Презентация на тему "Развитие речи дошкольников как компонент мыследеятельности дошкольников"

Презентация: Развитие речи дошкольников как компонент мыследеятельности дошкольников
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Развитие речи дошкольников как компонент мыследеятельности дошкольников" по русскому языку. Презентация состоит из 13 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.16 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие речи дошкольников как компонент мыследеятельности дошкольников
    Слайд 1

    Развитие речи ребёнка как компонента мыследеятельности дошкольников

  • Слайд 2

    «Язык есть удивительное и совершеннейшее творение народного духа… Владеть по возможности в совершенстве всеми видами и проявлениями речи является могущественнейшим орудием умственного развития человека» К.Д. Ушинский

  • Слайд 3

    - формирование устной речи и навыков речевого общения воспитание звуковой культуры речи; развитие словаря; формирование грамматического строя речи; подготовка к обучению грамоте; ознакомление с художественной литературой; развитие связной речи . Цель речевого развития Задачи речевого развития

  • Слайд 4

    Развитие связной речи реализуется основная функция языка и речи - коммуникативная отражены все другие задачи речевого развития взаимосвязь речевого и умственного развития

  • Слайд 5

    ведущая форма мыслительной деятельностиразвивается интеллектуальная функция языка

    наглядно-действенное и наглядно-образное мышление словесно-логическое мышление

  • Слайд 6

    Мыследеятельностное содержание образования

    основано на развитии у детей таких способностей: воображение; мышление; понимание; рефлексия; организация коллективного действия и самоорганизация; коммуникативные и языковые способности.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Тема занятия задания для детей показ воспроизведение показанного «+» - освоит алгоритм действия; - сможет повторить действие; - усвоит информацию по изученной теме. «-» - не освоит способ действия; - не поймёт, почему нужно действовать именно так; - не сможет самостоятельно построить знание или перенести эти знания на другую ситуацию.

  • Слайд 9

    Способность различения

    Различение- это минимальная единица знания, существующая в форме бинарных оппозиций: добрый - злой, большой - маленький, обман – смекалка и т.п. Развитие способности различение - это умение порождать новое различение в ситуации непонимания, спора или коммуникативного конфликта, которое является средством разрешения данной ситуации. Игры:«Такой – не такой», «Ассоциации», «Перевёртыши» и другие.

  • Слайд 10

    Способность понимания

    Понимание - базовая способность в познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие способности понимания - это выявление сущности текста, знаков, норм поведения, событий и какой смысл они имеют. Понимание связано не только с тем, что человек узнает что-то новое, а в большей степени с тем, что для того, чтобы узнать это новое, приходится изменять средства своего видения и наращивать их. Игры: «Объяснялки», «Рассказ с продолжением», «Назови ласково и скажи наоборот» и другие.

  • Слайд 11

    Способность воображения

    Развитие способности воображения- это развитие способности идеального видения, сознания порождать потенциальное будущее и отличать его от прошлого и настоящего. Воображение – это воплощение образа в жизнь, энергия для реального построения возможного будущего. Является необходимым этапом, предшествующим появлению или проявлению мышления. Игры: «Изобретение», «Один дома», «Зима и Весна» и другие.

  • Слайд 12

    Способность организации действия

    Развитие способности организации действия– это развитие осознанности замысла действия, наличие его плана, возможность изменить способы действия, оценить результат и ответить на вопрос Зачем это действие нужно произвести? Позволяет ребёнку понять, что делает он и другие люди и для чего. Важная способность для человека – человек, осуществляющий действие, ставит цели и задачи, а значит, в его сознании произошёл важный акт: отношение к ситуации, которую ему надо изменить или преобразовать. Игры: «Угадай, что делаю», «Измерь геометрическую фигуру», «Сделай то, не знаю что» и другие.

  • Слайд 13

    Литература

    Акопова Э.С., Иванова Е.Ю. Гармоничное развитие дошкольника: Игры и занятия. - М.: АРКТИ, 2007. - 256 с. (Развитие и воспитание) Акопова Э.С, Иванова Е.Ю. Мыследеятель-ностные способности как содержание образования (по материалам проекта «Материнская школа»). - М., 2004. Багичева Н.В., Кусова М.Л. Теоретические основы и методика филологического образования в период детства: Учебное пособие / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2012. - 427 с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке