Содержание
-
Развитие речи ребенка второго года жизни
Волкова Р.М., учитель-логопед МКОУ «Центр ПМСС»
-
Показатели развития речи ребенка второго года жизни
Значительно шире, чем активно используемый Качественно иное понимание речи 50-100 слов 300-400слов Облегченные слова и звукоподражание 10-15 слов 30-40 слов Автономная речь Функцию предложения выполняют определенные слова Слова несовершенны в фонетическом отношении
-
Рекомендации по развитию речи ребенка второго года жизни
Речь взрослых не должна быть многословной, быстрой – трудной для восприятия ребенком. Стимулировать активные детские высказывания. До 1,5 лет – использование облегченных слов, слов-звукоподражаний. После 1,5 лет – использование обычных слов. Не закреплять несовершенные образцы детской речи. Методические приемы (поручения, прием повторения, ситуация непонимания, прием вопросов, прием вопроса-ответа). Формировать навыки владения дыханием.
-
Виды занятий
Наблюдения реальных объектов и предметов ближайшего окружения (живых и неживых объектов); инсценирование с помощью игрушек реальных и сказочных ситуаций; рассматривание изображений знакомых предметов на картинке (узнавание, называние, рассказывание изображенного сюжета); чтение художественной литературы.
-
Признаки риска задержки речевого развития
Отсутствие или очень малый пассивный словарь Отсутствие специфического детского активного словаря Отсутствие распространения сферы использования слова Отсутствие коммуникативных жестов
-
Что должно насторожить
Ребенок не понимает обращенную к нему речь и не выполняет простой просьбы У ребенка возникают трудности с восприятием речи, если он не видит губ говорящего или стоит к нему спиной
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.