Содержание
-
Различные виды заданий по развитию речи учащихся.
учитель начальных классов Рязанова Надежда Николаевна МОУ «СОШ №93»г. Саратова
-
Вставь слово.
Прочитайте текст. Подберите и напишите подходящие по смыслу слова. (Какой?) … ветер (как?) … загудел в вышине. Деревья (что сделали?) … . (Какие?) … капли дождя (как?) … (что сделали?) …, … по листьям. (Что сделала?) … молния, и гроза (что сделала?) … . Дождь полил (как?) … . По И. Тургеневу
-
Прочитайте текст. При списывании выберите слово, которое в большей степени подходит к сказке. Жил-был в одной деревне мужик Иван. (Задумал, решил) он своего брата( маленького, меньшего) в соседнем селе навестить. День был жаркий, дорога пыльная, долгая. Иван (устал, утомился). Сел он под березку, лапти свои (скинул, снял). Сидит Иван (ест, закусывает) хлеб. Достал он кувшин, решил (воды, водицы) испить. Вот видит, по зеленой( траве, травушке) ползет жук.
-
Продолжи…
Внимательно прочитайте начало текста. Придумайте и запишите продолжение в стиле автора. 1. Вдруг вынырнула девчонка махонькая. Волосенки рыженькие … 2. Залез в бутылку таракан. А вылезти не смог… 3.Очень многие считают, Что коровы не летают…
-
Найди значение слова.
Прочитайте данные слова и покажите стрелочками верные значения этих слов. знойный нагретый, имеющий высокую температуру палящий дающий много тепла жаркий очень нагретый жгучий который жжет, вызывающий ощущение жжения горячий не только горячий, но и причиняющий боль жже- ния
-
Составь рассказ.
Расположите предложения так, чтобы вышел связный рассказ. Там жила злая змея. По дороге он встретил лису. Лиса была сердита и голодна. У кролика дрогнуло сердце. Он бросился к пещере. Маленький кролик бежал домой.
-
Редактирование текста
Прочитайте текст. Замените повторяющиеся слова синонимами. Запишите текст. *** У нас живет пушистый кот Васька. Наш кот большой проказник. Однажды кот заметил на березе гнездо грача. Мгновенно кот полез на березу. Но грач клюнул кота в лоб. Кот бросился в дом.
-
Раскрой тему.
Прочитайте сочинения. Определите, раскрыта ли тема. Если нет, то раскройте ее. Живой уголок. Учительница предложила сделать в классе живой уголок. Мы очень обрадовались. На перемене мы долго решали, кто будет жить в живом уголке. Девочки хотели, чтобы в живом уголке жили разные птички, а мальчики хотели или морскую свинку. После уроков все пошли домой.
-
Выбор местоимения.
Прочитайте предложения. Определите, всегда ли правильно употреблены местоимения. Исправьте ошибки. 1. По реке плывет лодка. Она тихая и светлая. 2. Люба кормила кошку рыбой. Она ее любила. 3. Толя подошел к дому. Он был высокий. 4.Щенок подбежал к мальчику. Он вилял хвостом. 5. Дом стоял в лесу. Он был темный и мрачный. 6.Груша упала на землю. Она была совсем зеленая.
-
Повторение слов.
Прочитайте. Найдите ошибки и исправьте их. 1. В деревне жили старые старики. 2. В детском саду много маленьких малышей. 3. У Юры жил молодой котенок. 4. Нелли была ленивой лентяйкой. 5. У Вани был липкий клей. 6. Мой щенок был сонливым соней. 7.Ходит по лесу мороз. Ай да мороз!
-
Порядок слов в предложении.
Прочитайте. Определите и запишите верный порядок слов в предложении. 1. Я вернулся домой и увидел Яшку. Катался Яшка на дверной ручке. 2. Под потолком висела лампа. Комнату ярко освещала лампа. 3. Синица села на ветку. Под тяжестью синицы ветка закачалась.
-
Разбивка текста на части. Составление плана.
Прочитайте. Разбейте текст на части. Составьте план. Ежик. Темной ночью серый ежик гулял по лесу. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. В луже заметил звездочку. Ежик накрыл ее листком. Наступило утро. Под листиком вместо звезды еж нашел большое красное солнышко. Вот ежик смеялся.
-
Повторение мысли.
Прочитайте. Найдите в тексте повторяющуюся мысль. Запишите текст в исправленном виде. Лиса и белка. Лиса уже четвертый год жила в своей норе. Над лисьей норой жила белка. Она бегала по стволам деревьев, прыгала с ветки на ветку, шумела, дразнилась. Старая лиса смотрела на нее и сердилась. Однажды лиса легла пластом на поляне и притворилась мертвой. Белка жила прямо над лисьей норой. Белочка соскочила на траву и пробежала близко около лисы. Вдруг лиса вскочила. Белка испугалась и убежала на дерево.
-
Сочинения.
-Составьте рассказ по его началу. Собака громко лаяла. Перед ней сидел котенок. Он широко раскрыл рот и жалобно мяукал… - Напишите сочинение по плану. Зимой в парке. План: Зимним днем в парке. Описание погоды. Игры и развлечения детей. Хорошо зимой в парке!
-
Сочинение- повествование.
Схема построения повествовательного текста. 1.Начало действия а) место в)время 2.Развитие действия а) Сообщение о действующем лице б) Особенности и порядок действий 3. Кульминация 4. Вывод
-
Сочинение-описание.
Схема построения описания. Представление объекта речи. Наиболее характерные признаки объекта речи. Оценка объекта речи. Заключение и вывод.
-
Сочинение-рассуждение.
Схема построения текста- рассуждения. 1.Вступление. 2. Тезис(основная мысль, которая будет доказываться) 3. Аргументы (доказательства) а)доводы б)примеры, случаи ,факты, цифры в)мнения авторитетных людей, цитаты 4. Выводы
-
Определи тип текста.
Петух был такой красивый и смелый. На шее огненное ожерелье. Спина серая в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные, серпообразные сине-черные перья. Он выступал вперед широкой отливающей бронзой грудью, высоко, будто на параде, поднимал лапу с загнутыми острыми шпорами. По Е. Носову
-
Антонимы.
Слова, противоположные по значению. зима- грязь- трудный- белый- любить- спасти- говорить- верный-
-
Синонимы.
Слова, близкие по значению. неряшливый – ... быстрый – ... ласковый – ... мудрый – ... косматый – ... холодный – ... злой – ... смирный – ...душистый – ...ветхий – ...страшный – ...липкий – ...влажный – ...
-
Фразеологизмы.
Хоть шаром покати – ... ... . Цены нет – ... ... . Хоть пруд пруди – ... ... . Сесть в лужу – ... ... . Мухи не обидит – ... ... . На вес золота – ... ... .
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.