Содержание
-
Развитие речи ребёнка как компонента мыследеятельности дошкольников
-
«Язык есть удивительное и совершеннейшее творение народного духа… Владеть по возможности в совершенстве всеми видами и проявлениями речи является могущественнейшим орудием умственного развития человека» К.Д. Ушинский
-
- формирование устной речи и навыков речевого общения воспитание звуковой культуры речи; развитие словаря; формирование грамматического строя речи; подготовка к обучению грамоте; ознакомление с художественной литературой; развитие связной речи . Цель речевого развития Задачи речевого развития
-
Развитие связной речи реализуется основная функция языка и речи - коммуникативная отражены все другие задачи речевого развития взаимосвязь речевого и умственного развития
-
ведущая форма мыслительной деятельностиразвивается интеллектуальная функция языка
наглядно-действенное и наглядно-образное мышление словесно-логическое мышление
-
Мыследеятельностное содержание образования
основано на развитии у детей таких способностей: воображение; мышление; понимание; рефлексия; организация коллективного действия и самоорганизация; коммуникативные и языковые способности.
-
-
Тема занятия задания для детей показ воспроизведение показанного «+» - освоит алгоритм действия; - сможет повторить действие; - усвоит информацию по изученной теме. «-» - не освоит способ действия; - не поймёт, почему нужно действовать именно так; - не сможет самостоятельно построить знание или перенести эти знания на другую ситуацию.
-
Способность различения
Различение- это минимальная единица знания, существующая в форме бинарных оппозиций: добрый - злой, большой - маленький, обман – смекалка и т.п. Развитие способности различение - это умение порождать новое различение в ситуации непонимания, спора или коммуникативного конфликта, которое является средством разрешения данной ситуации. Игры:«Такой – не такой», «Ассоциации», «Перевёртыши» и другие.
-
Способность понимания
Понимание - базовая способность в познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие способности понимания - это выявление сущности текста, знаков, норм поведения, событий и какой смысл они имеют. Понимание связано не только с тем, что человек узнает что-то новое, а в большей степени с тем, что для того, чтобы узнать это новое, приходится изменять средства своего видения и наращивать их. Игры: «Объяснялки», «Рассказ с продолжением», «Назови ласково и скажи наоборот» и другие.
-
Способность воображения
Развитие способности воображения- это развитие способности идеального видения, сознания порождать потенциальное будущее и отличать его от прошлого и настоящего. Воображение – это воплощение образа в жизнь, энергия для реального построения возможного будущего. Является необходимым этапом, предшествующим появлению или проявлению мышления. Игры: «Изобретение», «Один дома», «Зима и Весна» и другие.
-
Способность организации действия
Развитие способности организации действия– это развитие осознанности замысла действия, наличие его плана, возможность изменить способы действия, оценить результат и ответить на вопрос Зачем это действие нужно произвести? Позволяет ребёнку понять, что делает он и другие люди и для чего. Важная способность для человека – человек, осуществляющий действие, ставит цели и задачи, а значит, в его сознании произошёл важный акт: отношение к ситуации, которую ему надо изменить или преобразовать. Игры: «Угадай, что делаю», «Измерь геометрическую фигуру», «Сделай то, не знаю что» и другие.
-
Литература
Акопова Э.С., Иванова Е.Ю. Гармоничное развитие дошкольника: Игры и занятия. - М.: АРКТИ, 2007. - 256 с. (Развитие и воспитание) Акопова Э.С, Иванова Е.Ю. Мыследеятель-ностные способности как содержание образования (по материалам проекта «Материнская школа»). - М., 2004. Багичева Н.В., Кусова М.Л. Теоретические основы и методика филологического образования в период детства: Учебное пособие / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2012. - 427 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.