Содержание
-
Тема урока
Развитие речи Изложение от 3-его лица (упр. 546)
-
Цели урока:
Образовательный портал "Мой университет" - www.moi-universitet.ru 1.Развить творческие способности учащихся; 2. Развивать умения проводить лингвистический и содержательный анализ текста; 3. Отработать знания учащихся о типах речи, стилях языка; 4. Формировать у учащихся чувство прекрасного; 5. Воспитать уважение к родному языку.
-
В.П. Астафьев
Известный российский писатель. Автор произведений: «До будущей весны», «Царь-рыба», «Тают снега», «Стародуб» и др. Награждён орденом «За заслуги перед Отечеством».
-
Вопросы:
Почему главному герою дали путевку? Каково лексическое значение слова «путевка»?
-
«Словарь русского языка»
Путёвка, -и, ж. Удостоверение, выдаваемое лицу, направляемому куда-нибудь. Листок у водителей транспорта с указанием маршрута и выполняемого задания (спец.).
-
Вопрос:
Как называются слова, которые имеют несколько лексических значений?
-
Санаторий
Какого лексическое значение этого слова?
-
«Словарь русского языка»
Санаторий, -я, м. Лечебное учреждение, оборудованное для лечения и отдыха.
-
Приморский парк
Почему парк так называется? Какие деревья и кустарники со всего мира там росли?
-
Фикус
-
Платан
-
Чинара
-
Кипарис
-
Пальма
-
«…платаны и чинары воспеты в восточных одах…»
Каково лексическое значение слова «ода»?
-
«Словарь русского языка»
Ода, -ы. торжественное стихотворение, посвященное историческому событию или герою.
-
Вопрос:
Что увидел автор среди заморских кущ?
-
Урок развития речи
Берёза
-
«Новый фразеологический словарь русского языка»
Не верить (своим) глазам – страшно удивляться, поражаться и т.п. чему-либо увиденному
-
Глаз не (нельзя) отвести (оторвать) – о ком-либо или о чём-либо очень красивом, которым нельзя не восхищаться.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.