наизусть.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Целевые прогулки и экскурсии

     В процессе экскурсий дети приобретают знания о родном селе, об улице, где находится детский сад, о почте, школе, библиотеке, знакомятся с трудом взрослых и одновременно осваивают и уточняют разнообразный словарь: названия профессий, техники, трудовых процессов. Расширяются и уточняются представления ребенка о сезонных изменениях в природе, о некоторых животных и растениях, и в связи с этим осваивается природоведческий словарь. Во время экскурсии возникает интерес к окружающему его миру, обогащается речевой словарь, развивается грамматический строй речи, формируется культура речевого общения. Были организованы экскурсии в природу, к памятникам, в музей, в библиотеку, по историческим местам села Омутинского.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Наши праздники

    Значительное место в педагогическом процессе дошкольного учреждения и в жизни детей занимают праздники, развлечения. Праздник всегда эмоционально насыщен. Красота обстановки, торжественность музыки, общее приподнятое настроение - все это повышает восприимчивость к эстетической стороне действительности. Дети участвуют в празднике все: поют, танцуют, читают стихи. Каждый ребенок может показать на что он способен, почувствовать себя равноправным в атмосфере общей радости. В ходе праздников развиваются актерские способности детей, дикция, отрабатывается интонационная выразительность речи.Праздники повышают интерес и любовь к произведениям народного творчества дают новизну впечатлений, создают радостное настроение. Видеоролики о наших праздниках можете посмотреть на сайте воспитателя.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Мини-музеи в группе: «Волшебное зимнее чудо -снежинки», «Наша Армия», «Народные промыслы», «Снеговик – наш зимний друг».

    В обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель, а здесь он соавтор, творец композиции. Причем, не только он сам: каждый мини-музей – это результат общения, поиска, совместного творчества воспитателя, детей и родителей, что является особенно важным. Мини музеи – широкое поле для поисково-исследовательской и экспериментальной деятельности детей. Здесь проходят экскурсии, беседы; любой предмет мини музея может подсказать тему для интересного разговора; об экспонатах можно придумывать сказки и составлять описательные рассказы, читать стихи и потешки, размышлять над пословицами и поговорками, загадывать загадки и разгадывать кроссворды. Здесь можно сыграть роль экскурсовода, поиграть в музейные ролевые и дидактические игры, которые учат общению, умению задавать вопросы и отвечать на них, развивают воображение, интеллект, эмоциональную сферу, способность анализировать и обобщать.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Работа кружка «Почемучки» в старшей группе: Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?» и«почему?». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете. Эта деятельность направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познаёт их свойства и связи, недоступные при непосредственном восприятии. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Практика показала, что дети с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие вопросы. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же (или более сложные) опыты дома, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно решать их. В декабре 2017 года мы провели КВН с родителями «Мы – экспериментаторы».

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Сотрудничество с детской школой Искусств в области «Музыка»

    Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей навыка своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением. Развивать песенный музыкальный вкус.

  • Слайд 23

    Вывод:

    Развитие речи – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будет развита у ребенка речь, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом.

  • Слайд 24

    Мы приходим в детский сад, в нашу группу «Бабочки» Там игрушки стоят: паровоз, пароход дожидаются ребят.Там картинки на стене и цветы на окне.В этой группе все для нас -  сказки, песни и рассказ. Шумный пляс, тихий час, - в этом доме все для нас! Мы рисуем и поем, очень весело живем!Вот какой хороший дом, в нем растем мы с каждым днем!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке